Конспект урока музыки «Музыка и культура Белоруссии» 3 класс

Ф.И.О.: Смаглюк Вера Петорвна

Место работы: КОУ «Специальная — (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №17» Омской области.

Должность: Учитель музыки и пения.










































Тема: Музыка и культура Белоруссии.

Цель: Формировать представления об особенностях белорусской музыки и культуры. Познакомить с белорусскими инструментами (цимбалы, волынка).

Задачи:

Образовательная: послушать БНП «Бульба» и выучить первый куплет; познакомить с БН инструментами: волынка, цимбалы; послушать БНП «Лявониха», определить характер музыки.

Коррекционная: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитание эмоциональной отзывчивости, дружеских отношений.

Методы и приёмы: зрительный, звуковая наглядность, практический, словесные (рассказ, беседа).



Ход урока.

Орг.момент.

-Музыкальное приветствие: добрый день ребята, я рада видеть вас.

-Добрый день учитель, мы рады видеть вас (говорят хором).

Аутотренинг.

-У меня хорошее настроение.

Я хочу заниматься музыкой.

Я готов к работе.

Я работаю.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

-Сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы путешествие было удачным, мы должны все вместе спеть песню про паровозик. Я буду запевать, а вы вместе запевать ту-ту, чик-чик (повторяем хором).

У меня есть паровозик

Ту-ту, чик-чик, ту-ту, чик-чик,

Он меня по рельсам возит

Ту-ту, чик-чик, ту-ту, чик-чик,

У него труба и печка

Ту-ту, чик-чик, ту-ту, чик-чик,

И волшебное колечко

Ту-ту, чик-чик, ту-ту, чик-чик,

Сяду у окна поближе

Ту-ту, чик-чик, ту-ту, чик-чик,

И доеду до…

-Ой, ребята, глядите, потерялась концовка вывески с указанным маршрутом. Вы случайно не брали? Что же нам делать? Не знаете? Я кажется, догадалась. У меня есть волшебный мешочек, загляну-ка я в него. Что там? (Достаю мешочек, а в нем письмо, читаю).

ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Свою пропажу вы найдете, отгадав загадку:

Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картошка)

-Вы молодцы, наверное, все отличники. Как показать, что мы молодцы? (Большой палец поднять вверх, подмигнуть, погладить себя по груди, по голове).

-Но при чем же тут картошка? Наш поезд ведь не может называться Омск-картошка. Я, кажется, снова догадалась. Мя сейчас эту тайну разгадаем вместе.

-Послушаете мелодию из песни, скажите, как она называется? (исполняется БНП «Савка и Гришка»).

Дети говорят название песни.

-А какой народ написал эту песню?

-Белорусский.

-Давайте, исполним ее. Как нужно исполнять эту песню?

-Весело, радостно, задорно, шутливо.

-Мы исполним эту песню, а ребята, будут подыгрывать на музыкальных инструментах (Исполнение песни).

Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Полезные ископаемые Казахстана"

-Какую пеню исполняли?

-БНП «Савка и Гришка».

-Итак, мы сегодня отправимся в Белоруссию.

(На доске таблички Россия-Белоруссия, Омск-Минск)

-Столица Белоруссии – город Минск (картинка вокзала).

-Дети Белоруссии послали вам подарок, картошку. А знаете, почему? Ведь загадка была про картошку. Потому, что Белоруссия славится богатым урожаем картофеля. Эта картошка необыкновенная, у нее есть зрение и слух. Она будет наблюдать за нами в течение всего урока. Заняли свои места, сели удобно, мы отправляемся в путешествие по маршруту Омск-Минск. А знаете цель нашего визита в Белоруссию познакомиться с музыкой и культурой народа этой республики.

Объяснение нового материала.

На протяжении многих веков создавал свои песни русский народ. В них запечатлена история, труд и быт народа. Большинство белорусских народных песен и танцев используется в сопровождении народных инструментов. Мы сегодня с ними познакомимся.

( Картинка дуды)

-Дудой в Белоруссии называют волынку. Музыкантов волынщиков можно встретить и в Белоруссии и на Украине. Этот инструмент относится к духовым инструментам.

(Картинка Цимбалы)

-Их знали и знают многие славянские народы, но наибольшее распространение они получили в Белоруссии. К какой группе инструментов относятся цимбалы?

-Посмотрите, у этого инструмента есть струны. Значит это струнный инструмент.

-Давайте, послушаем звучание этих инструментов. Сейчас прозвучит вариация на тему БНП «Перепелочка».

-Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку?

-Но у нас нет таких инструментов, поэтому нам поможет этот инструмент? Как он называется?

-Аккордеон.

-Послушайте БНП «Бульба» и помогите мне определить, что означает название песни «Бульба»?

(Исполнение песни, ответы детей).

-Что можно готовить из картошки?

-Какой характер песни?

-Какие слова в песни подчеркивают танцевальность?

-А теперь мы разучим первый куплет песни.

-Вспомните, как мы сидим во время пения?

Плечи раз,

Подбородок два,

Внимание три,

В певческой позе замри.

(Разучивание первого куплета).

-А теперь, чтобы наша песня зазвучала еще веселее, мы украсим звучание шумовыми инструментами (Бубен, погремушки, колокольчики).

-Нашей картошке очень понравилось ваше выступление.

-Какую песню мы сегодня разучивали?

-С какими белорусскими инструментами познакомились?

Физ.минутка.

Я художник.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

На ней быка изобразил,

А рядом с ней корову.

На право дом,

На лево сад,

В саду 12 точек,

На ветках яблоки висят,

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул и стол,

Тянусь, как можно выше.

Уф, свой рисунок приколол,

Свежие документы:  Сценарий музыкальной композиции "Я помню! Я горжусь!"

Совсем не плохо вышел.

-Очень любит белорусский народ танцевать. У них тоже, как и русского народа есть свои национальные танцы. Мы сегодня послушаем БНТ «Лявониха».

-Послушайте танец, и скажите, какой характер танца?

-Мы сейчас попробуем потанцевать под эту музыку, а наша картошка оценит ваш танец (звучит музыка, дети выполняют танцевальные движение по показу учителя).

-Какой танец послушали?

-С какими белорусскими инструментами познакомились?

-Какую БНП разучивали?

Итог.

-Картошке очень приятно, что вы изучаете музыку белорусского народа, сейчас она с вами прощается, но с БНП мы продолжим на последующих занятиях.

Оценивание.

-Оцените свою работу на уроке, оцените работу товарищей, кто из ребят был самый активный, кто давал больше всех правильных ответов?



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: