Интегрированный урок для 5 класса по теме: «Изменения, происходящие в природе, осенью. Действия с целыми числами в пределах 100″

Предмет:  Природоведение и математика,5 класс.

Тема:  Изменения, происходящие в природе, осенью.

Действия с целыми числами в пределах 100

Цель:

1. Образовательная:

Обобщение и закрепление знаний учащихся о характерных признаках в живой и неживой природе осенью;

Закрепление вычислительных навыков в пределах 100.

2.Коррекционно — развивающая:

Развитие и коррекция вычислительных навыков, логического мышления, связной речи, внимания, памяти в процессе решения примеров и задач, беседы об осени.

3. Воспитательная:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, бережное отношение к природе.

Оборудование: Карточки с примерами, презентация «Осень», на доске девиз урока «Руку молча, поднимаем, на вопросы отвечаем!», осенние листья

Ход урока

1.Открываем слайд №1

Н.В. Здравствуйте, ребята и наши гости. Сегодня у нас необычный урок, природоведение совместно с математикой мы проводим его вместе с Антониной Владимировной. Поэтому на уроке мы будем решать и примеры, и задачи, поговорим о явлениях, которые происходят в природе осенью. Вы получите за урок по 2 оценки, если будите поднимать руку и правильно отвечать на вопросы учителей. Кто хочет получить 2 оценки за один урок, поднимите руки.

На доске, читаем наш девиз:

Руку молча, поднимаем, на вопросы отвечаем.

А тему урока мы узнаем, если решим примеры. У каждого на столе лежит карточка с заданием, у каждого свой пример, вы правильно решаете пример, и ответ ищите, так как в карточке каждому ответу соответствует буква, поднимаете руку, и отвечаете какая буква, у каждого своя

Реши примеры:

  1. (15+25):10

  2. 6 х 3 : 2

  3. 2 х (3+7)

  4. (28-10) : 3

  5. 21: 3+4

20

9

4

11

6

Е

С

О

Ь

Н



Открываем слайд №2.

На экране появилось слово осень. Итак, тема нашего урока «Осень».

А.В.Сегодня мы повторим, что происходит в живой и неживой природе осенью.

3.Открываем слайд №4.

Читаю стихотворение сама.

Налетело на меня ожидание

Запах осени с ветром стелется

Вот и осень пришла на свидание,

Рожь в душистый хлеб перемелется….

4.Слайд №5.

Повернули голову в окно, глянули на траву, деревья.

Что в окне увидел Надя (читает наизусть стихотворение)

В окне подруга осень

Листвою шелестит
Она меня без спроса

Печалью угостит

Почему осенью печально и природе и нам, людям? (ответы детей)

А что увидел в окне Вадим Н (читает наизусть)

Смотри, какие листья!

Смотри, какой ковер!

У каждого сезона

Есть свой волшебный хор.

5.Открываем Слайд №6.


Когда началась время года ОСЕНЬ?

Чем запомнился вам этот день?

Назвать осенние месяцы.

Какое время года идет после осени?


6. Открываем Слайд № 7

Назовите признаки осени (подсказка на экране) Дети называют.


7.Открываем Слайд № 8

Читаем осенний календарь.

Объясняем, почему сентябрь – ранняя осень, а октябрь – золотая.

Ноябрь – месяц очень холодный, последний – поэтому называется «поздняя осень», осень в ноябре постепенно переходит в зиму.


8.Открываем Слайд № 9

Сейчас проведем «Игры на внимание и сообразительность»

На экране будут появляться иллюстрации «дары природы».

Овощи будут распределяться налево, фрукты направо.

Если будет правильно – вы киваете головой, если неверно – отрицаете.

Фрукты и овощи – это дары природы или урожай, который мы собираем осенью.



Кто знает стихотворение об урожае?

Читает Ксюша. Уродился урожай

Собирай дары природы.

В холод, в стужу, в непогоду,

Пригодится урожай!



Математика:

Продолжаем играть «Кто сообразительнее?»

  1. 1кг. Зеленого винограда или 1 кг. Черного?

  2. Что тяжелее мешок картошки или мешок желтых листьев?

  3. На какой тарелке фруктов больше? Посмотрите на слайд №10.


9. Открываем Слайд № 11

Прочитайте название съедобных грибов.

Кто знает название ядовитых грибов? Самый известный несъедобный гриб-мухомор. Он виден издалека в траве. Потому, что имеет ярко-красную окраску с белыми точками на шляпке. Их нельзя рвать, топтать, так как этими грибами лечатся многие животные, например ЛОСИ.


Н.В. физминутка

Математика: Решение задачи

Открываем Слайд № 12

Задача про грибы (учитель математики.)

10. Открываем Слайд № 13

(Учитель математики читает стихотворение, дети считают птиц, которые в нем перечислены)

А.В. Видите ли вы на прогулке птиц?

Почему их не видно? Как называются птицы, улетающие в теплые края?

Открываем Слайд № 14

Определите, какая из птиц является перелетной? Почему? А каких еще птиц вы узнаете на слайде? Где они проводят суровую зиму? А мы можем чем-то помочь им в холодной время? (ответы детей).


11.Напомните мне, какой месяц идет сейчас? Слайд 15

Вот и наступил месяц октябрь. Вокруг много листьев, они разноцветные, красивые, многие уже почернели и засохли.


Читает Аня. Осень парки украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей, и нас с тобой


12.А как же готовятся к зиме животные? Дети называют.

Открываем Слайд № 16.

Закончи слова в стихотворении.


Учитель природоведения. Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь….БЕРЛОГУ

Заяц в мех оделся…БЕЛЫЙ

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в…ДУПЛО

Математика. Сообрази:

  1. Какой заяц быстрее бегает белый зимой или серый летом?

  2. Медведь лег спать 1 ноября, проснулся 1 марта. Сколько месяцев спит медведь? (4мес).

  3. Когда лягушка дальше прыгает зимой или летом?

13.Закрепление материала урока

А теперь проверьте себя, правильно ли вы отвечали на уроке природоведения?

Открываем начало Слайда № 17

Прочитать глазами месяцы. Среди них выбрать только осенние месяцы, поставь их по порядку.

Открываем Слайд № 18

Среди фотографий найдите ту, которая снята в октябре.

14.Оценки за урок.

Кто отвечал на все вопросы правильно, хорошо работал на уроке, поднимал руку и помнил наш девиз? (дети поднимают руки).

Кому урок сегодня понравился, покажем смайлик с веселой мордочкой.

Кому не понравился — с печальной.


2 смайлика










Свежие документы:  Урок-обобщение по теме «Землетрясения» 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: