Рабочая программа по музыке 4 класс УМК «Школа России» ФГОС

Рабочая программа


по музыке

4 класс

УМК «Школа России» ФГОС




Учитель начальных классов: Авчинникова А.В.

МКОУ Червленовская СОШ

Волгоградская обл., Светлоярский р-он, с. Червленое












Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина. Музыка: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.


Изучение музыки в начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.


Примерное тематическое планирование составлено из расчета 1 час в неделю – 34 часа


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

  • уважительное отношение к культуре других народов:

  • эстетические потребности, ценности и чувства

  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


Тематическое планирование по музыке


п/п



Тема раздела


Тема урока


Кол-во

часов


Характеристика учебной деятельности


Дата


Домашнее

задание

по плану

по факту

1.

Россия – Родина моя. /3ч/

Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные тексты.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

1 нед.


Найти стихи

о родине, родном крае, созвучные этой музыке.

2.

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

2 нед.


Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта.

3.

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь! 

1

3 нед.


Выучить текст песни.

4.

О России петь – что стремиться в храм. /4ч/

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и разного рода импровизациях.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

4 нед.


Нарисовать рисунок по теме.

5.

Кирилл и Мефодий.

1

5 нед.


Придумать ритмический рисунок.

6.

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

6 нед.


Выучить текст песни.

7.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

7 нед.


Нарисовать рисунок по теме.

8.

День, полный событий. /6ч/

В краю великих вдохновений.

1

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.).

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

8 нед.


Вспомнить стихотворения

А. С. Пушкина

9.

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

1

9 нед.


Вспомнить сказки

А. С. Пушкина

10.

Ярмарочное гулянье.


1

10 нед.


Вспомнить русские народные песни.

11.

Святогорский монастырь. Обобщение.

1

11 нед.



12.

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

12 нед.


Нарисовать рисунок по теме.

13.

Приют, сияньем муз одетый.    

1

13 нед.


Придумать программу музыкального вечера.

14.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! /3ч/

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

1

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты.

Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения.

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.

Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

14 нед.


Вспомнить знакомые русские народные песни.

15.

Оркестр русских народных инструментов.

1

15 нед.


Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок».

16.

Народные праздники. «Троица».

1

16 нед.


Сочинить мелодию на текст народной песни «Березонька кудрявая».

17.

В концертном зале. /5ч/

Музыкальные инструменты.

1

Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм и жанров.

Корректировать собственное исполнение.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

17 нед.


Вспомнить басню А. Крылова.

18.

Счастье в сирени живет…

1

18 нед.


Придумать ритмический рисунок.

19.

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Обобщение.

1

19 нед.


Выучить текст песни.

20.

«Патетическая» соната. Годы странствий.

1

20 нед.


Вспомнить знакомые произведения

Л. Бетховена

21.

Царит гармония оркестра.

1

21 нед.


Вспомнить название и авторов знакомых произведений

для симфонического оркестра.

22.

В музыкальном театре. /6ч/

Опера «Иван Сусанин». 2 действие.

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

22 нед.


Выучить текст песни.

23.

Опера «Иван Сусанин». 3 действие.

1

23 нед.


Придумать ритмический рисунок.

24.

Исходила младешенька.

1

24 нед.


Выучить текст песни.

25.

Русский восток.

1

25 нед.


Нарисовать рисунок по теме.

26.

Балет «Петрушка»

Обобщнеие.

1

26 нед.


Вспомнить масленичные песни, игры, забавы.

27.

Театр музыкальной комедии.

1

27 нед.


Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт.

28.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …/7ч/

Прелюдия. Исповедь души.

1

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе , коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятельность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

28 нед.


Выучить текст песни.

29.

Революционный этюд.

1

29 нед.


Выучить текст песни.

30.

Мастерство исполнителя.

1

30 нед.


Назвать известных исполнителей классической музыки.

31.

В интонации спрятан человек.

1

31 нед.


Выучить текст песни.

32.

Музыкальные инструменты.

1

32 нед.


Нарисовать рисунок по теме.

33.

Музыкальный сказочник.

1

33 нед.


Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев «Петя

и волк»).

34.

«Рассвет на Москве-реке»

Обобщение.

1

34 нед.





Свежие документы:  Методическое сообщение "Научный подход и психологические знания в практической деятельности музыканта – педагога"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: