Спецификация Итоговой работы для 7 класса по музыке


Спецификация

Итоговой работы для 7 класса по музыке

Назначение КИМ

Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 7-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования


Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.

Структура КИМ

Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.

Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;

Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности;

Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.


Первый блок содержит материал по теме «Законы жизни — законы музыки».

Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.

Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Оперная драматургия как синтетическое действие». Проверяет знания особенностей музыки композитора.

Третий блок проверяет знания по теме «Композитор и время» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.


Распределение заданий по уровням сложности

Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.

Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности


Уровень сложности

заданий


Количество заданий


Максимальный

первичный балл


Тип заданий

Базовый

7

7

7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных

Повышенный

2

4

2 задания с выбором развернутого ответа

Высокий

1

4

1 задание с развернутым ответом и пояснением

Итого

10

15



Время выполнения варианта КИМ

На выполнение работы отводится 45 минут


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.

За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.


План варианта КИМ

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-7 – задания с выбором ответа;

Свежие документы:  Конспект урока музыки «Волшебные ноты» 1-4 класс

8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;

10 – задания с развернутым ответом и пояснением.


Проверяемые элементы содержания

Уровень

сложности

задания


Максималь-

ный балл за

выполнение

задания


Примерное

время

выполнения

задания

(мин.)

1

Умение определять знать выразительные возможности музыкального языка;

Б

1

2

2

Умение определять знать выразительные возможности музыкального языка;

Б

1

2

3

Умение определять имена великих русских и зарубежных композиторов;

Б

1

2

4

Умение определять и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей

Б

1

2

5

Умение определять и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;


Б

1

2

6

Знать произведения, вошедшие в золотой фонд музыкального искусства;

Б

1

2

7

Знать произведения, вошедшие в золотой фонд музыкального искусства;

Б

1

2

8

Умение определять особенности и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;

П

2

2

9

Умение определять особенности и различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;


П

2

9

10

Умение узнавать размышлять и высказывать собственные мнения о художественных ценностях произведений, знать важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся композиторов, называть их имена и самостоятельно выявлять главное.

В

4

10


Условия проведения

При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.


Соотношение тестового балла и аттестационной отметки


Тестовый балл

Аттестационная отметка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

0-5

2


КИМ

итоговой работы для 7 класса по МУЗЫКЕ


Инструкция для обучающихся

На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.

Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.

Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.

Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения

Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое пояснение.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



Содержание работы

Вариант 1

1.Автора музыки называют:

а) художник

б) поэт

в) композитор

2.Дайте определение понятию драма музыкальная:

а) раннее название оперы, где драма-действие, а музыка средство

б) название мюзикла

в) увертюра

3.Подбери к музыкально-выразительному средству предлагаемые эпитеты:

1.Душа музыки а) ритм

2.Музыкальное время б) тембр

3.Краски музыки в) мелодия

4.Какую задачу ставил Д. Шостакович в опере «Нос»:

а) сатирическое изображение эпохи Николая I

б) показать жизнь народа

в) приобщить к искусству людей

5.Определите, что лежит в основе музыкальной драматургии:

а) сюжет сказки

б) наличие конфликта и его развитие

в) историческое событие

6.Определите кто разработал и ввел понятие симфонизм:

а) Асафьев Б.В.

б) Прокофьев С.С.

в) Кабалевский Д.Б.

7.Определите соответствие этапа человеческой жизни и времен года в произведении Гайдна «Времена года»

1.Весна а) молодость

2.Лето б) старость

3.Осень в) зрелость

4.Зима г) юность

8. Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения:

1.Малер а) «Симфония №41» Юпитер

2.Шостакович Д. б) «Песнь о земле»

3. Моцарт В.А. в) «Нос»

9. Установите правильную последовательность частей в произведении Малера «Песнь о земле»:

1. О юности

2. Одинокой осенью

3.Прощание

4.Застольная песнь о горестях земли

5.О красоте

6.Пьяной весной

10. Прочтите отрывок из статьи и назовите фамилию композитора, который является автором этого музыкального произведения. Назовите причину, вдохновившую его на создание этого произведения.

«В это время композитору попал в руки сборник. В нем он нашел то, что ему стало наиболее близким в эти дни. Летом 1907 года, поселившись в Тироле, в курортном местечке Шлудербах, композитор отбирал стихи для частей цикла, набрасывал первые эскизы. Осенью он не мог знать, как будет называться это произведение в целом. Судьба подарила ему прекрасное время, это самое личное из всего, что он до сих пор написал».



.


Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный бой "Вам слово, эрудиты!" 6-7 класс


Содержание работы


Вариант 2

1. Человека, управляющего музыкальным коллективом называют:

а) солист

б) дирижер

в) пианист

2.Что обозначает понятие симфонизм:

а) соревнование

б) непрерывность музыкального сознания

в) согласие

3. Подбери к музыкально-выразительному средству предлагаемые эпитеты:

1.Сила звучания а) темп

2.Скорость музыки б) красота

3.Гармония в) динамика


4.Назовите благодаря чему воспринимается музыкальное содержание произведения и образ:

а) драматическим особенностям произведения

б) автору музыки

в) настроению музыки

5.Определи строение симфонии:

а) 2части

б) 3 части

в) 4 части

6. Определите кому из героев оперы «Евгений Онегин» принадлежат голоса:

1.Татьяна а) баритон

2.Ольга б) сопрано

3.Онегин в) контральто


7.Кто исполняет в опере «Пиковая дама» ариозо в игорном доме «Что наша жизнь? -Игра!»

а) Лиза

б) Герман

в) графиня Анна Федотовна

8.Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения:

1.Моцарт В.А. а) «Пиковая дама»

2.Шостакович Д. б) «Симфония №41» Юпитер

3.Чайковский П.И. в) «Нос»


9. Установите правильную последовательность частей в произведении Гайдна «Времена года»:

Лето

Зима

Осень

Весна


10. Прочтите отрывок из статьи и назовите фамилию композитора, название произведения и идею его создания:

«Каждой эпохе свойственно свое понимание темы «Человек и природа». Идея создания этого произведения- природа вечна, это незыблемая могучая животворная сила. Она источник человеческой жизни. Она дарит радость, изобилие, мудро правит всем человеческим бытием, расцветая и увядая, умирая и возрождаясь вновь. Жизнь человека не бессмысленна, она наполнена человеческим трудом. Труд, умение радоваться дарам природы, жить простыми чувствами – вот высшая добродетель, символ добра и гармонии человека с окружающим миром»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: