Конспект урока на тему «Может ли музыка что – либо изображать?»

Урок №


Тема: «Может ли музыка что – либо изображать?»

Цель : I. Дать понятие о программной музыке.

Познакомить детей с русским композитором – сказочником Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым и пьесой «Полёт шмеля» из его оперы «Сказка о царе Салтане».

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: урок Творчества

Оборудование: интерактивная доска, пазлы «Оперы Римского – Корсакова», таблица «Расскажи о музыке», иллюстрационный материал к игре «Умный шмель»


Ход урока:


Музыкальное приветствие.

I.Побуждение. (Сл1)

Сегодня мы с вами поговорим о том, может ли музыка что – либо изображать? Познакомимся с творчеством русского композитора – сказочника Н.А.Римским – Корсаковым. А поможет нам в работе наш волшебный компьютер.

О том, что музыка может выражать чувства, настроение, это мы уже знаем, а вот может ли музыка что – либо изображать, нам предстоит выяснить.

Давайте с вами представим, что мы настоящие художники, и нам нужно изобразить картину. Как бы мы это сделали? ( Ответы детей)

А если бы мы были настоящими композиторами, чем бы мы изображали? Ну конечно, нотами! И в этом бы нам помогли музыкальные знаки, регистр, тембр, динамика, темп, аккомпанемент, музыкальные инструменты и многое другое. Музыка может изобразить, как льётся ручей, как поют петухи, как звенят колокола, как поют птицы, может изобразить образ бабы Яги, упрямого ослика и многое другое. Такую музыку композиторы называют – программной. И сегодня мы послушаем такую музыку Николая Андреевича Римского – Корсакова. (Сл 2)

Н.А. Римский – Корсаков русский композитор. Он родился в музыкальной семье. Его музыкальные способности проявились очень рано. Но родители хотели, чтобы Ники был морским офицером. Старший брат Ники был контр – адмиралом, и конечно Нике это очень нравилось. Он поступил и закончил с отличием Петербургский Морской корпус. После окончания Николай Андреевич отправляется в длительное плаванье на три года. От моряков он слышал много разных историй, сказок и в последствии эта любовь к морю отразилась в его знаменитых произведениях.

II. Поиск ответов. (Сл 3 – 14)

  • Знакомство с А.С.Пушкиным и его произведением «Сказка о царе Салтане»

  • Дать возможность детям вспомнить эту сказку.

  • Восприятие «Полет шмеля»

  • Работа с таблицей. «Расскажи о музыке».

  • Игра «Умный шмель».

  • Распевка

  • Работа над песней «Песенка про книжки»

Работа в парах. (Собрать пазлы «Оперы Н.А. Римского – Корсакова).

Игра «Шмель»

III. Рефлексия.

«Лови ошибку»

  1. Известный русский композитор – сказочник Николай Андреевич Римский – Корсаков.

2. Брат Николая Андреевича был врачом.

3. «Сказку о царе Салтане» написал Андрей Крылов.

4. Молодой царевич Гвидон превратился в божью коровку.

5. Оперу «Сказка о царе Салтане» написал П.И.Чайковский.

6. Пьеса «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского – Корсакова исполнялась на домбре.

Оценивание ответов.

Ребята, Птица – Музыка передала вам буклетки за хорошую работу на уроке.

Д/З Нарисовать иллюстрацию к пьесе «Полёт шмеля»

Спасибо вам за урок.

































ГУ «Мичуринская средняя школа»












«Может ли музыка

что – либо изображать?»



Учитель:Рубан А.М.












Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Избирательное право. Избирательный процесс»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: