УПРАЖНЕНИЯ И ОДНОГОЛОСНЫЕ МЕЛОДИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОТ НА ПЕРВЫХ 5-ти ЛАДАХ НА ВСЕХ СТРУНАХ ГИТАРЫ (методическое пособие для учащихся 1-х классов ДМШ — ДШИ)




ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»















УПРАЖНЕНИЯ И ОДНОГОЛОСНЫЕ МЕЛОДИИ

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОТ НА ПЕРВЫХ 5-ти ЛАДАХ

НА ВСЕХ СТРУНАХ ГИТАРЫ

(методическое пособие для учащихся 1-х классов ДМШ — ДШИ)



Подготовил зав. отделением

народных инструментов (гитара)

Теслов Дмитрий Викторович
































г. Тамбов

2012 г.


ОТ АВТОРА


В настоящее время существует два типа учеников, занимающихся на гитаре:

1) желающие полноценно освоить игру, с необходимыми для этого теоретическими моментами, и 2) изучающие игру на данном инструменте для себя, по аккордам, исключительно для умения аккомпанировать при исполнении каких-либо песен. Настоящее пособие предназначается для работы преподавателя с первым типом учащихся.

Всем преподавателям ДМШ — ДШИ по классу «специальный инструмент -гитара» хорошо известно, что в первом классе, на самых первых уроках, после освоения правильной посадки и постановки рук при игре на инструменте, практически все учащиеся испытывают огромные трудности в изучении нотной грамоты в плане расположения нот на грифе гитары. Данный труд поможет решить эту проблему, естественно, при желании и настойчивости, трудолюбия учащегося.

В первом классе ДМШ — ДШИ, при средних данных ученика, как правило, происходит освоение всего лишь пяти ладов грифа гитары. Начинающие музыканты исполняют упражнения, гаммы, этюды, пьесы в первой позиции и с наличием открытых струн в пассажах и аккордах. Старательный ученик к моменту окончания первого класса, зачастую, успевает запомнить расположение нот на грифе в исследуемом диапазоне. Для достижения результата повышения грамотности своего подопечного в этом вопросе, преподаватели, в основном, используют два метода: 1) «визуальный», заключается в показе музыкального примера, при котором ученик повторяет игру за педагогом («снимая с пальцев») и при этом называются и запоминаются ноты; 2) учащийся, самостоятельно или с подсказками учителя, ищет, например по таблице расположения, нужные ноты упражнения, гаммы, этюда или пьесы на грифе гитары.

В настоящем пособии автор предлагает следующую методику — многократное повторение каждой из нот и мелодий предлагаемого диапазона на всех струнах, при этом изучая также метроритм, длительности, которые будет нетрудно воспроизвести: целые, четверти, восьмые. В первой части, для каждой ноты даются одинаковые ритмические варианты исполнения, таким образом, ученику будет гораздо проще выполнить все дальнейшие упражнения. Такой, своего рода «автоматизм», закрепит, прежде всего, пальцевую память начинающего музыканта в знании расположения нот на грифе гитары.

Свежие документы:  Урок музыки в 5 классе Что роднит музыку с изобразительным искусством















Набор нотного текста и оформление — Д. В. Теслов




ДМИТРИЙ ТЕСЛОВ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОТ НА ПЕРВЫХ 5-ти ЛАДАХ

НА ВСЕХ СТРУНАХ ГИТАРЫ

























































































































































































































































































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. В. Куликовская «Гитара с самого начала». Издательство «Лат & K». Киев, 2005 г.

2. В. Калинин «Юный гитарист». М.: «Музыка», 2008.



ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


1. Электронное нотное издание П. Эдвинсона «Мелодии для классической гитары».

2. Сайт www.capotastomusic.com.

36



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: