Музыкально-теоретическая игра «Весёлые нотки» для 1-2 классов ДМШ и ДШИ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Красноуфимская районная детская школа искусств»

Красноуфимского района Свердловской области











Музыкально – теоретическая игра «Весёлые нотки» для 1-2 классов ДМШ и ДШИ








подготовила

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Яволова Галина Викторовна













п. Сарана
2015



Музыкально – теоретическая игра «Весёлые нотки»

Задание №1. «Семь музыкальных инструментов»

1. Медный духовой инструмент.

2. Струнно-клавишный инструмент, разновидность фортепиано.

З. Клавишный духовой инструмент, разновидность гармоники.

4. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука.

5. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию.

6. Старинный щипковый инструмент, входящий в состав симфонического оркестра, как дополнительный.

Если горизонтальные строки будут заполнены правильно, то по вертикали ты сможешь прочитать название седьмого музыкального инструмента.

Задание №2. Музыкальные загадки:

  1. Стоит пятиэтажный дом,

Проживают ноты в нём. _____

  1. Понижаю ноту я,

Как зовут меня, друзья? _____

  1. Точка над нотой

И точка под нотой,

Скажи-ка нам, точечка,

Кто ты? _____

  1. Сообщить вам очень рад

Про свою работу:

На полтона я, друзья,

Повышаю ноту. _____

  1. Проверяют звук и тон

Инструментом ……_____.














Задание №4. Помоги гному отгадать  зашифрованные слова. Используй подсказки на клавиатуре.




1._______________ 2._______________



3._______________ 4. _______________



5._______________ 6.______________


Задание №5. Построй указанные интервалы.





Задание №6. Расставь тактовые черточки.

Задание №7. Реши ритмические задачки.

+ = = + + =

++ = =









Задание № 8. Найди 5 отличий.



1.__________________________________

2. __________________________________

3.___________________________________

4.___________________________________

5.___________________________________



Задание № 9. Прочитай заколдованный текст и ответь на вопросы.

  1. Где жила Федора? _____________________ _________________________.

  2. Что она выращивала? _____________________ ________________________.

  3. Кто охранял дом? _____________________ ____________________________.

  4. Когда Федора сидела у дороги? ____________________ _________________ ___________________.

  5. На каком инструменте играла Федора? __________________________.



Задание № 10. Помоги Буратино.

В мастерской Папы Карло Буратино потерял все свои музыкальные инструменты. Всего их 8.


1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________

6._______________________________

7._______________________________

8._______________________________









БЛАНК ОТВЕТОВ

музыкально-теоретической игры «Весёлые нотки» для 1-2 классов

ФИ учащегося


Класс


ФИО педагога



Задание №1. «Семь музыкальных инструментов»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.



Задание №2. Музыкальные загадки.

1.__________________________________

2. __________________________________

3.___________________________________

4.___________________________________

5.___________________________________


Задание №3. Соедини ноту с паузой такой же длительности.

Задание №4. Помоги гному отгадать  зашифрованные слова.

1._____________________ 2._____________________


3.______________________ 4. ____________________


5.______________________ 6._____________________

Задание №5. Построй указанные интервалы.

Задание №6. Расставь тактовые черточки.

Задание №7. Реши ритмические задачки.

+ = = + + =

++ = =

Задание № 8. Найди 5 отличий.

1.__________________________________

2. __________________________________

3.___________________________________

4.___________________________________

5.___________________________________



Задание № 9. Прочитай заколдованный текст и ответь на вопросы.

  1. Где жила Федора? _____________________ _________________________.

  2. Что она выращивала? _____________________ ________________________.

  3. Кто охранял дом? _____________________ ____________________________.

  4. Когда Федора сидела у дороги? ____________________ _________________ ___________________.

  5. На каком инструменте играла Федора? __________________________.

Задание № 10. Помоги Буратино. Найди 8 инструментов.

1.________________ 2._________________ 3._______________ 4.__________________

5.________________ 6.__________________ 7._________________ 8.___________

Ответы на задания игры «Весёлые нотки»


Задание №1. «Семь музыкальных инструментов»

1. Труба

2. Пианино

3. Баян

4. Барабан

5. Скрипка

6. Арфа

7. Балалайка



Задание №2. Музыкальные загадки.

1. Нотоносец

2. Бемоль

3. Стаккато

4. Диез

5. Камертон

Задание №3. Соедини ноту с паузой такой же длительности.







Задание №4. Помоги гному отгадать  зашифрованные слова.

  1. Домино 2. Коля


  1. Репа 4. Фасоль


5.Мимоза 6. Ситец

Задание №5. Построй указанные интервалы.

Задание №6. Расставь тактовые черточки.

Задание №7. Реши ритмические задачки.

+ = = + + =

++ = =

Задание № 8. Найди 5 отличий.

1. У барабанщика вместо палочки маракас

2. У скрипачки вместо смычка флейта

3. У дирижёра вместо палочки пёрышко

4. У музыкального треугольника соединён третий угол

5. У контрабаса верх грифа как у гитары



Задание № 9. Прочитай заколдованный текст и ответь на вопросы.

  1. Где жила Федора? В домике у дороги.

  2. Что она выращивала? Здоровые помидоры.

  3. Кто охранял дом? Бульдог Дормидон.

  4. Когда Федора сидела у дороги? Долгими тёплыми вечерами.

  5. На каком инструменте играла Федора? На домре.

Задание № 10. Помоги Буратино. Найди 8 инструментов.

1. Барабан 2. Гитара 3. Дудочка 4. Скрипка

5. Контрабас 6. Тарелки 7. Аккордеон 8. Маракас.



Список использованной литературы


  1. Калинина Г.Ф. Рабочая тетрадь по сольфеджио. Первый класс. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

  2. Поплянова Е.М. Кто стоит на трёх ногах? Музыкальные загадки.Санкт-Петербург: «Композитор», 2004.

  3. Фролова Ю.В. Сольфеджио. Подготовительный класс. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.

  4. Фролова Ю.В. Сольфеджио. Первый класс. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009.




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://pedsovet.su/load/0-0-218625-0-17

  2. https://as-sol.net/publ/metodicheskaja_stranica/metodicheskaja_stranica/1-1-0-7



Свежие документы:  Рабочая программа по музыке 7 класс 8 вид

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: