№ урока п/п | Дата проведения | Название раздела. Тема. Тема урока. | Тип урока | Планируемые результаты
| Характеристика деятельности учащихся | Система оценки | |||
предметные |
УУД
| ||||||||
обучаемый научится
| обучаемый получит возможность научиться
| метапредметные
| личностные
| ||||||
I четверть «Музыка в жизни человека» (8 часов) | |||||||||
1 |
| «Нас в школу приглашают задорные звонки».
| Прогулка по школе, школьному двору | Размыш лять об истоках возникновения музыкального искусства; выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное; соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание, правилам пения. | реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в пении; основам оптимистического восприятия мира. | Формулировать собственное мнение и позицию. Задавать вопросы. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Наблюдать за звучанием окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Слушание: В. Шаинский «Чему учат в школе». Пение: Г. Струве «Мы теперь ученики».
| Творческое задание: игра «Музыкальное знакомство»; задание «Нарисуй».
|
2 |
| «Музыка, музыка всюду нам слышна».
| Экскурсия | отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко; Знать и понимать понятие «песня». | реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации; договариваться, находить общее решение; основам оптимистического восприятия мира. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Наблюдать за звучанием окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Пение: Г. Струве «Весёлая песенка». Творческое задание: «Путешествие в сказочный лес» — вокальная импровизация; музыкально-ритмическая импровизация «Цветок»; игра «Голоса природы». Л. Лапцуй «Первая песня».
А.О. Морено «Сказка».
| Творческое задание: «Путешествие в сказочный лес» — вокальная импровизация; музыкально-ритмическая импровизация «Цветок»; |
3 |
| «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку».
| Воображаемое путешествие | отличать музыкальные звуки от немузыкальных; выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно. | реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни; договариваться, находить общее решение; основам оптимистического восприятия мира. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Наблюдать за звучанием окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Пение: Г. Струве «Так уж получилось». Творческое задание: театрализация песни. Задание «Сравни». | Творческое задание: театрализация песни. Задание «Сравни». |
| |||||||||
4 |
| Краски осени.
| Экскурсия | выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно; принимать участие в элементарной импровизации. | реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в театрализации песни; выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение; анализировать объекты; основам оптимистического восприятия мира. | Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | Размышлять об истоках возникновения музыки. Пение: В. Иванников «Осенняя сказка»; А. Филиппенко «Мы на луг ходили». Творческое задание: мелодическая импровизация народной прибаутки «Гори, гори ясно»; театрализация песни «Мы на луг ходили»; «Изобрази». | Творческое задание: мелодическая импровизация народной прибаутки «Гори, гори ясно»; театрализация песни «Мы на луг ходили»; «Изобрази». |
5 |
| «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | Воображаемое путешествие | выявлять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло; откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями. | реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении; выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение; анализировать объекты. | Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой | Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений. Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фр-т). Пение: В. Николаев «Песенка об осеннем солнышке». Творческое задание: муз.-ритмические движения; задание «Сравни». | Творческое задание: муз.-ритмические движения; задание «Сравни». |
6 |
| «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». | Воображаемое путешествие | определять характер музыки; петь по руке учителя; контролировать дыхания. | реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении; с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме. Контролировать действия партнёра. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой | Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений. Слушание: П. Чайковский Ноктюрн (фр-т). Пение: В. Николаев «На прогулку под дождём». Творческое задание: муз.-ритмические движения.
| Творческое задание: муз.-ритмические движения.
|
7 |
| Музыкальное эхо. | Игра | понимать значение слова «Динамика» (громко — тихо); выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре.
| реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах; театрализации, импровизации; действовать по плану и планировать свою деятельность. | Принимать и сохранять учебную задачу. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений. Пение: Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка-дудочка». Творческое задание: игра на детских элементарных музыкальных инструментахтеатрализация; импровизация | Исполнение песни Е. Поплянова «Эхо», «Камышинка-дудочка».
|
8 |
| «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». | Игра | понимать значение слова «Темп» (быстрый, медленный); определять характер музыкального произведения, его динамику.
| реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации; осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Принимать и сохранять учебную задачу. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Основные средства музыкальной выразительности – темп. Слушание: М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки». Пение: Г. Струве «Переменка». Творческое задание: Ритмическая импровизация. Просмотр: М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».
| Пение: Г. Струве «Переменка». Творческое задание: Ритмическая импровизация.
|
II четверть «Музыка в жизни человека» (4 часа) Основные закономерности музыкального искусства (3 часа). | |||||||||
9 |
| «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться» | Игра | определять характер музыкального произведения, его динамику, темп; владеть элементами алгоритма сочинения мелодии. | реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизации; представлять широкой публике результаты собственной деятельности в пении. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | Слушание: повторение музыкальных произведений Пение: повторение песен, выученных за четверть. Творческое задание: сочинение мелодии на стих о каникулах; игра на детских элементарных муз. инструментах | Пение: повторение песен, выученных за четверть
|
10 |
| «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать».
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | различать танцы «вальс», «полька»; определять характер музыкальных произведений, сравнивать их.
| реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении; договариваться, находить общее решение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. Слушание: Д. Шостакович «Вальс-шутка»; А. Спадавеккиа «Добрый жук». Пение: немецкая н.п. «Потанцуй со мной, дружок», «Гусята». Творческое задание: муз.-ритмические движения. | Пение: немецкая н.п. «Потанцуй со мной, дружок», «Гусята».
|
11 |
| Ноги сами в пляс пустились.
| Урок закрепления знаний/ урок-игра | различать понятия «хоровод», «пляска»; участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя. | реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, игре на детских элементарных музыкальных инструментах; договариваться, находить общее решение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. Слушание: П. Чайковский «Камаринская». Пение: Р.н.п. «Во поле берёза стояла». Творческое задание: муз.-ритмические движения; р.н.п. «Ах вы, сени» — игра на детских муз. инструментах. | Пение: Р.н.п. «Во поле берёза стояла».
|
12 |
| Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | различать музыкальные инструменты: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки. распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку.
| реализовывать собственные творческие замыслы в игре на детских элементарных музыкальных инструментах; договариваться, находить общее решение; аргументировать своё предложение. | Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Слушание: Р.н.п. «Светит месяц», «Во поле берёза стояла» (в исполнении оркестра р.н.и.). Знакомство с оркестром русских народных инструментов Пение: Р.н.п. «Во поле берёза стояла». Творческое задание: Р.н.п. «Коробейники» — игра на детских элементарных муз.инструментах. | Творческое задание: Р.н.п. «Коробейники» — игра на детских элементарных муз.инструментах. |
13 |
| Марш деревянных солдатиков.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | различать различные виды марша; передавать настроение музыки в музыкально-пластическом движении. | реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении; договариваться, находить общее решение | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. Слушание: П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Пение: англ.нар.п. «Встанем в круг». Творческое задание: муз.-ритмические движения. | Пение: англ.нар.п. «Встанем в круг».
|
14 |
| «Детский альбом» П.И. Чайковского | Урок закрепления знаний | понимать смысл понятий «композитор – исполнитель – слушатель»; определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений. | реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации; действовать по плану и планировать свою деятельность; с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. Установка на здоровый образ жизни. | Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». Пение: Г. Струве «Маленькая мама». Творческое задание: импровизация. | Пение: Г. Струве «Маленькая мама».
|
15 |
| Волшебная страна звуков. В гостях у сказки.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | внимательно воспринимать информацию; внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах; высказываться о характере музыки.
| реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах. | Принимать и сохранять учебную задачу. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Слушание: А. Лядов «Музыкальная табакерка»; Р. Шуман «Дед Мороз». Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая»; Г. Струве «Пёстрый колпачок». Творческое задание: импровизация, муз.-ритмические движения. В. Одоевский «Городок в табакерке». | Пение: Г. Вихарева «Ёлочка любимая»; Г. Струве «Пёстрый колпачок».
|
III четверть Основные закономерности музыкального искусства (9 часов) | |||||||||
16 |
| «Новый год! Новый год! Закружился хоровод».
| Урок комплексного применения ЗУН | исполнять песни с настроением; высказываться о характере музыки; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | представлять результаты собственной деятельности в пении; реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении; контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | Слушание: П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик» Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод»; Г. Вихарева «Дед Мороз». Творческое задание: муз.-ритмические движения. Просмотр фрагментов балета «Щелкунчик». | Пение: Г. Струве «Новогодний хоровод»; Г. Вихарева «Дед Мороз». Творческое |
17 |
| Зимние игры.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | передавать характер музыки и её настроение; решать творческие задачи на уровне импровизаций.
| реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации; самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить сообщение в устной форме. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | Слушание: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Пение: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз». Творческое задание: импровизация | Пение: Н. Перунов «Белый пух», «Мороз, мороз».
|
18 |
| Зимние игры. | Урок закрепления знаний / урок-игра | осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании. | реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении; договариваться, находить общее решение. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Слушание: П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» Пение: М. Красева «Зимняя песенка». Творческое задание: «Мороз, мороз» — игра на детских муз. инструментах | Исполнение песни М. Красева «Зимняя песенка».
|
19 |
| «Водят ноты хоровод» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | понимать термины: нота, звукоряд; ориентироваться в нотой записи, показывать ноты по руке.
| ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов (вопрос — ответ, выразительные и изобразительные интонации и др.); знаково-символическому моделированию. | Использовать знаково-символические средства. Контролировать действия партнёра. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу. | Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод»; А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» Пение: В. Герчик «Нотный хоровод»;А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» Сказка «Семь спящих принцесс и звенящая радуга». | Пение: В. Герчик «Нотный хоровод»;А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»
|
20 |
| «Кто-кто в теремочке живёт?» | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | различать муз. инструменты: погремушка, кастаньеты, бубен,треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон; предлагать свой вариант исполнительской трактовки. | реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, театрализации; договариваться, находить общее решение; аргументировать своё предложение. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни | Слушание: р.н.п. «Теремок». Пение: р.н.п. «Теремок». Творческое задание: театрализация; игра на детских муз. инструментах | Пение: р.н.п. «Теремок». Творческое задание: игра на детских муз. инструментах |
21 |
| Весёлый праздник Масленица. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | понимать значение слова «балет»; определять характер музыки и передавать её настроение; участвовать в инсценировках обрядов. | реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации; самостоятельному созданию алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. | Принимать и сохранять учебную задачу Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Контролировать действия партнёра. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Слушание: И. Стравинский «Русская» из балета «Петрушка». Пение: р.н.п. «Едет Масленица дорогая». Просмотр фрагментов балета «Петрушка». Творческое задание: импровизация | Пение: р.н.п. «Едет Масленица дорогая»
|
22 |
| Весёлый праздник Масленица. | Урок закрепления знаний / урок-игра | определять характер музыки и передавать её настроение; участвовать в инсценировках обрядов. | представлять результаты собственной деятельности в пении; договариваться, находить общее решение. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Пение: попевка «Мы давно блинов не ели»; р.н.п. «Перед весной». Творческое задание: театрализация песен. | Творческое задание: театрализация песен. |
23 |
| Где живут ноты? | Урок комплексного применения ЗУН | работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи. | использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; знаково-символическому моделированию; контролировать процесс и результаты своей деятельности | Использовать знаково-символические средства. Контролировать действия партнёра. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Слушание: В. Герчик «Нотный хоровод»; А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…» Пение: Г. Струве «Песенка о гамме». В Лунин сказка «Песенка». | Пение: Г. Струве «Песенка о гамме».
|
24 |
| Весенний вальс | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | эмоционально откликаться на содержание произведения; различать музыкальные инструменты: пианино, рояль; высказываться о характере музыки, исполнительских возможностях. | реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы; принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям. Формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
| Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Слушание: П. Чайковский Вальс. Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс»; Е. Соколова «Сегодня мамин день». Творческое задание: «Изобрази». | Пение: А. Филиппенко «Весенний вальс»; Е. Соколова «Сегодня мамин день». Творческое задание: «Изобрази». |
IV четверть Музыкальная картина мира (9 часов) | |||||||||
25 |
| Природа просыпается.
| Урок закрепления знаний/ урок-путешествие | выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, театрализации; выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение; с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждение в форме связи простых суждений. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка». Пение: укр.н.п. «Ой, бежит ручьём вода», «Веснянка». Творческое задание: игра на детских муз. инструментах | Исполнение: укр.н.п. «Ой, бежит ручьём вода», «Веснянка».
|
26 |
| В детском музыкальном театре | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | понимать термины: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре. сравнивать характер в музыкальных произведениях. | реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении, театрализации; действовать по плану и планировать свою деятельность; структурировать знания.
| Принимать и сохранять учебную задачу. Проводить сравнение по заданным критериям. | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. Установка на здоровый образ жизни. | Слушание: И. Стравинский «У Петрушки» из балета «Петрушка». Пение: И. Брамс «Петрушка». Творческое задание: импровизация; игра на детских муз. инструментах Просмотр фрагментов балета «Петрушка». | Пение: И. Брамс «Петрушка». Творческое задание: импровизация |
27 |
| Мелодии и краски весны.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; понимать значение мелодии в музыке. | реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах; выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение; аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Принимать и сохранять учебную задачу. Строить рассуждение в форме связи простых суждений. Формулировать собственное мнение | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Слушание: И. Стравинский тема «весеннего произрастания» из балета «Весна священная»; В.А. Моцарт «Тоска по весне»; П. Чайковский «Старинная французская песенка». Пение: В. Николаев «Песня ручья»; Я. Дубравин «Капли и море». Творческое задание: пластическое интонирование; задание «Изобрази». | Пение: В. Николаев «Песня ручья»; Я. Дубравин «Капли и море» |
28 |
| Мелодии дня.
| Урок закрепления знаний | выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; проявлять способности к сопереживанию, уметь находить нужные слова для передачи настроения. | выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение; аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Строить рассуждение в форме связи простых суждений. Формулировать собственное мнение | Чувство прекрасного на основе знакомства с отечественной культурой. | Выразительность и изобразительность в музыке. Слушание: Р. Шуман «Май, милый май»; В. А. Моцарт «Колыбельная»; С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами». Пение: Е. Поплянова «Песенка про двух утят». | Исполнение песни: Е. Поплянова «Песенка про двух утят». |
29 |
| Музыкальные инструменты. Тембры-краски
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | понимать термин «тембр»; знать названия инструментов: арфа, скрипка, флейта; определять инструменты по звучащему фрагменту.
| реализовывать собственные творческие замыслы в импровизации, игре на детских элементарных музыкальных инструментах; договариваться, находить общее решение; аргументировать своё предложение. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Проводить сравнение по заданным критериям. Строить рассуждение в форме связи простых суждений. Формулировать собственное мнение | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Музыкальные инструменты. Слушание: С. Прокофьев тема птички из симф. сказки «Петя и волк»; К. Дебюсси «Лунный свет»; Н. Римский-Корсаков тема Шехеразады из симф. сюиты «Шехеразада». Пение: Е. Тиличеева «Догадайся, кто поёт»; Г. Левкодимов «Весёлые инструменты». Творческое задание: импровизация Игра на детских муз. инструментах | Пение: Е. Тиличеева «Догадайся, кто поёт»; Г. Левкодимов «Весёлые инструменты». Творческое задание: импровизация;
|
30 |
| Легко ли стать музыкальным исполнителем? | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | разыгрывать песню по ролям; стремиться к осмысленному общению с музыкой. | реализовывать собственные творческие замыслы в театрализации; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание; договариваться, находить общее решение. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. Установка на здоровый образ жизни. | Пение: М. Завалишина «Музыкальная семья». Творческое задание: театрализация Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом». | Творческое задание: театрализация Н.Носов «Как Незнайка был музыкантом». |
31 |
| На концерте. | Урок закрепления знаний | исполнять песню с настроением; осмысленно владеть способами певческой деятельности. | реализовывать собственные творческие замыслы в музыкально-пластическом движении; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера; действовать по плану и планировать свою деятельность. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Общие представления о музыкальной жизни страны. Пение: В. Дементьев «Необычный концерт». Творческое задание: ритмическая импровизация | Пение: В. Дементьев «Необычный концерт».
|
32 |
| «Но на свете почему-то торжествует доброта» (музыка в мультфильмах). | Урок обобщения и систематизации знаний | характеризовать своё внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведе-ния, свои чувства, переживания и мысли; проявлять эмоциональ-ную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнитель-ские замыслы в различных видах деятельности; контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности. | Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Слушание: А. Шнитке Рондо из «Concerto grosso»; Б. Савельев «Неприятность эту мы переживём». Пение: В. Шаинский «Голубой вагон | Пение: В. Шаинский «Голубой вагон |
33 |
| «Давайте сочиним оперу». | Комбинированный урок / Урок-концерт. | понимать значение слова «опера»; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных фрагментах; предлагать свой вариант исполнительской трактовки; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
| реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности; представлять результаты собственной деятельности в пении. |
|
| Обобщённое представление о многообразии музыкальных жанров: опера. Слушание: В. Алеев «Песня графа Вишенки», «Песня синьора Помидора», «Я – весёлый Чиполлино». Пение: В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино». Творческое задание: театрализация | Пение: В. Алеев «Я – весёлый Чиполлино». Творческое задание: театрализация |
МКОУ «Прогрессовская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании МС Директор школы
протокол №___ _______О. Д.Шарипов
«__»_______2013г. «__»____ 2013г.
Рабочая программа
по музыке
1 класс (ФГОС)
Разработчик:
Шашлыкова Людмила Александровна
Учитель начальных классов
второй категории
2013 год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы: В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
Общая характеристика предмета
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Цели обучения
— формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
— воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
— развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
— освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
— овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Основные содержательные линии
Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.
Личностные задачи:
— формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
— развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
— развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.
Познавательные и социальные задачи:
— приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
— формировать целостную художественную картину мира;
— воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;
— развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.
Коммуникативные задачи:
— формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
В 1 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по темам: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Оно раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:
— слушание музыки и размышление о ней;
— пение;
— инструментальное музицирование;
— музыкально-пластическое движение;
— драматизация музыкальных произведений.
Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной — двух минут.
Межпредметные связи взаимодействие музыки с:
— изобразительным искусством (ярко образные, доступные по восприятию репродукции картин русских и зарубежных художников, изделия мастеров народных промыслов);
— окружающим миром.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане в I классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (общий объем 33 часов). Из них 20% – резерв свободного учебного времени, который может быть использован для наполнения указанных содержательных линий.
Результаты обучения
По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны знать/понимать:
— смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
— названия изученных жанров (песня, танец, марш);
— названия изученных произведений и авторов;
— названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
— названия нот;
— основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
уметь:
— узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
— определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
— определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
— передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
— исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
— вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— исполнения знакомых песен;
— участия в коллективном пении;
— музицирования на детских музыкальных инструментах;
— передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Контроль осуществляется в следующих видах:
— входной, текущий, итоговый.
Форма контроля:
— устный опрос;
— контрольная работа;
— тест.
Основное содержание
1 класс (33 часа)
1. Музыка в жизни человека (12 часов)
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песня, танец, марш и их разновидности. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Сочинение прибауток, скороговорок, загадок. Выбор наиболее удачных сочинений; оценка учащимися работ своих товарищей.
2. Основные законномерности музыкального искусства (12 часов)
Основные средства музыкальной выразительности: темп, ритм, тембр, динамика. Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие на слушателя. Композитор-исполнитель-слушатель. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Современное нотное письмо, нотный стан. Запись нот-знаков для обозначения музыкальных звуков. Контрольная работа по теме «Основные средства музыкальной выразительности». Контрольная работа по нотной грамоте.
3. Музыкальная картина мира (9 часов)
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песен и танца. Музыка для детей: радио- и телепередачи. Итоговый тест.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Требования заключаются:
— в наличии интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации)
— в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.
-во владении некоторыми основами нотной грамоты: название нот, темпов (быстро-медленно),динамика (громко- тихо);
— в узнавании по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян,, балалайка).
— в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Состав УМК
1.Учебник «Музыка».1 класс» . » В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.. –М.: Дрофа, 2011 г.
2. Примерные программы начального общего образования. В 2 частях.- М.: Просвещение, 2008 год.
3.А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М: Просвещение, 2009
4. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. и др. Планируемые результаты начального общего образования.- М.: Просвещение, 2009
5. Лазерный CD – диск по музыке . 1 класс.- М,: Дрофа. 2011 г.
Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:
Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki
Классическая музыка [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://classic.chubrik.ru
Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.music—dic.ru
Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dic.academic.ru/con— tents.nsf/dic _music
Технические средства обучения:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран проекционный,
принтер,
DVD,
музыкальный центр.