Тема: Окончание и основа. 3 класс.
Цель: Обобщать знания детей по теме «Окончание и основа слова». Познакомить с понятием «звуковое окончание». Формировать умение разбирать слова по составу. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать умение работать в группе.
Ресурсы: карточки со словами, схемы ПУН, ЗУН, ребусы к словарным словам, клише №1
Ход урока
Дети садятся по группам, по алфавиту.
Действия учителя | Действия ученика | |
1 Психологический настрой.
| На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
| Дети повторяют за учителем. |
2 Активизация познавательной деятельности. | Мозговой штурм. -Приставка, корень, окончание. Какая часть слова пропущена? -Общая часть родственных слов. -Устаревшие слова, это слова… -Новые слова, это слова… -Изменяемая часть слова… -Приставка и суффикс нужны для… — Какие новые суффиксы вы встретили в домашнем тексте? | Каждая группа отвечает на один вопрос. |
3 Постановка проблемы. | 1 Разбери слова по составу. Подушка, загадка, подосиновик, схватка.
2 Определи лишнее слово. (подосиновик) Объясни почему?
3 О чём мы сегодня будем говорить на уроке? Определи задачи урока по схеме ПУН | Дети на карточках разбирают слова по составу.
Дети ищут лишнее слово. Обсуждают в группах ,почему оно лишнее.
Дети определяют тему урока и цели. |
4 Письмо. | 1 Запишите число. Классная работа. Орфографическая минутка. сын (мал)- замените одну букву. Чтобы получилось новое слово.
2 Комментированное письмо. Словарь: праздник, восток, запад. Новые словарные слова: лестница и метро.(Разгадай ребусы)
3 Составь предложение и разбери его по членам предложения. Мы спустились в метро. | Дети записывают число и кл. р. Обсуждая в группе, пишут орфографическую минутку, заменяя буквы в словах.
Дети записывают словарные слова . Разгадывают ребусы.
Дети, используя схемы, разбирают предложения. |
5 Работа по теме. | 1 Что мы знаем об окончании?
с. 54 упр 119 Выпиши слова, которые повторяются во всех предложениях. Выдели окончания. Докажи, что это окончание.
2 Используя правила на стр.54-55, своими словами расскажите об окончании. Клише №1 | Обсуждают в группе.
Записывают самостоятельно в группе. Каждая группа защищает свой ответ.
Дети в группе читают правило. Используя клеше, рассказывают друг другу об окончании. |
6 Закрепление. | 1 с. 54 упр. 121
2 Выборочное письмо с. 55 упр.122
3 с.55 упр.123 (устно)
4 Задание на мышление. Подбери слова к схемам.
| Составляют предложения и выделяют окончания, которые изменили.
1,2 гр.- записывает слова с нулевым окончанием. 3,4 гр.- со звуковым окончанием. 5,6гр.- слова без окончания
Читают предложения, раскрывают скобки. Объясняют в чём особенности этих слов.
Обсуждают в группах. |
7 Итог урока. Рефлексия. | Заполни таблицу ЗУН | Устно заполняют таблицу. |
8 Домашняя работа. | с. 56 упр.124 правила с55 -56. |
|
Подушка, загадка, схватил, схватка. Подушка, загадка, подосиновик, схватка.
Подушка, загадка, выхватил, схватка. Подушка, загадка, подбежал, схватка. Подушка, загадка, прибежал, схватка. Подушка, загадка, подберёзовик, схватка.
Подушка, загадка, схватил, схватка. Подушка, загадка, подосиновик, схватка.
Подушка, загадка, прибежал, схватка. Подушка, загадка, подберёзовик, схватка.
Подушка, загадка, выхватил, схватка. Подушка, загадка, подбежал, схватка.
Окончания могут быть______________,_____________________ При изменении слова у него появляется ____________ окончание. Если слово не изменяется, то в слове окончания__________
Окончания могут быть______________,_____________________ При изменении слова у него появляется ____________ окончание. Если слово не изменяется, то в слове окончания__________
Окончания могут быть______________,_____________________ При изменении слова у него появляется ____________ окончание. Если слово не изменяется, то в слове окончания__________
Окончания могут быть______________,_____________________ При изменении слова у него появляется ____________ окончание. Если слово не изменяется, то в слове окончания__________
Окончания могут быть______________,_____________________ При изменении слова у него появляется ____________ окончание. Если слово не изменяется, то в слове окончания__________