Так уж случается, что бывают минуты огорчения или усталости. В таких случаях спасает музыка. Все по – разному воспринимают музыку. Вагнер говорил: «Музыка начинается там, где кончаются слова». И как прекрасно погрузиться в этот дивный мир, который бесконечен, и никогда тебя не подведет – и на время можно забыть о кризисе, о политике, о ценах. Музыка остается с нами навсегда. Она везде: дома, на работе, на улице.
Музыка занимает одно из главных мест в эстетическом воспитании детей. Она обогащает жизнь детей, делает ее максимально разнообразной. Очень важно, чтобы дети общались с музыкой как можно чаще, по возможности ежедневно. Благодаря каждодневному общению с прекрасным, будет не только накапливаться желаемый, положительный, эмоциональный опыт, но появляются дополнительные возможности психологической разрядки с помощью музыки. Но ежедневное общение с музыкой возможно лишь при условии, что именно воспитатель будет в состоянии его организовать. В данной ситуации для воспитателя желательно овладеть таким уровнем музыкального репертуара, который позволит ему ежедневно восполнять дефицит общения ребенка с музыкой. Воспитатель на музыкальных занятиях нарабатывает материал, а в группе закрепляет (в утреннее время, в часы свободной деятельности). Та работа, в которой активно принимает участие воспитатель, выносится за пределы музыкального занятия, которые выносятся в повседневную жизнь.