Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 города Новошахтинска
Конспект урока музыки
«Танец»
Выполнила: Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34
Огромова Татьяна Михайловна
Тема: «Танец»
Задачи:
-образовательные: обучать жанрам музыки, познакомить с некоторыми определениями, разучить песню
-развивающие: развивать музыкальные способности (музыкального слуха и памяти, развивать чувство ритма), певческие навыки, творческие способности, развитие когнитивной сферы
-воспитательные: любовь к музыке, к уроку, культуру речи, исполнительскую культуру, личностные качества.
Организационный момент
— здравствуйте, садитесь.
2. Закрепление темы
— Вы уже знаете, что в основе музыки лежат 3 кита. Назовите их: (песня, танец и марш).
— Что всегда мы можем услышать в музыке марша? (или что удобно делать под музыку марша) (шагать).
— Я сейчас вам дам послушать самые различные марши. Ваша задача определить их характер.
— Для начала вспомните, какие марши вы изучали на прошлом уроке? (военный, спортивный, игрушечный, детский). Слд 1
— Давайте прохлопаем с вами песню. Слд 2
Вступительная беседа
— Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной песней «Весёлый музыкант». У этой песни есть своя особенность.
— Давайте её послушаем.
— Подумайте, о чём рассказывает эта песня?
— Почему она так называется?
— В каком характере нужно исполнять каждый куплет песни, почему? (потому что он играет на разных инструментах и звери пляшут в лесу).
— Как вы думаете, как исполняется 1 куплет. (плавно, распевно, протяжно).
— Изменился ли характер песни во 2 куплете, какая музыка стала? (да, лёгкая, подвижная).
— Что удобно делать под такую музыку (танцевать, прыгать).
— Как изменилась музыка в 3 куплете? (чёткая, ритмичная).
— Что удобно делать под такую музыку? (шагать).
— Подумайте, в чём особенность этой песни? (каждый куплет исполняется в разном темпе).
Основная часть
— Тема нашего урока – танец. Слд 3
— Танец — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.
— Какие танцы вы знаете? (вальс, мазурка, ча-ча-ча, ламбада, полька, чечётка, танго, квикстеп, самба, чиганочка, фокстрот, фламенко и тд).
— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с вальсом.
— ВАЛЬС — один из популярнейших бальных танцев XIX—XX вв. Название происходит предположительно от немецкого слова walzen — раскатывать. Вальс танцуют плавно кружащиеся пары; темп его бывает различным — от медленного до очень быстрого. Вальс возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии. Одним из ближайших его предшественников был австрийский крестьянский танец лендлер.
-Пётр Ильич Чайковский 1840 — 1893, русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов. Его концерты и другие произведения для фортепиано, семь симфоний, четыре сюиты, программная симфоническая музыка, балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» представляют чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру.
— Слушание вальса из балета «Спящая красавица».
— Что вы можете сказать об этом произведении, какая музыка по характеру?
Итог урока
— Скажите, какая тема урока была?
— Что характерно для музыки танца? (ритмичная, связанная с танцевальными движения).
— С какими произведениями мы познакомились?
6. Выставление оценок