Конспект урока музыки «В гости к Лесовичку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом осуществления художественного-эстетического развития воспитанников МДОУ№100».











Конспект урока музыки

«В гости к Лесовичку»

















Составила: Ошарова М.В., воспитатель







г. Астрахань 2011г.

Цель:

Развивать эмоциональное, творческое, образное восприятие фольклора о лете. Воспитывать положительное отношение к общению в совместной деятельности. Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений. Вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями.

Действующие лица:

Лесовичок – Взрослый,

Заяц – ребёнок,

Волк – ребёнок,

Лисичка – ребёнок,

Медвежонок – ребёнок,

Мышка – ребёнок.

Оборудование: маски зверей, 2 шнура, гимнастическая скамейка, кубики, обручи, дуги, оформленная лесная полянка.

Ход развлечения:

Ведущий: Вот и продолжается наше долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует теплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчелы и жуки, стрекочут кузнечики.

Ребенок 1: Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето!

Теплым солнышком согреты загорелые ветра!

Ребенок 2: Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Нашей радости пора!

Лето ходит за грибами, за черникою спешит,

И малиною нас манит, сочным яблоком хрустит.

Ведущий: Лето в сказку нас ведет и улыбки раздает.

Звучит песня «В гостях у сказки»

Ведущий: В гости к нам идет лесовичок-берестяной колпачок.

Позовем его скорей, гостя встретим у дверей!

Лесовичок: (входит и поет) Я иду и пою и гостинцы вам несу.

Здравствуйте, дети! Лесной вам привет. Узнали меня вы или нет?

(смотрит в мешок)

Ой, а подарки, наверное, я их потерял.

Ведущий: Не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем.

Воспитатель предлагает детям помочь лесовичку, и дети собирают в корзину разбросанные на поляне игрушки (матрешка, машина, лимон, гриб, арбуз, мяч).

Ведущий: Лесовичок, не твои ли это сюрпризы?

Лесовичок: Нет! (плачет)

Ведущий: Не плачь, пожалуйста, этим летним днём. Мы веселую песенку тебе споём.

Дети исполняют песенку «О лете», из мультфильма «Дед Мороз и лето»

Ведущий: А хочешь, Лесовичок, поиграть с нами на солнечной полянке?

Игра «Через ручеек».

(Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Дети прыгают, поворачиваются и снова прыгают)

Лесовичок: В этот летний час весело тут у вас! Но всё же, где мои гостинцы?

Ведущий: Лесовичок, ты, наверное, их в лесу потерял?! Надо отправиться в путь, он будет не легким. Мы должны пройти через лес, в котором недавно бушевал ураган. Он поломал деревья и кусты. В этом лесу протекает глубокий ручей. Не испугаетесь? Готовы преодолеть трудности? Дети идут друг за другом, преодолевают препятствия.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Борьба русских земель с западными завоевателями»

Препятствия: гимнастическая скамейка, кубики, обручи, дуги.

Проходят все препятствия и видят — на полянке спит заяц.

Ведущий: Здравствуй, Заяц! Зайчик, ты случайно не находил подарки Лесовичка?

Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра-соревнование «Кто самый веселый, до морковки добегай-ка!»

(на двух ногах допрыгать до морковки, кто быстрее)

Заяц: Ну, ребята-удальцы, скажу прямо: «Молодцы!»

-Вот только горе у меня. Собрал я в лесу шишки, грибы, а в огороде – морковку. А шел медведь косолапый, да все раскидал своей широкой лапой.

Ведущий: Зайцу мы поможем, всё собрать мы сможем!

(три ребенка собирают шишки, грибы, морковку в разные корзины, кто быстрее)

Заяц: Спасибо, ребятки!

Только не знаю, где Лесовичок потерял подарки.

Звучит мелодия, выходит волк, под мелодию из кинофильма «Мама».

Ведущий: Волк, дорогой, может ты видел подарки Лесовичка?

Волк: Спойте дружно песенку, может, и скажу.

Песня «Песенка про следы», из мультфильма «Маша и медведь».

Ведущий: Волк, с нами поиграй и ребят ты догоняй.

Игра «Волк и гуси».

Волк: Спели песню вы на «бис», поиграли дружно. Но жаль – не видел я Лесовичка сюрприз.

Волк уходит, входит Лисичка.

Музыка из мультфильма «Бурена из Масленкина», песенка лисы.

Лесовичок: Здравствуй, лисичка! Ты случайно не находила сюрприз, который я нес ребятам, но по дороге потерял?

Лисичка: А вы станцуйте для меня, тогда скажу. А то мне скучно.

Танец «Маленьких утят».

Лисичка: Спасибо. Вы очень хорошо танцевали. А вот, смотрите, ребятки, у меня корзинка, а в ней загадки. Вы, ребятки, любите загадки?

Ведущий: Ты, Лисичка, корзинку открывай, да загадки сюда давай!

Загадки.

1.Стукнешь о стенку — А я отскачу. Бросишь на землю — А я поскачу. Я из ладоней в ладони лечу — Смирно лежать не хочу (мяч)

2.Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка (матрёшка)

3.Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька (машина)

4.В шкурке жёлтой, кислый он Называется … (лимон)

5.Стоит «Егорка» на пригорке, Кто мимо пройдет — всяк поклонится (гриб)

6.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

После каждый загадки ведущий достает игрушки, которые дети нашли в начале развлечения.

Ведущий: Да, много хороших загадок у тебя, Лисичка. А вот нашу отгадаешь?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Решение задач на нахождение силы тока и напряжения"

Весь в иголках зверёк с головы до самых ног. (Ёжик)

Лиса отгадывает.

Ведущий: А вот ты, Лиса, теперь с нами поиграй и догони ёжика.

Дети становятся в круг, передают игрушку из рук в руки, а Лиса пытается схватить игрушку.

Лисичка: Развеселили вы меня, но, к сожалению, я не видела сюрприза Лесовичка.

Лисичка уходит.

Ведущий: Что же делать?

Под русскую народную песню «Из-под дуба», входит медвежонок.

Ведущий: Здравствуй, Медвежонок! Ты не находил подарки Лесовичка?

Медвежонок: А вы поиграйте со мной!

Игра «У медведя во бору».

Медвежонок: Спасибо, что поиграли со мной, но я не видел никаких подарков.

Я сильный, ловкий, кто сможет со мной силой потягаться?

Игра «Перетяни канат».

Ведущий: Ну, хорошо! Напелись, наигрались, но надо, же найти подарки Лесовичка. Идём дальше.

(Дети идут змейкой, на пути им встречается теремок.)

Ведущий: А вот теремок на пути стоит. Кто там живет?

Лесовичок: Да это же мой домик!

Выбегает мышка.

Мышка: Нет, мой! (спорит с Лесовичком)

Ведущий: Не спорьте, друзья! Твой это Теремок, Лесовичок, а Мышка в твоем домике в норке живет, за стенкой, за печкой.

Мышка: Да, правильно. И знаю я, где твои подарки, ты их, Лесовичок, дома на лавке забыл. Иди, посмотри.

(Лесовичок уходит и приносит корзину с конфетами и другими угощениями)

Лесовичок: Угощаю всех детей. А сейчас пока-пока. Всем здоровья, радости, детвора!

Ведущий: Вот какой праздник у нас получился. А теперь давайте вместе угостимся.

Звучит музыка «Частушки Бабок-Ёжек».





Литература и электронные ресурсы:

1. « Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста», Г.А.Лапшина, Из-во «Учитель»,2004г.

2. «Загадки для детей 4-6 лет. 500 веселых загадок в стихах» Екатерина Савельева, Сибирское университетское издательство, 2010 г.

3. https://www com/music/pop/1249-veselaya-karusel-sbornik-detskoj-pop-muzyki-2010-mp3.html

4. https://www.kindermusic.ru/sborniki_pesen_det2.htm

















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: