Сценарий урока «Музыкальный калейдоскоп»

Сценарий урока «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Ход занятия

Ведущий 1: — Здравствуйте!

— Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились

— И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1: — А что такое музыка?

Ведущий 2: — Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1: — Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) .

Ведущий 2: — И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.

Ведущий 1: — Но для начала нам с вами нужно создать команды.

Ведущий 2: — А создадим мы их с помощью вопросов — кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.

  1. Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)

  2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)

  3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? ( балалайка)

Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.

Ведущий 2: каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан)

Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?

1-ый конкурс “До”.

Ведущий 1: — Конкурс “Отгадай из какого мультфильма эта песня”. Ваша задача отгадать чья эта песня или из какого мультфильма?

  1. (Мультфильм «Обезьянки, вперёд!»)

  2. («Летучий корабль»)

  3. «Мамонтёнок»

  4. («Песня Чебурашки»)

  5. (Песня Бременских музыкантов)

  6. из м/ф «Большой секpет для маленькой компании»)

2-ой конкурс “РЕ”

Ведущий 2: — Под этой нотой “Допиши песню ”. Сейчас я раздам листочки, на которых написана песня, но некоторые слова пропущены, ваша задача вставить пропущенные слова в песню и спеть её всем отрядом.

(У леса на опушке жила Зима в избушке, она снежки солила в березовой кадушке,

Она сучила пряжу, она ткала холсты, ковала ледяные да над реками мосты.)

3-ий конкурс “МИ”

— Ведущий 1: Под этой нотой “Кроссворд”.

Разгадайте кроссворд и спойте песню, где встречается данный цветок.

Вопросы к кроссворду — загадки про цветы:


1) Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок мой похож.


(тюльпан)


2) Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенёчке.


(ландыш)


3) Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!


(подснежник)


4) Я похож на колосок,

Но вместо зернышек — цветок


(гладиолус)



5) Пчелки летают вокруг и жужжат:

«Очень приятен цветов аромат,

Будем кружить над кустом целый день.

Ах! До чего же красива…


(сирень)


6) Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки —

Только тронь мои цветки!


(роза)


7) Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листочек — как у чеснока,

Корона — как у принца!


(нарцисс)


8) Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи.


(ромашка)


9) Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк.


(одуванчик)


10) Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.


(подсолнух)


11) То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он умеет едва ли.


(колокольчик)


12 (по вертикали)


Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым петушком!


(мак)


12 (по горизонтали)


Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …


(мимоза)


13) Как зовут меня, скажи:

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…


(василек)


14) А я похожа на звезду —

Названье так и переводится.

Я ближе к осени цвету,

Чтобы попасть в букеты к школьницам.


(астра)

4-ый конкурс “ФА”

Ведущий 2: — Под этой нотой “Угадай мелодию”. На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача её отгадать.

5-ый конкурс “Соль”.

Ведущий 1: — Следующий конкурс “Собери строчку”. Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.

Задание «2» Расшифруйте письмо обезьяны»





6-ой конкурс “Ля”.

Ведущий 2: — Конкурс капитанов называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул. Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.

7-ой конкурс “Си”.

Ведущий 1: — “Кто больше!”. Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные. (каждая команда называет любое слово, а другая команда должна спеть песню, где используется это слово: по 3 лова с каждой команды)

Ведущий 2: — Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.


























Свежие документы:  Конспект урока по Музыке "Мелодия – душа музыки" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: