Спецификация
Итоговой работы для 7 класса по музыке
Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 7-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности;
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Законы жизни — законы музыки».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Оперная драматургия как синтетическое действие». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Композитор и время» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Количество заданий
| Максимальный первичный балл
| Тип заданий | |
Базовый | 7 | 7 | 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных |
Повышенный | 2 | 4 | 2 задания с выбором развернутого ответа |
Высокий | 1 | 4 | 1 задание с развернутым ответом и пояснением |
Итого | 10 | 15 |
|
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-7 – задания с выбором ответа;
8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания
| Максималь- ный балл за выполнение задания
| Примерное время выполнения задания (мин.) | |
1 | Умение определять знать выразительные возможности музыкального языка; | Б | 1 | 2 |
2 | Умение определять знать выразительные возможности музыкального языка; | Б | 1 | 2 |
3 | Умение определять имена великих русских и зарубежных композиторов; | Б | 1 | 2 |
4 | Умение определять и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей | Б | 1 | 2 |
5 | Умение определять и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;
| Б | 1 | 2 |
6 | Знать произведения, вошедшие в золотой фонд музыкального искусства; | Б | 1 | 2 |
7 | Знать произведения, вошедшие в золотой фонд музыкального искусства; | Б | 1 | 2 |
8 | Умение определять особенности и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей; | П | 2 | 2 |
9 | Умение определять особенности и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;
| П | 2 | 9 |
10 | Умение узнавать размышлять и высказывать собственные мнения о художественных ценностях произведений, знать важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся композиторов, называть их имена и самостоятельно выявлять главное. | В | 4 | 10 |
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Аттестационная отметка | |
9-10 | 5 |
7-8 | 4 |
5-6 | 3 |
0-5 | 2 |
КИМ
итоговой работы для 7 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание работы
1.Автора музыки называют: а) художник б) поэт в) композитор |
2.Дайте определение понятию драма музыкальная: а) раннее название оперы, где драма-действие, а музыка средство б) название мюзикла в) увертюра |
3.Подбери к музыкально-выразительному средству предлагаемые эпитеты: 1.Душа музыки а) ритм 2.Музыкальное время б) тембр 3.Краски музыки в) мелодия |
4.Какую задачу ставил Д. Шостакович в опере «Нос»: а) сатирическое изображение эпохи Николая I б) показать жизнь народа в) приобщить к искусству людей |
5.Определите, что лежит в основе музыкальной драматургии: а) сюжет сказки б) наличие конфликта и его развитие в) историческое событие |
6.Определите кто разработал и ввел понятие симфонизм: а) Асафьев Б.В. б) Прокофьев С.С. в) Кабалевский Д.Б. |
7.Определите соответствие этапа человеческой жизни и времен года в произведении Гайдна «Времена года» 1.Весна а) молодость 2.Лето б) старость 3.Осень в) зрелость 4.Зима г) юность |
8. Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения: 1.Малер а) «Симфония №41» Юпитер 2.Шостакович Д. б) «Песнь о земле» |
9. Установите правильную последовательность частей в произведении Малера «Песнь о земле»: 1. О юности 2. Одинокой осенью 3.Прощание 4.Застольная песнь о горестях земли 5.О красоте 6.Пьяной весной |
10. Прочтите отрывок из статьи и назовите фамилию композитора, который является автором этого музыкального произведения. Назовите причину, вдохновившую его на создание этого произведения. «В это время композитору попал в руки сборник. В нем он нашел то, что ему стало наиболее близким в эти дни. Летом 1907 года, поселившись в Тироле, в курортном местечке Шлудербах, композитор отбирал стихи для частей цикла, набрасывал первые эскизы. Осенью он не мог знать, как будет называться это произведение в целом. Судьба подарила ему прекрасное время, это самое личное из всего, что он до сих пор написал».
.
|
Содержание работы
1. Человека, управляющего музыкальным коллективом называют: а) солист б) дирижер в) пианист |
2.Что обозначает понятие симфонизм: а) соревнование б) непрерывность музыкального сознания в) согласие |
3. Подбери к музыкально-выразительному средству предлагаемые эпитеты: 1.Сила звучания а) темп 2.Скорость музыки б) красота 3.Гармония в) динамика
|
4.Назовите благодаря чему воспринимается музыкальное содержание произведения и образ: а) драматическим особенностям произведения б) автору музыки в) настроению музыки |
5.Определи строение симфонии: а) 2части б) 3 части в) 4 части |
6. Определите кому из героев оперы «Евгений Онегин» принадлежат голоса: 1.Татьяна а) баритон 2.Ольга б) сопрано 3.Онегин в) контральто
|
7.Кто исполняет в опере «Пиковая дама» ариозо в игорном доме «Что наша жизнь? -Игра!» а) Лиза б) Герман в) графиня Анна Федотовна |
8.Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения: 1.Моцарт В.А. а) «Пиковая дама» 2.Шостакович Д. б) «Симфония №41» Юпитер 3.Чайковский П.И. в) «Нос»
|
9. Установите правильную последовательность частей в произведении Гайдна «Времена года»: Лето Зима Осень Весна
|
10. Прочтите отрывок из статьи и назовите фамилию композитора, название произведения и идею его создания: «Каждой эпохе свойственно свое понимание темы «Человек и природа». Идея создания этого произведения- природа вечна, это незыблемая могучая животворная сила. Она источник человеческой жизни. Она дарит радость, изобилие, мудро правит всем человеческим бытием, расцветая и увядая, умирая и возрождаясь вновь. Жизнь человека не бессмысленна, она наполнена человеческим трудом. Труд, умение радоваться дарам природы, жить простыми чувствами – вот высшая добродетель, символ добра и гармонии человека с окружающим миром» |