Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №2360
ЮВАО города Москвы
Сценарий урока на тему
«ВЕСЕЛЫЙ КВАРТЕТ»
Автор сценария:
музыкальный руководитель
Годунова Татьяна Вячеславовна
2010 год
г. Москва
Цель: формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции.
Задачи:
Музыкальная деятельность:
обогащать музыкальные впечатления детей;
закрепить названия нот;
учить эмоционально и радостно откликаться на выраженные в музыке чувства и настроения;
петь знакомую песню, правильно передавая мелодию;
учить играть в оркестре, технически грамотно исполнять музыкальное произведение;
учить выполнять танцевальные движения по показу педагога.
Театрализованная деятельность:
совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения детей (учить имитировать движения зверей и птиц);
учить передавать эмоции мимикой и пластикой;
развивать мелкую моторику рук.
Художественно-речевая деятельность:
учить отгадывать загадки;
развивать интонационную выразительность речи, умение имитировать голоса животных и птиц.
Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим;
воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной творческой деятельности.
Материалы и оборудование: магнитофон, нотный, шумовые музыкальные инструменты: бубен, трещетка, ложки, бубны, погремушки; названия нот гаммы «До мажор», написанные крупно на листах бумаги;
Музыкальный репертуар: Песня «Давайте все делать, как я»; любая веселая музыка для танцев по показу взрослого и выхода героев программы. 1
Музыкальный квартет.
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста.
Действующие лица: Погремунчик, Топотунчик, Показунчик и Голосинка.
Выходят все действующие лица.
Голосинка: — Мы – замечательный квартет!
Здравствуйте, друзья…
Показунчик: — Дадим мы вам один совет,
Для рифмы крикните: «Привет!»
И чтобы рифма прозвучала,
Начнем еще разок с начала!
Погремунчик: — Мы – замечательный квартет,
Здравствуйте, друзья,… (Привет!)
Топотунчик: — Мы – музыкальная мозаика,
Нас попробуй, сосчитай-ка!
Раз, два, три, четыре!
Нет союза круче в мире!
Голосинка: — А теперь вы не зевайте!
Кто мы? Ну-ка, отгадайте!
Топотунчик (выходит вперед):
— Лишь музыка начнет звучать,
Не могу я устоять.
На моих щеках румянец,
Когда я исполняю… (Танец.)
Меня зовут Топотунчик!
Погремунчик: — Гитара, скрипка и труба,
У всех у них одна судьба.
Палочкой взмахнет маэстро –
Звучит мелодия… (Оркестра.)
Разрешите представиться – Погремунчик.
Показунчик: — Смеюсь на сцене и рыдаю,
Роль в театре я играю.
В газете пишет журналист,
Что я – талантливый… (Артист.)
Разрешите представиться – Показунчик.
Голосинка: — Я строить и жить помогаю.
Веселой и грустной бываю.
Когда собираемся вместе,
Поем дружно в хоре мы… (Песни.)
Меня зовет голосинка.
Топотунчик: — Ярче чтоб была мозаика, дружок,
Ты с нами поиграй-ка!
2
Руки, ноги тренируй!
Пой и весело танцуй!
Погремунчик: — Погремунчик – это я!
Пошумим со мной, друзья!
Сейчас прозвучат для вас фрагменты,
Угадайте инструменты!
Только молча угадайте,
Игру на них изображайте!
Дети угадывают ложки, трещотки, бубен, колокольчик и другие.
Отгадывающие выходят в центр зала.
— Продлим приятные моменты.
Возьмем мы в руки инструменты.
Дети берут шумовые музыкальные инструменты и играют вместе с музыкальным сопровождением, Погрумунчик дирижирует.
Показунчик: — Вы замечательно играли.
А в театре вы бывали?
Я, Показунчик, вам скажу,
Что со сценой я дружу.
Дети, а вы любите театр?… (Ответы детей.)
— Но театр – это вечные репетиции, вы готовы к ним? Тогда занавес открывается… Вжик-вжик… (Дети повторяют.) Запиликали флейты… Улю-лю-лю-лю… (Дети повторяют.) Забили барабаны… Бум-бум-бум… (Дети повторяют.) На сцене появляются артисты! Артистами будете вы! Артисты умеют передавать разные состояния человека и его настроение. Давайте это сделаем и мы.
— Приходит летняя пора,
И все кричат: «УРА! Ура!»,
Дают мороженое, сладость,
И на лице сияет… (Радость.)
Дети мимикой изображают радость.
— В темноте упало что-то,
Или испугал вас кто-то,
Где-то стрельнуло: ба-бах!
И вас пронзает жуткий… (Страх.)
Дети изображают страх.
— Если двойку схлопотал,
Ключ от квартиры потерял,
Времени на телик мало,
И от родителей попало.
И на душе как будто пусто,
Значит, тебе немножко… (Грустно.)
Дети показывают грусть.
Самые активные участники вызываются в центр зала.
3
— Хлоп руками, топ ногами!
Головой туда-сюда!
— А теперь сильней локтями
Поработаем, друзья!
— А теперь остановитесь и в кого-то превратитесь!
Показунчик говорит, кого или что должны изобразить дети (котов, петухов, зонтик и т. д.) Перед каждым перевоплощением стихи повторяются.
— Топотунчик! Шаг вперед!
Потанцует пусть народ!
Топотунчик: — Поскорее поднимайтесь!
Свободно все располагайтесь!
Повторяйте-ка за мной
Все фигуры до одной!
Танец по показу Топотунчика (любой по выбору музыкального руководителя)
— Вы отличные танцоры,
Вам — аплодисментов горы! (Все аплодируют).
Голосинка: — Чтоб всем нам было интересней,
Я, Голосинка, песни
Разучить вам предлагаю.
Но сначала я узнаю,
Кому из вас знакомы ноты?!
Ну что ж? Тогда все за работу!
Время не теряйте!
Ноты знает кто,
Гамму начинайте петь от ноты «до»!
Голосинка показывает названия нот, написанные крупно на листах бумаги и поет с детьми гамму До мажор.
— Распелись, связки разогрели,
Теперь все поудобней сели,
Учим песню, не зевайте,
За нами строчки повторяйте.
Дети поют, повторяя строчки за Голосинкой на мотив песни
«Давайте все делать, как я».
Голосинка: — А ну-ка, дружок, не скучай!
А песню со мной распевай! Дети повторяют.
— А ну-ка, дружок, не горюй,
А прямо на месте танцуй! Дети повторяют строчки песни и танцуют.
— А ну-ка, дружок, успевай,
И вместе с нами играй! Дети поют и изображают игру на трубе.
4
— А ну-ка, дружок, не страдай,
А что-нибудь изображай! Дети показывают друг другу нос.
На последнем куплете все дети хлопают в ладоши.
— А ну-ка, дружок, веселей!
Ладоней своих не жалей!
Погремунчик: — Поиграли мы чудесно!
Топотунчик: — Было очень интересно!
Показунчик: — Нас почаще вспоминайте!
Голосинка: — А теперь…
ВСЕ ВМЕСТЕ: — Прощайте!
Литература:
.
Классные уроки. Стихи. М.: ОНИКС 21 век, 2003.
Литература и фантазия: книга для воспитателей детского сада и родителей/ сот. Л. Е. Стрельцова. М.: Просвещение, 1992.
Викторов В. Стихи для детей. Веселые картинки. 1981. №10.
Владимиров Ю. Чудаки. М.: Малыш. 1990.
Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах/ сост. Г. Кружков. М.: Просвещение, 1993.
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2008 .
5