I.Организа-ционный | Вход под музыку песни «Доброе утро, здравствуйте!» Ю. Тарана Музыкальное приветствие: Заглянуло Солнышко Утром к нам В окошко Прыгнул зайчик Солнечный К нам с тобой В ладошки
Итак, здравствуйте! Я рада новой встрече с вами. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть улыбка согреет добротой ваши сердца. |
— Заглянуло — Солнышко — Утром к нам — В окошко — Прыгнул зайчик — Солнечный — К нам с тобой — В ладошки. Доброе утро, здравствуйте! Добрый день и добрый вечер Нам с тобой совсем не лень Говорить при каждой встрече.
| Коммуника- тивные: общение при исполнении приветствия с одноклассниками и учителем |
II. Целепо- лагание. Планиро- вание.
| — Определим тему нашего урока по маршрутному листу? О какой былине пойдет речь? (Видео- фрагмент фильма «Садко») (Презентация)
Определим цель урока
Какие задачи поставим для достижения цели урока? |
Русь былинная.
«Садко»)
Познакомиться с музыкальным произведением, написанным по содержанию былины «Садко» 1. Познакомиться с композитором, написавшим музыку к былине? 2. Познакомиться с содержанием оперы и послушать музыку. 3. Исполнить самим фрагменты произведения. |
Познавательные: анализ информации, обобщение.
Регулятивные: целеполагание, постановка задач, планирование |
III.Открытие нового знания.
IV. Проверка решения 1-ой учебной задачи.
V.Решение 2-ой учебной задачи
VI.Решение 3-ей учебной задачи | Для решения первой учебной задачи предлагаю вам побывать в роли музыкальных исследователей. Разделимся на 3 группы. Каждая получает задание Ваша задача – познакомиться с различными периодами жизни композитора Н.А. Римского –Корсакова: 1. Детские годы. 2. Годы учебы. 3. Творчество. Беседа по вопросам: 1 гр. 1.Где родился композитор?
2.Почему старший брат дал ему прозвище Вопросительный знак? 3. Откуда появился интерес мальчика к музыке?
4. Как проявляются музыкальные способности мальчика?
2 гр. 1. О чем мечтал мальчик с детства?
2. В каком учебном заведении он осуществил мечту? 3. Почему была прервана музыкальная жизнь композитора?
4. Где композитор получил музыкальное образование?
3 гр. 1. Какой главный музыкальный жанр в творчестве композитора? 2. Какие произведения кроме опер сочинял композитор?
3. Одно из самых ранних сочинений композитора?
4. Почему его называют «композитором сказочником»?
Исполнение песни о сказке. 2-ая учебная задача: Познакомиться с содержанием оперы и послушать музыку. (знакомлю с отличием от былины) Римский-Корсаков значительно изменил начало «Садко». В былине Садко бедный гусляр, которого не приглашают на пир и он обиженный уходит на берег Ильмень – озера. Играет на гуслях, игра настолько понравилась морскому царю, что он ему помогает стать богатым, выиграть спор.
В опере Римского – Корсакова, Садко состоятельный, его приглашают на пир. После пира он так же приходит на берег Ильмень – озера, но видит прекрасных лебедей которые превращаются в морских царевен. Он видит прекрасную царевну Волхову, он восхищен, очарован ею. Слушание песни Садко «Заиграйте, мои гусельки» Видеофрагмент -Как выглядит Садко в опере?
— Какое настроение у вас вызывает эта музыка? — Какая она? Меняется ли? — Как вы думаете, кто мог ее исполнять? — Какие знакомые музыкальные инструменты вы услышали? Разучивание песни. Хоровод.
Слушание песни «Колыбельная Волховы» Видеофрагмент -Какой предстает перед нами Волхова- фантастической или человечной? Почему? -Есть ли в музыке необычные, волшебные интонации ? -Что сближает мелодию колыбельной с русской народной песней?
1.Разучивание песни девочками
2.Мальчики выполняют самостоятельную работу . |
Учащиеся образуют 3 группы Знакомятся с сообщениями и отвечают на вопросы.
В г. Тихвине Новгородской губернии. Учился он хорошо и легко, был очень любознательным ребенком. Все члены семьи были музыкантами и играли на фортепиано. С двух лет хорошо различал мелодии песен, стал обнаруживать прекрасный слух и очень верно подпевал отцу, когда то играл на фортепиано. Он мечтал о путешествиях и плаваниях по далёким морям. В Морском кадетском корпусе. В 1862 году Николай отправился в трёхлетнее кругосветное морское путешествие на судне «Алмаз». Римский-Корсаков учился в консерватории в Петербурге.
Главным жанром в творчестве композитора стала опера.
Симфонические произведения, романсы, делал обработки русских народных песен. Музыкальная симфоническая картина «Садко» самое раннее сочинение композитора. Молодого композитора пленила сказка, он написал около 9опер на сказочный сюжет
Бодрый, энергичный уверенный. Веселое настроение.
Русская народная Нет Сказители
Симфонический оркестр
Девочки танцуют, мальчики играют на музыкальных инструментах
Человечной.
Зачаровывающие интонации, сказочные, причудливые. Напевность, Текст – народные слова.
Составляют картину к былине «Садко» используя фигурки и виды местности. Доказывают, почему выбрали данный материал. | Коммуникативные: взаимодействие при работе в группах. Познавательные: анализ информации
Регулятивные: контроль
Регулятивные: саморегуляция в процессе работы над выразительностью исполнения музыкальных произведений
Познавательные: владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке
Личностные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. |