Слушание:
Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки (колыбельная) Развивать эстетическое восприятие через фольклор. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на народную музыку («Баиньки, баиньки») | Пение: | Познакомить детей с новой колыбельной. Развивать у детей певческие навыки: петь без напряжения, в одном темпе, четко и внятно произносить слова, без музыкального сопровождения ( «Уж ты котенька-коток») |
Музыкально-ритмические движения: | Развивать согласованность движений с музыкой, умение ходить с высоким подниманием колена (и.у. «Лошадки» ) Закреплять умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки, реагировать на окончание музыкальной пьесы, чередовать движения со сменой характера музыки ( «Парная пляска» ) Закреплять умение детей слышать окончание музыки и быстро реагировать (убегать) («Хитрый кот») |
Музыкально-игровое творчество | Упражнять детей в умении выполнять образные движения: «котята ходят» — «котята умываются» (и.у. «Веселые котята») |
Игра на музыкальных инструментах | Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах во время движения. («Лошадка» с колокольчиками) |
Муз. рук.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей приехало к нам. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются | Муз.рук. | Ребятки, а давайте сегодня с вами поедем в гости к бабушке. Хотите? Тогда давайте «сядем» на лошадку и поедем. Игровое упражнение «Лошадка» (муз. М.Симанского) Вот и приехали. Вот и бабушкин домик. Давайте постучимся к ней. Дети стучатся. Из домика выходит бабушка, под платком она прячет котика. |
Бабушка | Кто ко мне в гости пожаловал! Здравствуйте, ребятки! Хорошо, что вы ко мне пришли – я для вас загадку приготовила. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки! Кто же это? |
Дети | Кошка. |
Бабушка | Угадали! Бабушка достает из-под платка игрушку кота. Как у моего кота Шубка очень хороша! Котик у меня красивый, пушистый, ходить умеет тихо-тихо. А вы, ребятки, умеете ходить, как котик? |
Муз.рук. | Конечно, бабушка. Игровое упражнение «Веселые котята» («Кошечка» муз. Т.Ломовой) |
Бабушка | Молодцы, ребята – прямо настоящие котята! А мой кот Коташка Круглая мордашка, Любит бегать, играть, Серых мышек пугать. Хотите с котиком поиграть? Музыкальная игра «Хитрый кот» (русская народная прибаутка) Роль кота выполняет бабушка -
Хитрый кот в углу сидит, Притаился, будто спит. Мышки, мышки, вот беда, Убегайте от кота! Дети-мышки гуляют по залу и поют песенку |
С окончанием музыки кот ловит мышей – дети должны убежать на стульчики. |
Бабушка | Наигрался котик, запросился под платочек – спать захотел. |
Муз.рук. | Ребятки, а как мы можем помочь уснуть котику? |
Дети | Ему нужно спеть колыбельную песенку. |
Муз.рук. | А почему котик заснет под колыбельную? |
Дети | Потому что эти песенки очень ласковые, спокойные. |
Муз.рук. | Давайте споем колыбельную ласково и нежно. Колыбельная «Уж ты, котинька-коток, уж ты, серенький бочок..» (русская народная) Уж ты, котинька-коток, Уж ты, серенький бочок, Приди, котя, ночевать, Мого детку покачать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам кувшин молока Да кусок пирога. |
Бабушка | Никак котик не засыпает. Попробую я ему песенку спеть – может быть уснет. Колыбельная «Баиньки, баиньки» (русская народная) Баиньки, баиньки, Спи, покуда маленький. Будет время подрастешь, На охоту пойдешь, Станешь мышек ловить, Рыбку в озере ловить. Станешь всем помогать, Будет некогда поспать! |
Муз.рук. | Какая красивая колыбельная! Прямо про твоего котика! Какая у нее плавная мелодия и очень ласковая. Бабушка, мы с ребятами хотим ее выучить. Бабушка пропевает колыбельную 2 раза вместе с музыкальным руководителем, дети подпевают. |
Бабушка | Все, мой котик уснул. Пойду отнесу его в дом. |
Муз.рук. | Спасибо тебе, бабушка. А у нас веселое настроение и спать нам совсем не хочется. |
Бабушка | Тогда может быть мы с вами потанцуем? |
Муз.рук. | С удовольствием! «Парная пляска» («Полянка» русская народная мелодия) |
Бабушка | Спасибо, ребятки, порадовали меня. Я, ребятки, напекла вам вкусных пирожков – вернетесь в группу и скушаете их, да и про меня и моего кота еще раз вспомните. Отдает угощение. А чтобы вам веселее было возвращаться в садик, я подарю вам веселые, звонкие колокольчики – поедете на лошадке и будете звенеть в колокольчики. Приезжайте ко мне еще в гости. До свидания! Бабушка машет рукой и уходит в домик. |
Муз.рук. | А нам нужно возвращаться в садик. Садимся на лошадок и отправляемся в путь. Игровое упражнение «Лошадка» с колокольчиками (муз. М.Симанского) Вот мы и вернулись. До свидания, ребятки. |