Внеклассное мероприятие по природоведению в 5 классе «Крестики – Нолики»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Внеклассное мероприятие по природоведению
в 5 классе

«Крестики – Нолики»



подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна

















г. Таганрог

2010г.

Внеклассное мероприятие

«Крестики – Нолики»

Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 5 класса. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами. Играют две команды – «крестики» и «нолики». Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания определяется победитель конкурса, и название конкурса на игровом поле закрывают карточками (Х), (О). Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие мы проведем в форме игры «Крестики — Нолики». Играют две команды – «крестики» и «нолики». Команды выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания определяется победитель конкурса, и название конкурса на игровом поле закрывают карточками (Х), (О). Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов.





Конкурс «Корзина загадок»

Ведущий: Командам по очереди загадываются загадки. Фишку получает команда разгадавшая загадку, если ответ не найден – то команда соперника.

  1. Он бывает, дети, разный –
    Желтый, травяной и красный.
    То он жгучий, то он сладкий,
    Надо знать его повадки.
    А на кухне – глава специй!
    Угадали? Это… (Перец)



  1. Он кусает — но не пес.
    Зубок есть. Но, где, же рот?
    Белый носит сюртучок.
    Что это, скажи… (Чеснок)


  1. Возле леса на опушке,

украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,

ядовитый … (Мухомор)


  1. Посмотрите-ка, ребята:

Тут лисички, там – опята.
Ну, а это на полянке

Ядовитые … (Поганки)


  1. Моя обычная работа –
    На мух и комаров охота.

Мне кочка мшистая – подушка.
Я – голосистая … (Лягушка)


  1. Без винта и без штурвала
    Океаны бороздит,
    Не страшась штормов и шквала.
    На волнах он сладко спит,
    Исполин могучий – … (Кит)


  1. Питанье – бананы,
    Качели – лианы.

В прыжках по деревьям
Ловки … (Обезьяны)


  1. У лошадки рубашка –
    Матросская тельняшка,
    Хотя на море не была,
    Сухопутною слыла. (Зебра)


Подводятся итоги конкурса, и закрывается игровое поле карточками (Х) или (О).



Конкурс «Я рисую натюрморт»

Ведущий: Команды вы получаете комплекты разрезанных картинок. За одну минуту конкурсанты должны выбрать части своей картинки и восстановить ее. Правильный ответ – 1 фишка.

Подводятся итоги конкурса, и закрывается игровое поле карточками (Х) или (О).



Конкурс «Стоп – кадр»


Ведущий: Разгадайте кроссворд. Продолжительность конкурса – 3 минут. За каждый правильный ответ – 1 фишка.

  1. Кто полгода живёт без обеда? ( Медведь)

  2. Кто на зиму сушит ягоды и грибы? (Белка)

  3. Предок человека. ( Обезьяна)

  4. Самое крупное млекопитающее? (Кит)

  5. Животное, которое может сделать фонтан? (Слон)

  6. Рыжая охотница до кур. (Лисица)

  7. Кто бежит задними ногами вперёд? (Заяц)

  8. Горбатое животное. (Верблюд)

  9. Так зовут дитя собаки. (Щенок)

  10. Полосатая лошадка. (Зебра)

Подводятся итоги конкурса, и закрывается игровое поле карточками (Х) или (О).


Конкурс «Литературный»

Ведущий: Сейчас мы проверим ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте на вопросы по очереди:

  1. В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)

  2. Пантера, друг Маугли. (Багира)

  3. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (Лягушка)

  4. Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом? (Репка)

  5. Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)

  6. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

  7. Как звали торговца пиявками в сказке “Золотой ключик”? (Дуремар)

  8. Какого героя сказки Р.Киплинга звали Рикки-Тики-тави? (Мангуста)

Подводятся итоги конкурса, и закрывается игровое поле карточками (Х) или (О).



Конкурс «Поймай птицу»

Ведущий: Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее! Правильный ответ – 1 фишка.

ЙВОБОЕР – Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)


УШККАУКНе ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)


Подводятся итоги конкурса, и закрывается игровое поле карточками (Х) или (О).


Конкурс «Смотри, не ошибись»

Ведущий: На столе против каждой команды лежит 5 табличек с названиями животных. Представитель от каждой команды по очереди выходит к доске и прикрепляет на нее слева любую табличку, одну под другой. После этого ведущий закрывает листом бумаги левую часть и дает командам таблички с голосами животных. Каждый участник команды прикрепляет доставшуюся ему табличку на доске с правой стороны. Она должна оказаться напротив соответствующего животного. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание и допустившая меньше ошибок.

КОШКА – Мяу – мяу;

СОБАКА – Гав – гав;

ЛЯГУШКА – Ква – ква;

КОРОВА – Му – му;

МЫШКА – Пи – пи.


Подводятся итоги конкурса, и закрывается игровое поле карточками (Х) или (О).


Конкурс «Живая буква»

Ведущий: Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, рыбы, птицы, зверя на букву «Р», «К». Максимальная оценка – три фишки.

Подводятся итоги конкурса, и закрывается игровое поле карточками (Х) или (О).






Конкурс «Тути — Фрути»

Ведущий: Каждая команда получает изображение груши, которую нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За быстроту команда получает 5 фишек.

Подводятся итоги конкурса, и закрывается игровое поле карточками (Х) или (О).


Конкурс «Найди лишнее»

Учитель: Из представленных растений нужно убрать лишнее и указать, почему вы так считаете. За правильный ответ – 1 фишка.

  • Дыня, Арбуз, Огурец.

  • Баклажан, Перец, Крыжовник.

Подводятся итоги конкурса, и закрывается игровое поле карточками (Х) или (О).


Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наша игра. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о живой природе.





























Используемая литература:

1. Загадки о грибах, овощах и животных — https://www.solnet.ru

2. https://www.solnet.ru (раскраски «Груша»)

3. Кроссворд «Млекопитающие» (автор и источник заимствования неизвестен)

7


Свежие документы:  Урок природоведения в 5 классе "Жизнь на разных материках"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Природоведение: