Цели: 1) познакомить со стилем “джаз”; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов и др.;
2) развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г.Гладкова “Мистер Жук”; «Не отнимайте солнце у детей»: «Дружим с музыкой».
3) воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус.
— Музыкальное приветствие.
Наиграть мелодию «Дружим с музыкой» Й.Гайдна – узнали? Вспомните как называется этот музыкальный знак, для чего он нужен в музыке. (работа над текстом и мелодией).
Сегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю разгадать кроссворд, который поможет Вам, определить его имя. Джаз. Тема нашего урока «Острый ритм — джаза звуки»
Нашли стр. 118, взяли карандаш, читаем.
Кто создал джаз?
Назови родину джаза.
Какова особенность джаза. (Характерный сбивчивый (синкопированный) ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов).
Перечисли джазовые инструменты.
О каком инструменте ты не знаешь?
Адольф Сакс — бельгийский изобретатель музыкальных инструментов, наиболее известный изобретением саксофона.
Предлагаю вам, соприкоснутся с необычным для нас ритмом джаза, почувствовать его, Сейчас каждый из вас отбейте два удара ногами. А теперь на каждые два удара ногами, наложите три хлопка в ладоши. (Сначала показывает учитель, затем все вместе, Можно разделить класс на две половины: первая половина два удара ногами, вторая – три хлопка в ладоши.)
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Одной из первых появляется Спиричуэл – песни северо-американских негров религиозного содержания. Их пели хором ещё рабы плантаций, подражая духовным гимнам белых переселенцев. Пели о тяжелом труде, сложной жизни, об оторванной семье, которая осталась далеко за морем.
Еще одним из направлений джаза был Блюз – народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком.
Давайте послушаем в исполнении Луи Армстронга.
Что необычного вы услышали в этой музыке?
Вадим Семернин спрашивал в своем стихотворении:
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
3