Классный час разработан учителем физики и информатики
МБОУ Маршальская СОШ Гурьевского района
Калининградской области
Воронковой Татьяной Николаевной
Классный час по ОБЖ на тему «Является ли здоровье ценностью,
которую нужно беречь смолоду?»
Цель занятия: осознание учениками важности сохранения и поддержания здоровья.
Материалы для занятий: обычные письменные принадлежности. Занятие проводится в помещении класса.
План занятия:
1. Объяснение цели урока.
2. Ранжирование ценностей.
3. Работа над мини-сочинением.
4. Обсуждение основных положений сочинения.
5. Краткое заключение учителя о важности здоровья и способов его поддержания.
6. Задание на дом.
Ход занятия:
Сообщение учителя.
Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье? Я напишу на доске список пяти жизненных ценностей — БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу взять листок бумаги и ручку и записать эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем — наименее для вас важное. Постарайтесь серьезно подумать и быть искренними. Пока вы пишете, не заглядывайте в листок соседа, будьте самостоятельны.
После выполнения этого задания учитель проводит обсуждение. Он выясняет, какое понятие большинство учеников поставили на первое место (на второе, третье и т.д) Это можно выяснить простым подсчетом рук.
Комментарии учителя:
По результатам исследований ученых, к сожалению, наша страна относится к одной из немногих стран, где в иерархии ценностей здоровье стоит только на 3-4 месте.(Учитель проводит конкретное обсуждение результатов изучения ценности здоровья для учеников класса).
После обсуждения ученикам предлагается изложить свои мысли о ценности здоровья для человека в виде коротенького сочинения. Учитель может предложить конкретные темы сочинения (2-3) или позволить ученикам самим определить их.
Учащиеся в течение 20 минут пишут сочинение. Затем учитель предлагает записать на доске основные мнения о ценности здоровья и проанализировать их.
В ходе беседы в первую очередь целесообразно обсудить следующие положения:
1. Кому в жизни легче добиться успехов (личных, профессиональных, спортивных): больному или здоровому человеку?
2. Здоровье закладывается в детском и подростковом возрасте.
3. Ухудшению здоровья способствуют вредные привычки — неправильное питание, низкая физическая активность, курение, потребление алкоголя, наркотиков.
4. Умение общаться с людьми, положительные эмоции, уравновешенный характер, умение справляться с жизненными проблемами способствует сохранению здоровья.
Задание на дом:
1. С какого возраста пора начинать думать о своем здоровье?
2. Что ты можешь сделать уже теперь для того, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?