Урок музыки 1 класс «Особый ребенок» тема: «Тучка в гостях у ребят» Цель: Побуждать детей к проявлению творческих способностей, через музыкально-игровую деятельность Задачи:
Предварительная работа: разучивание репертуара; рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.
Оборудование: Большая корзина с листочками; на столике металлофон, колокольчики в коробочке, зонт; мяч, «тучка с капельками» сделанная из гелиевых шаров , груз, нить, картина «Осень»
Репертуар :
Литература: «Музыка в детском саду», Н.Ветлугина. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» Н.Г.Кононова «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду», Е.П.Раевская и др.
| |||
Виды деятельности | Ход занятия | Музыкальный материал | Примечания |
Танцевальное творчество |
Дети входят в зал под музыку, выполняют танцевальные движения |
«Друзья» гр. Барбарики |
|
Эмоционально-волевой тренинг |
Музыкальное приветствие «Хлопки» |
|
|
Коммуникативная ситуация «Представление» | -Ребята, нас встречала такая веселая музыка, и это значит, что наша встреча будет необычной, увлекательной и интересной. Прежде, чем присесть, я предлагаю представиться нашим гостям, мамам и бабушкам, а поможет нам в этом обыкновенный мячик. Меня зовут Елена Владимировна, а как тебя зовут? Дети представляются,постепенно садятся на стулья
|
Игра-приветствие
| мяч |
Коррекция мышления
| -Любите ли вы ходить в гости? (Ответы детей.) Приятно ходить в гости, ведь хозяева дарят гостю свое внимание! А кто у нас в гостях сегодня!
Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, . Прибежит и солнце спрячет, А потом ещё заплачет.
Туча
—в гостях у нас сегодня туча (из под ткани появляется «тучка с каплями дождя» (3 надутые гелевых шара + 3 капельки.)
|
|
Загадка
«тучка»
|
Развитие эмоциональности в восприятии музыки
| — Послушайте ее любимую музыку . Дети слушают с закрытыми глазами
Какое настроение у нашей тучки?
(Ответы детей.) -Тучка плачет. Ей грустно и одиноко Сосчитайте сколько дождинок — слезинок Дети считают(3 капельки) | слушание В. Калинников «Грустная песенка»),
|
|
Развитие мелодического слуха
Коммуникативная ситуация
Постановка проблемы |
-тучка грустная, плачет, наверно ей скучно и одиноко одной, поможем тучке, развеселим ее танцами и песнями и тогда слезинки дождинки исчезнут и тучка станет веселой и радостной. -Споем ей веселую песенку? А какую песенку попробуйте угадать мелодию этой песенки я исполню на этом инструменте. Кто знает как он называется? (металлофон)
Ответы детей -Да правильно эта песенка про дождик, вместе вспомним слова помогать нам будут ладошки
Ребята, сядьте удобно, спинка прямая, наши ножки подружились, наши ручки помирились.
-Молодцы ребята, но очень хочется украсить нашу песенку, какой из этих музыкальных инструментов поможет в этом, выбирайте! Ответы детей Почему вы сделали такой выбор? |
«Дождик» обр. Т. Попатенко |
Металлофон на маленьком столике
Барабан
Коробочка с колокольчиками |
Формирование певческих навыков | Исполнение песенки Исполнение песни в оркестре: дети украшают песню звучанием колокольчиков | «Дождик»- обр. Т. Попатенко
| колокольчики |
Коррекция сенсорного восприятия
Развитие крупной моторики, плавности движения.
| —Посмотрите, исчезла у тучки одна слезинка, вместо нее появилась картинка Беседа по иллюстрации Какое время года? Почему так решили? Какого цвета листья? Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме как у меня» Рекомендации перед исполнением -Листики очень легкие, двигаться будем на носочках ветерок без труда подхватит листики Дул осенний ветерок, Полетел наш лепесток Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни (легкий бег, покачивания рук из стороны в сторону). С окончанием танца дети дарят листочки гостям |
«Танец с листочками», А. Филиппенко, сл. Е. Мокшанцевой.
|
Иллюстрация «Осень»
Корзина с листьями + листья для демонстрации
|
Музыкально- дидактическая игра
| -Посмотрите, исчезла у тучки еще слезинка, но тучка все же хмурится и грозит дождём – А под чем мы спрячемся и, дождик переждём. Под зонтиком, хотите посмотреть какой яркий и нарядный зонтик будет нас прятать от дождика Показ зонта Приглашается гость из зала проводится инструктаж Ребята, никого дождик не намочил? ответы детей Педагог убирает слезинку |
Солнышко и дождик»- (Т.Ломова «Прогулка»)
|
Зонтик
|
Коррекция эмоциональной сферы | -Совсем у тучки не осталось слезинок Какие вы молодцы развеселили тучку, поаплодируйте себе и друг другу. А тучке пора домой. Где живет тучка?
В конце занятия туча улетает в открытое окно и исчезает «До свидания! » — тучке скажем, И ладошкой все помашем… |
|
ножницы |
рефлексия | Итог занятия. -Кто был в гостях? Какое у нее было настроение? Как мы развеселили тучку? (пели песенку про дождик, танцевали с листочками, прятались от дождика под зонтик) Дети прощаются и выходят из зала |
|
|