ОБЖ
«Когда на сердце тяжесть…»
Итоговая контрольная работа по ОБЖ, 9-й класс
Предлагаемая контрольная работа по ОБЖ для 9-го класса служит итоговой проверкой знаний по предмету. Она проводится в конце учебного года и рассчитана на один урок. Контрольная работа представлена в двух вариантах (публикуется один из них) и составлена из заданий базового уровня.
Работа содержит 27 заданий.
В первой части (вопросы ## 1-20) учащимся предлагаются задания в тестовой форме. Из трех представленных вариантов ответов необходимо выбрать только тот, который является наиболее правильным и полным.
Во второй части (вопросы ## 21, 22) для каждого вопроса приведены семь вариантов ответов, и учащимся необходимо в данном случае выбрать все правильные ответы — от одного до семи.
В третьей части (вопросы ## 23-27) задания представлены в виде вопросов, на которые учащиеся должны дать ответы.
Для удобства проверки контрольной работы по ОБЖ для 9-го класса разработан специальный бланк. В клетке, на пересечении номера вопроса и соответствующей буквы ответа, ученики ставят определенный знак (например, крестик). Это соответствует первой и второй частям контрольной работы. В третьей части контрольной работы ученики вписывают недостающие слова напротив номера вопроса.
Оценивается контрольная работа по ОБЖ по следующим параметрам:
Вариант 1.
1. К происшествиям с предметами быта, приборами, оборудованием относится:
а) квартирная кража;
б) утеря ключей и документов;
в) отравление ядовитыми веществами.
2. Асептика — это:
а) меры по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану;
б) меры по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране;
в) способы остановки кровотечения из раны.
3. Учащенный и неровный пульс у человека, который находится в состоянии покоя, говорит о:
а) переохлаждении организма;
б) внутреннем кровоизлиянии и перегреве;
в) нарушении сердечной деятельности.
4. К радиационным факторам, воздействующим на здоровье человека, относятся:
а) ожоги тела;
б) массовые эпидемии;
в) тяжелые лучевые поражения.
5. К сильнодействующим ядовитым веществам (СДЯВ) быстрого действия относятся:
а) синильная кислота, хлор, фосген, аммиак;
б) синильная кислота, сероводород, оксид углерода, аммиак;
в) хлор, фосген, сероуглерод, хлорид серы.
6. На биологические факторы (наследственные), оказывающие влияние на здоровье человека, приходится от общего числа факторов примерно:
а) 10%;
б) 20%;
в) 50%.
7. К факторам риска, связанным с ростом городов и городского населения (урбанизация), оказывающим влияние на здоровый образ жизни, относятся:
а) изменение микроклимата, загрязнение окружающей среды;
б) шум, радиация, нарушение температурного режима;
в) табакокурение, наркомания, нерациональное питание.
8. Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:
а) интоксикация;
б) акклиматизация;
в) реакклиматизация.
9. Сейсмическая зона землетрясения — это:
а) территория, охватывающая области известных и ожидаемых очагов землетрясения;
б) деление территорий на районы разной сейсмической активности;
в) область возникновения подземных ударов.
10. К первичным последствиям цунами относятся:
а) пожары, химическое и радиационное загрязнение территории;
б) пожар, массовая гибель людей;
в) массовая гибель людей, разрушение зданий.
11. Площадь затопления при наводнении — это:
а) время с момента выхода воды на пойму и до входа реки в русло;
б) территория, прилегающая к реке и покрытая водой;
в) величина, характеризующая прирост уровня воды и процесса наводнения за определенное время по отношению к первоначальному уровню.
12. Локализация лесного пожара — это:
а) прекращение возможности дальнейшего распространения пожара;
б) предотвращение возможности загорания от невыявленных очагов горения;
в) ликвидация очагов горения внутри пожара.
13. Часть пространства, примыкающая к зоне горения и заполненная дымовыми газами в больших концентрациях, называется:
а) масштаб аварии;
б) зона задымления;
в) зона теплового воздействия.
14. Очагом аварии на химически опасном объекте считается:
а) территория, в пределах которой облако, содержащее СДЯВ, обладает наибольшими поражающими способностями;
б) площадь химического заражения воздуха в результате распространения облака, содержащего СДЯВ за счет ветра;
в) территория, включающая в себя само место аварии и прилегающую к нему площадь растекания, разбрасывания СДЯВ.
15. Электронно-ионизирующее излучение с непрерывным энергетическим спектром, испускаемое при ядерных превращениях, называется:
а)альфа-излучение;
б)бетта-излучение;
в)гамма-излучение.
16. Пострадавшего с повреждением позвоночника следует транспортировать:
а) лежа на спине на жестком щите;
б) лежа на боку;
в) сидя.
17. Затяжку жгута на конечности пострадавшего нужно закончить в момент:
а) болезненного реагирования пострадавшего на затягивание;
б) когда произойдет вдавливание жгута в тело;
в) остановки кровотечения.
18. Правильной последовательностью оказания первой помощи пострадавшему, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность, является:
а) наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание;
б) освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца;
в) искусственное дыхание, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей.
19. Наибольшую вентиляцию легких обеспечивает следующий способ искусственного дыхания:
а) , в положении пострадавшего на спине;
б) отведение рук пострадавшего за голову и возвращение к грудной клетке в положении пострадавшего на спине;
в) методическое сдавливание грудной клетки пострадавшего спереди и сзади в положении его на животе.
20. Для жизни пострадавшего наиболее опасным по интенсивности является кровотечение:
а) венозное;
б) артериальное;
в) капиллярное.
21. К признакам поражения организма аммиаком относятся:
а) раздражение слизистых и кожи;
б) учащенное сердцебиение;
в) светобоязнь;
г) резь в глазах;
д) резкая боль в груди;
е) насморк;
ж) нарушение координации движения.
22. К заблаговременным мероприятиям по снижению ущерба от ураганов, бурь и смерчей относятся:
а) прогнозирование пути прохождения, времени прохода и последствий урагана (бури, смерча);
б) ликвидация последствий стихийного бедствия;
в) укрепление зданий и сооружений;
г) ограничение в землепользовании в районах частых ураганов, смерчей, бурь;
д) частичная эвакуация населения;
е) переход к безопасным режимам работы различных производств в условиях стихийного бедствия;
ж) ограничение в размещении на этой территории объектов с опасными производствами.
23. Нарушение целостности тканей, органов под воздействием поражающих факторов внешней среды, приводящих к расстройствам некоторых функций организма, называется…
24. Крайнее состояние организма, переход от жизни к смерти называется…
25. Заблаговременное предупреждение населения о возможных ЧС и их последствиях с помощью различных систем информации, сигнальных средств называется…
26. Если при переломе кости целостность кожных покровов не нарушена, то перелом считается…
27. Ситуация, которая содержит прямую угрозу жизни, здоровью человека или имуществу и при этом ограничена или исключена возможность помощи от других людей, называется…
Вадим ТОРГАШОВ,
учитель 1909-й школы
Москва
Автор:Миронов Сергей Константинович, Миронов Владимир Константинович, Карташева Татьяна Андреевна
Публикация:Экзамен
Раздел:Учебно-методический комплект
Год:2011
ISBN:978-5-377-03553-
Пособие содержит карточки-задания по всем разделам и темам курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11 классы). Задания разработаны на основе действующей учебной программы и отражают базовый минимум содержания образования по курсу ОБЖ. Пособие поможет учителю качественно организовать индивидуальный контроль знаний учащихся.
|
Пособие содержит карточки-задания по всем разделам и темам курса Основы безопасности жизнедеятельности, предусмотренным действующей учебной программой для 5-9 классов. Отдельный раздел составляют задания по правилам поведения в ситуациях террористического характера. Раздаточные материалы помогут учителю качественно организовать и провести индивидуальный контроль знаний учащихся.
|
В данном пособии приведены практические рекомендации для учащихся 5-9 классов, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения пешеходов и пассажиров, а также велосипедистов. Весь материал пособия написан в соответствии с программами курса «Основы безопасности жизнедеятельности», а также с Правилами дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).
|