Контрольная работа по природоведению 5 класс по теме «Вода. Воздух. Почвы. Организмы»

Контрольная работа №3 по природоведению 5 класс

по теме «Вода. Воздух. Почвы. Организмы».

Вариант 1

1. Вода встречается в природе в: а) в двух состояниях; б) в трёх; в) в четырёх; г) в одном состоянии.

2.Над кастрюлей, в которой закипает вода появляется: а) туман; б) водяной пар; в) дым.

3. При замерзании объём воды: а) уменьшается; б) увеличивается; в) иногда уменьшается, иногда увеличивается; г) не изменяется.

4. Как называется воздушная оболочка Земли?

а) гидросфера б) литосфера в) биосфера г) атмосфера

5. Как называется прибор для измерения давления воздуха:

а) компас б) часы в) барометр г) термометр

6. Разрушение плодородного слоя почвы водой и ветром называют:

а) полив б) плодородие в) эрозия г) воздухопроницаемость

7. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микроорганизмов и грибов? а) песок б) перегной в) глина г) вода

8. Как называется способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных веществах, воде, воздухе? а) полив б) плодородие в) эрозия г) воздухопроницаемость

9. Организм – это:

а) тела неживой природы б) тела живой природы в) тела живой и неживой природы

10. Кто впервые увидел клетки и дал им названия:

а) Афанасий Кирхер б) Роберт Гук в) Антони ван Левенгук

11.Допишите предложение. Всё, что окружает любой живой организм, называется….

12. Установите соответствие

среда обитания организм

1. наземно-воздушная А.окунь

2. водная Б.сорока

3. почвенная В. червь

Г. лев

Д. кит

Е. крот

13. Выберите правильные утверждения.

а) К факторам неживой природы относятся растения, животные, грибы.

б) Живым организмам для жизни нужны вода, воздух и пища.

в) Тела неживой природы называются организмами.

14. Как уберечь почву от ветровой эрозии?

15. Какова роль воды в жизни человека?


Контрольная работа №3 по природоведению 5 класс

по теме «Вода. Воздух. Почвы. Организмы».

Вариант 2

1.Лёд – это вода в: а) жидком состоянии; б) твёрдом состоянии; в) газообразном состоянии.

2. Водная оболочка Земли называется: а) биосфера; б) атмосфера; в) литосфера; г) гидросфера.

3. Как называется прибор для измерения температуры воздуха:

а) компас б) часы в) барометр г) термометр

4. Какой итальянский учёный более 300 лет назад продемонстрировал опыт, доказывающий существование атмосферного давления:

а) М.В.Ломоносов б) Э.Торричелли в) Н.Коперник г) Д.И.Менделеев

5. Процесс разрушения горных пород называют:

а) плодородие б) теплопроводность в) выветривание г) тягучесть

Свежие документы:  Рабочая программа по природоведению 5 класс Сухова, Строгонов

6. Какая почва самая плодородная?

а) подзолистая б) глинистая в) чернозёмная г) торфяная

7. Как называется способность почвы удовлетворять потребности растений в питательных веществах, воде, воздухе?

а) полив б) плодородие в) эрозия г) воздухопроницаемость

8. Слой земной коры, на котором могут расти растения: а) почва б) песок в) глина г) торф

9. Выберите в каком варианте, верно, указаны среды обитания живых организмов:

а) воздушно-водная, лесная, песчаная; б) лесная, воздушно-почвенная, овражная

в) водная, овражная, лесная г) наземно-воздушная, водная, почвенная

10. Главные части клетки: а) оболочка, цитоплазма, ядро б) пластиды, клетка, оболочка в) ядро, вирус, бактерии г) вирус, цитоплазма, амеба.

11.Допишите. Наука о связях живых организмов между собой и окружающей средой называется …

12. Установите соответствие

среда обитания организм

1. наземно-воздушная А. щука

2. водная Б. ласточка

3. почвенная В. червь

Г. тигр

Д. кит

Е. крот

13. Выберите правильные утверждения:

а) Организмам для дыхания нужен кислород.

б) Афанасий Кирхер изучал историю и исследовал живую клетку.

в) Растения образуют питательные вещества только на свету.

14.Что нужно делать, чтобы овраг не разрастался?

15. Какова роль воды в природе?

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: