Беседа – диспут по ПДД «Дорожные «ловушки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

средняя общеобразовательная школа № 34







Беседа – диспут по ПДД

Дорожные «ловушки»




Подготовила: педагог – организатор

детского клуба «Орлёнок»

Черникова Светлана Алексеевна












г. Мурманск

2013 год

Беседа – диспут по ПДД

Дорожные «ловушки»


Цель:

Задачи:

Каждый день на улице нашего города выезжают тысячи автомобилей, автобусов, троллейбусов. И даже самое незначительное нарушение правил дорожного движения может привести к беде. А это значит, что вы на длительное время можете попасть в больницу, отстать в учебе и уж самое страшное погибнуть или стать инвалидом на всю жизнь. А сколько волнений для родителей и родственников. Статистика транспортных нарушений велика, поэтому сегодня мы с вами поговорим об основных правилах, которые должен знать и всегда выполнять пешеход.

А все мы, являемся пешеходами.

Без дорог невозможно представить нашу жизнь.


А что такое дорога?

1) Дорога – это проезжая часть.

2) Дорога – это участок земли, по которому передвигаются транспортные средства и люди.


Что такое обочина?

Обочина – это крайняя часть дороги.


Как нужно идти по обочине?

  1. по направлению движения транспорта

  2. навстречу

Ответ: навстречу. А почему?

Двигаясь навстречу, тогда можно видеть приближение автомобилей и заранее отойти в сторону.


А кто скажет, где самое опасное место на дороге?

Это перекресток.

Кто даст определение? Что такое перекресток?

Перекресток – это пересечение дорог.

Как регулируются перекрестки?

  1. светофором

  2. дорожными знаками

  3. регулировщиком

А если перекресток нерегулируемый, как его можно переходить?

1)подземный переход

2)по пешеходным переходам ( зебрам)

А если нет переходов? То улицу пересекают по линии тротуаров или обочин.

Для кругозора, некоторые сведения.

  1. Археологические раскопки свидетельствуют, что хорошо обустроенные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад в междуречье Тигра и Евфрата на территории современного Ирака. Живущие там люди, занимаясь гончарным производством, изобрели колесо, которое потом приспособили для передвижения.

  2. Первый светофор появился на улице 5-я авеню в Нью – Йорке в середине 1920-х годов. Это был круг со стрелками. Стрелка в зеленом поле- водитель имел право ехать, на красном поле – движение останавливалось.


А теперь рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть на дорогах:


1. Ситуация.

Вы вышли из автобуса и хотите перейти на противоположную сторону дороги.

Как это нужно сделать правильно?

Ответ детей. Обойти автобус сзади.

Правильный ответ:

Нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади.

Стоящий автобус, как его не обходи, закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Надо подождать когда автобус отойдет, или переходя дорогу, отойти от него как можно дальше.

Надо уметь предвидеть скрытую «ловушку» на дороге, которая может привести к опасности.


2. Ситуация.

На противоположной стороне улицы вы видите своего друга, к которому как раз собирались в гости. Вы его окликнули, но он не услышал. В этом месте дрогу можно перейти только через подземный переход.

Как вы поступите?

Если здесь сделали подземный переход, значит переходить дорогу в этом месте небезопасно. Если вы не воспользуетесь подземным переходом, а попытаетесь бежать через проезжую часть, то автомобиль мгновенно остановиться не сможете и вы можете пострадать, а если водитель попытается вас объехать, то он может врезаться в идущую ему навстречу машину.

Таким образом, из-за вашей неосмотрительности могут пострадать ни в чем не повинные люди.


3.Ситуация.

Вы подходите к проезжей части. Светофор показывает зеленый свет. Большинство пешеходов уже почти перешли дорогу. Как вы поступите?

Ответ детей: « Можно подождать , можно перебежать , ведь зеленый свет еще горит.»

Мы уже не раз с вами говорили, что дорога не место для игр, а также не место где можно состязаться в быстроте и ловкости.

На ней часто встречаются множество ловушек и непредсказуемых ситуаций.

В данном случае, как только вы добежите до середины дороги , может загореться красный свет, бежать вперед или назад крайне опасно .

Вы будете дожидаться следующего зеленого сигнала светофора, стоя посередине проезжей части. А это как вы понимаете, небезопасно.

Если уж пришлось остановиться на середине дороги, нужно быть предельно собранным, не делать ни одного движения не осмотревшись, чтобы не попасть в трудную ситуацию на дороге.

Сегодня мы с вами научились видеть дорожные «Ловушки», находить способы их преодоления. Научились как правильно вести себя на дорогах.































Список использованной литературы



1. Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений// Ч.II., М., 1994.

2. Н.В.Ковалева. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.

3. Гальцова Е.А. Внеклассная работа в начальной школе. Изучение Правил Дорожного Движения//Учитель, М., 2007.


5


Свежие документы:  Конспект урока по Обществознанию "Работа с материалами в СМИ и их использование при написании эссе"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: