Технологическая карта урока 5 Класс

Технологическая карта урока.

Люльченко Ольга Геннадьевна.

Музыка

5 б класс

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению нового материала

Дидактическая структура урока






Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приведет в достижению планируемых результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1этап. Организационный момент

Распевание. Знакомство с целями урока.

Приветствие, тема и цели урока.



Коммуникативные.

Личностные.

2 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.















Учащиеся вспоминают названия известных им вокальных жанров.



Определяют тему урока.

Повторение опорных знаний

Создание проблемной ситуации.

Тема нашего урока –путешествие в музыкальный театр.

Беседа о спектаклях. Определяет направление работы на уроке.

Сегодня мы с вами побываем на музыкальном спектакле, где музыка играет главную, ведущую роль.

Сегодняшний наш спектакль связан с вокальными жанрами, какие вокальные жанры вы знаете?

Задает вопросы о вокальных жанрах с помощью игры «Данетка».


Игра «Данетка»





















Решение кроссворда

Научатся различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

3 этап. Этап освоения новых знаний.

Знакомство с новыми понятиями: опера, увертюра, ария, хор.









Отвечают на вопросы.









Слушают и отвечают на вопросы.

Коллективная работа.



Высказывания и рассуждения учащихся



Знакомство с термином «либретто».




Объяснение новой темы, показ презентации.

Лекция беседа о строении оперного жанра, его отличительных особенностях.

Проверочные вопросы о домашнем задании (прочитать былину о Садко).





Узнай композитора.

Учитель предлагает узнать композитора по описанию.

Называет известные факты из жизни композитора и его произведения.









Объяснение нового музыкального понятия «Либретто». Это литературная основа оперы, именно по либретто композиторы сочиняют музыку к своим операм или балетам. Либретто целиком подчинено музыке.


Доклады учащихся о строении оперы, роли увертюры, арии и хора в опере.

Закрепление содержания былины о Садко.







Узнать композитора по фрагментам биографии и по портрету.



Вспоминают произведения композитора.



Участвуют в обсуждении




Научатся находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.















Знакомятся с композитором Н.А. Римским-Корсаковым и его произведениями.









Познакомятся со строением оперы и ее особенностями.

Закрепят понятия: опера, солист, хор, увертюра, либретто.

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

4 этап. Работа в группах.

Знакомство с заданиями, выполнение заданий, решение проблемы, коллективное обсуждение.

















Слушание музыкальных отрывков и обсуждение прослушиваемого материала.

Учитель предлагает учащимся взять на себя роль композитора.

— как вы думаете, легко ли было композитору сочинить оперу?

— Давайте попробуем себя в роли композитора.

— Каждой группе будет предложен небольшой отрывок из либретто оперы «Садко», ваша задача: внимательно прочитать текст либретто и придумать музыку к предложенному отрывку.

Выслушивание мнений и отчета каждой группы.



Разбор самостоятельной работы и слушание отрывков из оперы.




Творческое задание «сочини музыку».

















Творческий отчет каждой группы, показ результата работы.


Научатся проводить сравнительный анализ поэтического и музыкального текста.

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы.

Научатся размышлять о музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

Осуществлять собственный опыт сочинительства.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

5 этап. Физкультминутка

Двигательная разминка.




Личностные

Коммуникативные

6 этап. Вокальная работа.

Исполняют ранее выученную песню.

Учитель предлагает вспомнить характер песни и манеру исполнения.

Вокальная работа.

Научатся творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении

Личностные

Коммуникативные

7 этап. Этап закрепления и проверки новых знаний.

Отвечают на предложенные тестовые задания.

Проверяют работы другой группы.


Учитель предлагает учащимся проверить свои знания с помощью тестовых заданий (заполнения программки к оперному спектаклю). Тесты передаются для проверки другой группе. Анализирует полученные результаты и делает выводы.

Работа по само- и взаимооцениванию письменных тестов.





Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

8 этап. Рефлексия.


Отвечают на вопросы учителя.

Подводит итоги урока. Делает выводы. Определяет лучшую группу по результатам работы.

В чем испытывали

трудности?

Понравился ли урок?

Понравился ли спектакль?


Анализируют и оценивают свою деятельность.


Регулятивные

Коммуникативные

Свежие документы:  Рабочая программа по технологии (направление "Индустриальные технологии") 6 класс



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: