Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом осуществления художественного-эстетического развития воспитанников МДОУ№100».
Конспект урока музыки
«В гости к Лесовичку»
Составила: Ошарова М.В., воспитатель
г. Астрахань 2011г.
Цель:
Развивать эмоциональное, творческое, образное восприятие фольклора о лете. Воспитывать положительное отношение к общению в совместной деятельности. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений. Вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.
Действующие лица:
Лесовичок – Взрослый,
Заяц – ребёнок,
Волк – ребёнок,
Лисичка – ребёнок,
Медвежонок – ребёнок,
Мышка – ребёнок.
Оборудование: маски зверей, 2 шнура, гимнастическая скамейка, кубики, обручи, дуги, оформленная лесная полянка.
Ход развлечения:
Ведущий: Вот и продолжается наше долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки, стрекочут кузнечики.
Ребенок 1: Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето!
Теплым солнышком согреты загорелые ветра!
Ребенок 2: Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Нашей радости пора!
Лето ходит за грибами, за черникою спешит,
И малиною нас манит, сочным яблоком хрустит.
Ведущий: Лето в сказку нас ведет и улыбки раздает.
Звучит песня «В гостях у сказки»
Ведущий: В гости к нам идет лесовичок-берестяной колпачок.
Позовем его скорей, гостя встретим у дверей!
Лесовичок: (входит и поет) Я иду и пою и гостинцы вам несу.
Здравствуйте, дети! Лесной вам привет. Узнали меня вы или нет?
(смотрит в мешок)
Ой, а подарки, наверное, я их потерял.
Ведущий: Не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем.
Воспитатель предлагает детям помочь лесовичку, и дети собирают в корзину разбросанные на поляне игрушки (матрешка, машина, лимон, гриб, арбуз, мяч).
Ведущий: Лесовичок, не твои ли это сюрпризы?
Лесовичок: Нет! (плачет)
Ведущий: Не плачь, пожалуйста, этим летним днём. Мы веселую песенку тебе споём.
Дети исполняют песенку «О лете», из мультфильма «Дед Мороз и лето»
Ведущий: А хочешь, Лесовичок, поиграть с нами на солнечной полянке?
Игра «Через ручеек».
(Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Дети прыгают, поворачиваются и снова прыгают)
Лесовичок: В этот летний час весело тут у вас! Но всё же, где мои гостинцы?
Ведущий: Лесовичок, ты, наверное, их в лесу потерял?! Надо отправиться в путь, он будет не легким. Мы должны пройти через лес, в котором недавно бушевал ураган. Он поломал деревья и кусты. В этом лесу протекает глубокий ручей. Не испугаетесь? Готовы преодолеть трудности? Дети идут друг за другом, преодолевают препятствия.
Препятствия: гимнастическая скамейка, кубики, обручи, дуги.
Проходят все препятствия и видят — на полянке спит заяц.
Ведущий: Здравствуй, Заяц! Зайчик, ты случайно не находил подарки Лесовичка?
Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу.
Игра-соревнование «Кто самый веселый, до морковки добегай-ка!»
(на двух ногах допрыгать до морковки, кто быстрее)
Заяц: Ну, ребята-удальцы, скажу прямо: «Молодцы!»
-Вот только горе у меня. Собрал я в лесу шишки, грибы, а в огороде – морковку. А шел медведь косолапый, да все раскидал своей широкой лапой.
Ведущий: Зайцу мы поможем, всё собрать мы сможем!
(три ребенка собирают шишки, грибы, морковку в разные корзины, кто быстрее)
Заяц: Спасибо, ребятки!
Только не знаю, где Лесовичок потерял подарки.
Звучит мелодия, выходит волк, под мелодию из кинофильма «Мама».
Ведущий: Волк, дорогой, может ты видел подарки Лесовичка?
Волк: Спойте дружно песенку, может, и скажу.
Песня «Песенка про следы», из мультфильма «Маша и медведь».
Ведущий: Волк, с нами поиграй и ребят ты догоняй.
Игра «Волк и гуси».
Волк: Спели песню вы на «бис», поиграли дружно. Но жаль – не видел я Лесовичка сюрприз.
Волк уходит, входит Лисичка.
Музыка из мультфильма «Бурена из Масленкина», песенка лисы.
Лесовичок: Здравствуй, лисичка! Ты случайно не находила сюрприз, который я нес ребятам, но по дороге потерял?
Лисичка: А вы станцуйте для меня, тогда скажу. А то мне скучно.
Танец «Маленьких утят».
Лисичка: Спасибо. Вы очень хорошо танцевали. А вот, смотрите, ребятки, у меня корзинка, а в ней загадки. Вы, ребятки, любите загадки?
Ведущий: Ты, Лисичка, корзинку открывай, да загадки сюда давай!
Загадки.
1.Стукнешь о стенку — А я отскачу. Бросишь на землю — А я поскачу. Я из ладоней в ладони лечу — Смирно лежать не хочу (мяч)
2.Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка (матрёшка)
3.Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька (машина)
4.В шкурке жёлтой, кислый он Называется … (лимон)
5.Стоит «Егорка» на пригорке, Кто мимо пройдет — всяк поклонится (гриб)
6.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз)
После каждый загадки ведущий достает игрушки, которые дети нашли в начале развлечения.
Ведущий: Да, много хороших загадок у тебя, Лисичка. А вот нашу отгадаешь?
Весь в иголках зверёк с головы до самых ног. (Ёжик)
Лиса отгадывает.
Ведущий: А вот ты, Лиса, теперь с нами поиграй и догони ёжика.
Дети становятся в круг, передают игрушку из рук в руки, а Лиса пытается схватить игрушку.
Лисичка: Развеселили вы меня, но, к сожалению, я не видела сюрприза Лесовичка.
Лисичка уходит.
Ведущий: Что же делать?
Под русскую народную песню «Из-под дуба», входит медвежонок.
Ведущий: Здравствуй, Медвежонок! Ты не находил подарки Лесовичка?
Медвежонок: А вы поиграйте со мной!
Игра «У медведя во бору».
Медвежонок: Спасибо, что поиграли со мной, но я не видел никаких подарков.
Я сильный, ловкий, кто сможет со мной силой потягаться?
Игра «Перетяни канат».
Ведущий: Ну, хорошо! Напелись, наигрались, но надо, же найти подарки Лесовичка. Идём дальше.
(Дети идут змейкой, на пути им встречается теремок.)
Ведущий: А вот теремок на пути стоит. Кто там живет?
Лесовичок: Да это же мой домик!
Выбегает мышка.
Мышка: Нет, мой! (спорит с Лесовичком)
Ведущий: Не спорьте, друзья! Твой это Теремок, Лесовичок, а Мышка в твоем домике в норке живет, за стенкой, за печкой.
Мышка: Да, правильно. И знаю я, где твои подарки, ты их, Лесовичок, дома на лавке забыл. Иди, посмотри.
(Лесовичок уходит и приносит корзину с конфетами и другими угощениями)
Лесовичок: Угощаю всех детей. А сейчас пока-пока. Всем здоровья, радости, детвора!
Ведущий: Вот какой праздник у нас получился. А теперь давайте вместе угостимся.
Звучит музыка «Частушки Бабок-Ёжек».
Литература и электронные ресурсы:
1. « Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста», Г.А.Лапшина, Из-во «Учитель»,2004г.
2. «Загадки для детей 4-6 лет. 500 веселых загадок в стихах» Екатерина Савельева, Сибирское университетское издательство, 2010 г.
3. https://www com/music/pop/1249-veselaya-karusel-sbornik-detskoj-pop-muzyki-2010-mp3.html
4. https://www.kindermusic.ru/sborniki_pesen_det2.htm