КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
Раздел (тема)курса | Кол – во часов | № урока | Тема урока | Единицы содержания урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |
| Россия – Родина моя | 5 | 1 | Мелодия – душа музыки.
| Главная мелодия 2-й части из симфонии №4 П.И. Чайковского | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке | 06.09 |
|
|
| 2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | Жаворонок. М.Глинка, Благословляю вас, леса. П.И. Чайковский Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»Г. Свиридов | Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений. | 13.09 |
|
|
| 3 | «Виват, Россия!»(«Наша слава – Русская держава») | Образы защитников Отечества в музыке. Радуйся,Росско земле; Орле Российской. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIIIв. Славны были наши деды. Русские народные песни. | Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках | 20.09 |
|
|
| 4 | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева | Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева | Петь мелодии с ориентацией на нотную запись. Выполнять творческие задания. | 27.09 |
|
|
| 5 | М. И. Глинки. Опера «Иван Сусанин» Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы.. | М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Определять жизненную основу музыкальных произведений | 4.10 |
| День, полный событий | 4 | 6 | Образы природы в музыке. Утро. | Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ | Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | 11.10 |
|
|
| 7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | Болтунья. С. Прокофьев Золушка. Балет (фрагменты) | Понимать художественно – образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. | 18.10 |
|
|
| 8 | В детской. Игры и игрушки. | С няней. С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского. | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. | 25.10 |
|
|
| 9 | На прогулке. Вечер. | Прогулка. Тюильрильский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. | Выявлять ассоциативно – образные связи музыкальных и живописных произведений. | 01.11 |
| О России петь — что стремиться в храм | 4 | 10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся | Богородице Дево, радуйся, №6. Из «Всенощного бдения», С. Рахманинов | Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). | 15.11 |
|
|
| 11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, добрая моя, мама! | Аве Мария, Ф.Шуберт | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | 22.11 |
|
|
| 12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | Вербочки. А. Гречанинов, ст. А. Блока. Вербочки. | Откликаться эмоционально на живописные музыкальные и литературные образы. | 29.11 |
|
|
| 13 | Святые земли русской. | Осанна. Хор из рок – оперы «Иисус Христос – суперзвезда.» Э.-Л.Уэббер | Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций» | 6.12 |
| Гори, гори ясно, чтобы не погасло! | 4 | 14 | «Настрою гусли на старинный лад..» | Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Н. Римского – Корсакова. | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального народного творчества. | 13.12 |
|
|
| 15 | Былина о Садко и Морском царе. | Садко и Морской царь | Разыгрывать народные игровые песни. | 20.12 |
|
|
| 16 | Певцы русской старины. «Лель, мой Лель..» | Третья песня Леля. Н.Римский — Корсаков | Общаться и взаимодействовать в процессе хорового и инструментального воплощения различных образов русского фольклора | 27.12 |
|
|
| 17 | Звучащие картины. Прощание с Масленницей. | Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Русские народные песни | Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. | 17.01 |
| В музыкальном театре | 6 | 18 | Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка | Фрагменты из оперы. | Рассуждать о значении дирижера, режиссёра, художника – постановщика в создании музыкального спектакля. | 24.01 |
|
|
| 19 | Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» | Фрагменты из оперы. | Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. | 31.01 |
|
|
| 20 | Опера «Снегурочка» | Фрагменты из оперы. | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. | 07.02 |
|
|
| 21 | Океан – море синее. Опера Н.А. Римского — Корсакова | Вступление к опере Садко. | Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах. | 14.02 |
|
|
| 22 | Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» | Фрагменты из балета. | Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. | 21.02 |
|
|
| 23 | В современных ритмах. Мюзикл. | Волк и семеро козлят на новый лад. | Выявлять особенности развития образов. Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов. | 28.02 |
| В концертном зале | 6 | 24 | Музыкальное состязание | Концерт №1 для фо – но с оркестром. 3-я часть фрагмент | Наблюдать за развитием музыки разных жанров. | 07.03 |
|
|
| 25 | Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка. | Шутка.И.С. Бах. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк | Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. | 14.03 |
|
|
| 26 | Сюита «Пер Гюнт» Э. Григ | Сюита «Пер Гюнт» Э. Григ (фрагменты) | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. | 21.03 |
|
|
| 27 | Симфония №3«Героическая» Л.Бетховен | Симфония №3«Героическая» Л.Бетховен | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. | 4.04 |
|
|
| 28 | Мир Л. Бетховена | Сурок, К Элизе. Л. Бетховен | Различать на слух старинную и современную музыку. | 11.04 |
|
|
| 29 | Звучащие картины | Волшебный смычок. Норвежская народная песня. | Узнавать тембры музыкальных инструментов. | 18.04 |
| Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 5 | 30 | Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки. | Острый ритм Дж. Гершвин. Колыбельная Клары. | Выявлять изменения музыкальных образов. | 25.04 |
|
|
| 31 | Люблю я грусть твоих просторов. | Утро из сюиты «Пер Гюнт» | Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. | 2.05 |
|
|
| 32 | Мир С. Прокофьева | Утро из сюита «Ала и Лоллий» С.Прокофьева | Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений. | 16.05 |
|
|
| 33 | Певцы родной природы. | Жаворонок. М.Глинка | Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта. | 23.05 |
|
|
| 34 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт. | Старый добрый клавесин. И. Гайдн | Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов. | 30.05 |