Урок музыки Тема урока: «Ты, Моцарт, Бог…» 7 Класс


Урок музыки в 7 классе

Тема урока: « Ты, Моцарт, Бог…»


Цель урока: Раскрыть образный и содержательный смысл творчества В.Моцарта и влияние его музыки на людей.

Задачи:
1.Образовательные

определение особенностей творчества В.Моцарта;

— организация процесса анализа новой музыки;

— закрепление умений различать особенности вокальной и
инструментальной музыки.

2.Развивающие
развитие навыков музыкального восприятиятия путём обогащения разнохарактерными интонациями


-Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

-Развитие умение следить за развитием музыкального образа, устанавливать взаимосвязи;

-Развитие музыкально-творческих способностей внимания, воображения, логического мышления;


3.Воспитательные

-Воспитание любви к музыке, потребности общение с искусством на основе эмоционального восприятия музыки В.А. Моцарта

обогащение духовного мира учащихся.


Тип урока: комбинированный , закрепление (углубление) знаний

Форма урока: фронтальная

Методы: словесный, наглядно-слуховой, анализ.


Этапы урока:

  1. Оркмомент

  2. Этап всесторонней проверки знаний

  3. Создание проблемной ситуации для формулировки темы урока

  4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

  5. Этап усвоения новых знаний

  6. Этап закрепления новых знаний

  7. Итог урока

  8. Рефлексия

Оборудование: компьютер, проектор, фортепиано протрет В.А. Моцарта.


УМК – Программа «Музыка» Т.И. Науменко, В.В Алев , современный урок музыки. Творческие приёмы и задания. – Е. А. Смолина, Ярославль, Академия развития, 2007 г.


Музыка в школе. Игры, конкурсы, современные методы. Методическое пособие.- Н. Н. Кондратюк, издательство “Т Ц Сфера”, Москва, 2005 г.


Великие музыканты Западной Европы. Хрестоматия для учащихся.

Составитель В.Б.Григорович. – М.:Просвещение, 1982 год

А.С.Пушкин Маленькие трагедии, « Моцарт исольере»


Ход урока.




Музыка даже в самых ужасных драматических

положениях должна

оставаться музыкой


В. А. Моцарт.


I. Оргмомент


II.Этап всесторонней проверки знаний

Прежде чем мы обратимся к теме нашего урока, давайте вспомним музыкальные термины с которыми мы встретимся в процессе урока.

-Какие музыкальные жанры мы знаем ? ( Опера, балет, симфония)

Симфония-это……..

Симфонический оркестр- это….

Реквием

-Какие средства музыкальной выразительности используют композиторы,

чтобы ярко и эмоционально передать содержание музыкального произведения ?(лад , темп, тембр, ритм, динамика , гармония, интонация)

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о том, какую силу может иметь инструментальная и вокальная музыка, как она воздействует на людей.

На уроках мы с вами познакомились с музыкальным творчеством И.С Баха,

Л.Бетховена и В. Моцарта Слайд № 3

-Что же выражает музыка этих гениев, какая основная идея их творчества?

И.С.Бах –Возвышал личность человека.

Бетховен – передавал своей музыке идеи борьбы

Моцарт – передавал радость, счастье, свет.

III. Создание проблемной ситуации для формирования темы урока.

Сейчас прозвучит музыкальное произведение. Вслушайтесь в интонацию этой прекрасной музыки и постарайтесь, определить композитора, сочинившего это шедевр. (В.Моцарт Симфония № 40)

-Что передаёт Моцарт в своей музыке? (Любовь к жизни)

Как вы думаете , о ком сегодня мы будем говорить на уроке? (Об австрийском композиторе В.Моцарте) Слайд № 4

И так мы определили тему нашего урока. А назовем мы его так:

«Ты ,Моцарт, Бог… !»

Это слова знаменитого русского поэта А.С Пушкина из маленькой трагедии «Моцарт и Сальери » Сегодня на уроке мы поговорим о музыке Моцарта,

о его последнем произведении «Реквиеме».

Ребята! Вы услышали 1часть из симфонии № 40

Эта музыка знакома всем людям, так как мы её слышим по радио и телевидению.

Музыка вырастает из интонаций 3 нот, в которых можно уловить состояние человека.

-Какое настроение несут в себе эти звуки? (печальное, взволнованное, трепетное)

Постарайтесь себя представить композитором и ответе на вопросы

Слайд № 5

Я — композитор

Я — слушатель

Я — создатель

Симфония № 40 состоит из 4х частей, которые воплотили в себе разные стороны человеческой жизни, именно эта симфония помогает ощутить весь жизненный и творческий путь Моцарта от восторженного успеха до трагических переживаний великого художника переросшего свой век.

Звучи музыкальный отрывок: 1. Композитор Никита Мндоянц — Реминисценция на II часть Симфонии-Кончертанте В.А.Моцарта onkeypress=onCtrlEnter(event,


IV. Этап подготовки учащехся в активному усвоению новых знаний

Презентация ученика:

«В.Моцарт — великий австрийский композитор»

Слайд № 6

V. Этап усвоения новых знаний

Последнее произведение В.Моцарта, Которое он не успел закончить, называется «Реквием».


Реквием — это музыка в память об умершем.

Реквием состоит из 12 частей, каждая имеет свое название, звучит на латинском языке. Это исповедь человеческой души. Реквием Моцарта воплощает мир человеческих чувств и переживаний . Это произведение

стало последней « лебединой песней» композитора.(отрывок из книги «Великие музыканты»)

Сейчас мы послушаем одну часть из Реквиема, называется она « Лакримоза» (день слёз).

Вслушайтесь в интонации этого произведения и определите:

(работа в группах)

1 группа: Какие средства музыкальной выразительности использует Моцарт в Реквиеме?

2группа: Проследите за интонацией, как она менялась у разных групп

Инструментов симфонического оркестра.

Слайд № 7 «Лакримоза» — слушание.

Ответы учащихся о прослушанной музыке.

Анализ произведения.

-Какое впечатление произвела на вас эта музыка?(тяжелое)

-Какое состояние человека передается в музыке «Лакримозы» ? (Состояние скорби, печали)

-Почему католическая церковь не разрешает исполнять Реквием во время службы (В музыке Реквиема звучит не согласие со смертью)


Звучит музыкальный отрывок: 2. Моцарт. Симфония 41


VI. Этап закрепления

Работа в группах Слайд № 8

1 группа

Задание: выбрать эпитеты характеризующие музыку Моцарта, которая звучала на уроке?

Божественная

Задушевная

Летящая

Задумчивая

Грустная

Прекрасная

Человечная

Светлая

2 группа

Задание: В рисунке передайте жизнь и творчество В.Моцарта

3 группа

Задание: Выберете из высказываний великих людей о музыке слова, которые

характеризуют музыку Моцарта.

4 группа

Задания: Составьте кроссворд о творческом наследии Моцарта.


Учащиеся представляют выполненные задания

Слайд № 9

VII. Итог урока: Сегодня вы прослушали Реквием, а раньше и другие произведения В.Моцарта

-Что же мы можем сказать о музыке великого гения?

-В чем сила музыки Моцарта?(Она объединяет, настраивает людей на одни чувства и эмоции )

Подберите 3 прилагательных которые характеризуют музыку В.Моцарта( Возвышенная ,понятная , виличественная )

-Подберите 2 глагола ,которые помогают ответить на вопрос – что делает музыка с людьми? (Тревожит , Возвышает)

Подберите существительные которые характеризуют В.Моцарта?

(Гений, Свет, Величина)

-Откуда же композитор черпал такое вдохновение?

(Источником вдохновения является жизнь)

-Я согласна с вами, что силы музыки Моцарта не только в музыкальной красоте, но и в глубокой жизненной правде.

Слайд № 10

Отрывок из трагедии А.С Пушкина « Моцарт из Сальери»

« Ты, Моцарт, Бог… !»

Слайд № 11


В. Соловьев-Седой — Сергей Захаров — Баллада о солдате (слова М. Матусовского, музыка В. Соловьева-Седого)


VIII. Рефлексия









Свежие документы:  Рабочая программа по литературе в 10 классе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: