Тестирование по природоведению.
Вариант № 1
Задание уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А1: К живой природе относят:
1) растения 3) воздух;
2) воду; 4) бактерии, грибы, растения, животных.
А2: Солнце – это:
1) самая большая звезда; 3) особое небесное тело;
2) самая большая планета; 4) самая близкая к Земле звезда.
А3: Любое тело состоит из:
1) воды; 3) вещества (веществ);
2) стали; 4) пластмасса.
А4: Вещество называют простым, если:
его молекулы имеют небольшие размеры;
оно состоит из атомов одного элемента;
составляющие его частицы имеют одинаковый цвет;
оно состоит из атомов разных элементов.
А5: Воздух – это:
смесь двух газов: углекислого газа и кислорода;
смесь нескольких газов, паров и твердых частиц;
чистое вещество;
смесь трех газов: кислорода, углекислого газа, азота.
А6: Погода – это:
1) сильный ветер;
2) высокая температура воздуха;
3) ливень;
4)состояние нижнего слоя атмосферы в данное время и в данном месте.
А7: Эрозия почвы – это:
изменение влажности почвы; 3) разрушение плодородного слоя почвы;
уплотнение почвы; 4) разрыхление почвы.
А8: Пигменты – это:
1) особые клетки; 3) организмы;
2) красящие вещества; 4) особые органы.
А9: Растение называют культурным, если:
его плоды используются человеком в пищу;
его выращивает человек, чтобы использовать в повседневной жизни;
его продают в аптеках как лекарство;
его никто не выращивает и за ним не ухаживают.
А10: К растительноядным животным относят:
1) дельфина; 3) жаворонка;
2) бурундука; 4) шакала.
А11: Регулярное употребление алкоголя приводит к:
хорошему настроению;
бодрости;
повышению работоспособности;
снижению работоспособности, возникновению боли в разных частях тела, деградации личности.
Задание уровня В.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1: Шляпочные грибы состоят из:
1) корня; 4) пенька;
2) побега; 5) стебля;
3) грибницы; 6) шляпки.
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2: Определите соответствие между горными породами и способами их образования.
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ: ГОРНЫЕ ПОРОДЫ:
А) магматические; 1) базальт;
Б) осадочные; 2) песчаник;
В) метаморфические. 3) гранит;
4) мел;
5) мрамор.
В3: Установите соответствие между факторами среды обитания и их группами:
ГРУППЫ: ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ:
А) факторы неживой природы; 1) микроорганизмы;
Б) факторы живой природы. 2) температура;
3) человек;
4) гриб;
5) камень;
6) дождь.
Задание уровня С.
Дайте краткий свободный ответ.
С1: Докажите, что воробей, облепиха, мухомор являются организмами.
Вариант № 2
Задание уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
А1: К неживой природе относят:
1) деревья; 3) грибы;
2) воду; 4) червей.
А2: Яркая звезда, которая указывает направление на север, называется:
1) Полярной; 3) Большой Медведицей;
2) Малой Медведицей; 4) Солнцем.
А3: В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
1) в твердых; 3) в газообразных;
2) в жидких; 4) во всех одинаковые.
А4: Вещество называют сложным, если:
оно состоит из атомов одного элемента;
все его молекулы имеют разный цвет;
его молекулы имеют разные размеры;
оно состоит из атомов разных элементов.
А5: Чем дальше от поверхности Земли, тем воздух:
более разряжен, менее плотен;
более плотен;
имеет большой вес;
имеет больше составляющих его частиц в единице объема.
А6: Метеорология – это наука:
1) изучающая животных; 3) о погоде;
2) о растениях; 4) изучающая почву.
А7: Ветровая эрозия почвы наступает при:
разрушение плодородного слоя почвы пыльными бурями;
образовании оврагов;
образовании промоин после дождя;
высадке деревьев на открытых пространствах.
А8: Фотосинтез – это:
1) поступление воды в клетки;
2) поступление воздуха в клетки;
3) листопад;
4) образование органических веществ из неорганических на свету.
А9: Растение называют лекарственным, если:
его употребляют в пищу;
его выращивают в садах и огородах;
его специально выращивают и за ним ухаживают;
его применяют для лечения растений, животных или человека.
А10: К хищным животным относят:
1) сазана; 3) летучую мышь;
2) гориллу; 4) сову.
А11: Появление вредных привычек можно предупредить, если:
хорошо питаться;
знать последствия вредных привычек;
много времени проводить на воздухе;
заниматься физическим трудом.
Задание уровня В.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1: К ядовитым грибам относятся:
1) бледная поганка; 4) мухомор красный;
2) рыжик; 5) белый гриб;
3) подберезовик; 6) желчный гриб.
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2: Установите соответствие между полезными ископаемыми и их группами.
ГРУППЫ ПОЛЕЗНЫХ ПОЛЕЗНЫЕ
ИСКОПАЕМЫХ: ИСКОПАЕМЫЕ:
А) рудные; 1) мел;
Б) нерудные. 2) медный колчедан;
3) каменный уголь;
4) магнитный железняк;
5) боксит;
6) апатит.
В3: Установите соответствие между организмами и средой их обитания.
СРЕДА ОБИТАНИЯ: ОРГАНИЗМЫ:
А) водная; 1) дождевой червь;
Б) наземно-воздушная; 2) рябчик;
В) почвенная. 3) водоросль;
4) крот;
5) щука;
6) бабочка- лимонница.
Задание уровня С.
Дайте краткий свободный ответ.
С1: Докажите, что природа едина.
Ответы.
Вариант №1
А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | |
4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 |
В1: 3,4,6
В2: А-1,3; Б-2,4; В-5
В3: А-2,5,6; Б-1,3,4
С1: Воробей, облепиха, мухомор являются организмами, так как для них характерны одинаковые биологические явления: дыхание, питание, рост, размножение, старение, смерть.
Вариант №2
А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | |
2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 4 | 4 | 2 |
В1: 1,4,6
В2: А-2,4,5; Б-1,3,6
В3: А-3,5; Б-2,6; В-1,4
С1: Единство природы объясняется ее строением и тесной связью между ее телами. Тела неживой природы состоят из веществ, которые, в свою очередь состоят из молекул и атомов. Атомы в разных сочетаниях образуют все вещества неживой и живой природы. Между живой и неживой природой существует тесная взаимосвязь. Организмы не могут жить без воздуха, воды, тепла и т.д. в свою очередь, они влияют на атмосферу, почву, воду продуктами своей жизнедеятельности.
Критерии оценивания:
Часть А: по 1 баллу мах. 11 баллов.
Часть В: по 2 балла мах. 6 баллов.
Часть С: 2 балла.
Максимальное количество баллов 19.
«2» — меньше 11 баллов.
«3» — 11-13 баллов.
«4» — 14-17 баллов.
«5» — 18-19 баллов.