Предмет: Природоведение и математика,5 класс.
Тема: Изменения, происходящие в природе, осенью.
Действия с целыми числами в пределах 100
Цель:
1. Образовательная:
Обобщение и закрепление знаний учащихся о характерных признаках в живой и неживой природе осенью;
Закрепление вычислительных навыков в пределах 100.
2.Коррекционно — развивающая:
Развитие и коррекция вычислительных навыков, логического мышления, связной речи, внимания, памяти в процессе решения примеров и задач, беседы об осени.
3. Воспитательная:
Воспитывать положительную мотивацию к учению, бережное отношение к природе.
Оборудование: Карточки с примерами, презентация «Осень», на доске девиз урока «Руку молча, поднимаем, на вопросы отвечаем!», осенние листья
Ход урока
1.Открываем слайд №1
Н.В. Здравствуйте, ребята и наши гости. Сегодня у нас необычный урок, природоведение совместно с математикой мы проводим его вместе с Антониной Владимировной. Поэтому на уроке мы будем решать и примеры, и задачи, поговорим о явлениях, которые происходят в природе осенью. Вы получите за урок по 2 оценки, если будите поднимать руку и правильно отвечать на вопросы учителей. Кто хочет получить 2 оценки за один урок, поднимите руки.
На доске, читаем наш девиз:
Руку молча, поднимаем, на вопросы отвечаем.
А тему урока мы узнаем, если решим примеры. У каждого на столе лежит карточка с заданием, у каждого свой пример, вы правильно решаете пример, и ответ ищите, так как в карточке каждому ответу соответствует буква, поднимаете руку, и отвечаете какая буква, у каждого своя
Реши примеры:
(15+25):10
6 х 3 : 2
2 х (3+7)
(28-10) : 3
21: 3+4
9 | 4 | 11 | 6 | |
Е | С | О | Ь | Н |
Открываем слайд №2.
На экране появилось слово осень. Итак, тема нашего урока «Осень».
А.В.Сегодня мы повторим, что происходит в живой и неживой природе осенью.
3.Открываем слайд №4.
Читаю стихотворение сама.
Налетело на меня ожидание
Запах осени с ветром стелется
Вот и осень пришла на свидание,
Рожь в душистый хлеб перемелется….
4.Слайд №5.
Повернули голову в окно, глянули на траву, деревья.
Что в окне увидел Надя (читает наизусть стихотворение)
В окне подруга осень
Листвою шелестит
Она меня без спроса
Печалью угостит
Почему осенью печально и природе и нам, людям? (ответы детей)
А что увидел в окне Вадим Н (читает наизусть)
Смотри, какие листья!
Смотри, какой ковер!
У каждого сезона
Есть свой волшебный хор.
5.Открываем Слайд №6.
Когда началась время года ОСЕНЬ?
Чем запомнился вам этот день?
Назвать осенние месяцы.
Какое время года идет после осени?
6. Открываем Слайд № 7
Назовите признаки осени (подсказка на экране) Дети называют.
7.Открываем Слайд № 8
Читаем осенний календарь.
Объясняем, почему сентябрь – ранняя осень, а октябрь – золотая.
Ноябрь – месяц очень холодный, последний – поэтому называется «поздняя осень», осень в ноябре постепенно переходит в зиму.
8.Открываем Слайд № 9
Сейчас проведем «Игры на внимание и сообразительность»
На экране будут появляться иллюстрации «дары природы».
Овощи будут распределяться налево, фрукты направо.
Если будет правильно – вы киваете головой, если неверно – отрицаете.
Фрукты и овощи – это дары природы или урожай, который мы собираем осенью.
Кто знает стихотворение об урожае?
Читает Ксюша. Уродился урожай
Собирай дары природы.
В холод, в стужу, в непогоду,
Пригодится урожай!
Математика:
Продолжаем играть «Кто сообразительнее?»
1кг. Зеленого винограда или 1 кг. Черного?
Что тяжелее мешок картошки или мешок желтых листьев?
На какой тарелке фруктов больше? Посмотрите на слайд №10.
9. Открываем Слайд № 11
Прочитайте название съедобных грибов.
Кто знает название ядовитых грибов? Самый известный несъедобный гриб-мухомор. Он виден издалека в траве. Потому, что имеет ярко-красную окраску с белыми точками на шляпке. Их нельзя рвать, топтать, так как этими грибами лечатся многие животные, например ЛОСИ.
Н.В. физминутка
Математика: Решение задачи
Открываем Слайд № 12
Задача про грибы (учитель математики.)
10. Открываем Слайд № 13
(Учитель математики читает стихотворение, дети считают птиц, которые в нем перечислены)
А.В. Видите ли вы на прогулке птиц?
Почему их не видно? Как называются птицы, улетающие в теплые края?
Открываем Слайд № 14
Определите, какая из птиц является перелетной? Почему? А каких еще птиц вы узнаете на слайде? Где они проводят суровую зиму? А мы можем чем-то помочь им в холодной время? (ответы детей).
11.Напомните мне, какой месяц идет сейчас? Слайд 15
Вот и наступил месяц октябрь. Вокруг много листьев, они разноцветные, красивые, многие уже почернели и засохли.
Читает Аня. Осень парки украшает
Разноцветною листвой
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей, и нас с тобой
12.А как же готовятся к зиме животные? Дети называют.
Открываем Слайд № 16.
Закончи слова в стихотворении.
Учитель природоведения. Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь….БЕРЛОГУ
Заяц в мех оделся…БЕЛЫЙ
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в…ДУПЛО
Математика. Сообрази:
Какой заяц быстрее бегает белый зимой или серый летом?
Медведь лег спать 1 ноября, проснулся 1 марта. Сколько месяцев спит медведь? (4мес).
Когда лягушка дальше прыгает зимой или летом?
13.Закрепление материала урока
А теперь проверьте себя, правильно ли вы отвечали на уроке природоведения?
Открываем начало Слайда № 17
Прочитать глазами месяцы. Среди них выбрать только осенние месяцы, поставь их по порядку.
Открываем Слайд № 18
Среди фотографий найдите ту, которая снята в октябре.
14.Оценки за урок.
Кто отвечал на все вопросы правильно, хорошо работал на уроке, поднимал руку и помнил наш девиз? (дети поднимают руки).
Кому урок сегодня понравился, покажем смайлик с веселой мордочкой.
Кому не понравился — с печальной.
2 смайлика