Амерова Разия Магомедовна
Контрольные тесты по теме «Музыкальный образ»
7 класс
по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева
I.Лирический образ
1.Определите значение слова «лирический»
( от «лира» — инструмент, который аккомпанировал чувствительной поэзии в Древней Греции.)
2.Составте логическую цепочку слов, относящихся к понятию «лирический»
3. Выбрать из списка виды произведений относящихся к лирическим:
симфония, романс, концерт, соната, серенада, этюд, танец, марш.
4.Дать им определение.
II.Романтический образ
1.Продолжить предложение:
романтизм — это …….
2.Составте логическую цепочку слов, относящихся к понятию «романтический»
3.Продолжить предложение: композиторы – романтики большое внимание уделяли….
4.Назовите композиторов — романтиков.
III. Эпический образ
1. «Эпический» от слова….
2. Какие жанры относились к эпическим в Древней Греции?
3. Какие произведения называли эпическими в Древней Руси:
частушки, былины, прибаутки, небылицы, трудовые песни, колыбельные?
4. Составьте логическую цепочку слов, относящихся к понятию «эпический»
5.Как называли сочинителя былин:
а) поэт;
б) писатель;
в) сказитель.
IV. Драматический образ
1. Составить логическую цепочку с ключевым словом «драма»-
2. Дать определение понятию «баллада».
3. Что характерно для сюжета романтической баллады?
4. В чём заключается драматизм в балладе «Лесной царь»
V. Привести в соответствие:
С.В. Рахманинов «Лесной царь»
Ф. Шуберт Вальс до диез минор
Н. А. Римский- Корсаков Прелюдия соль диез минор
П.И. Чайковский «Серенада»
Ф. Шопен опера «Садко»