Классный час «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ — В ТВОИХ РУКАХ»

Классный час «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ — В ТВОИХ РУКАХ»


Чеканова Нина Трофимовна,

учитель высшей категории

МБОУ Зареченская СОШ



Цели: —обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;

-показать пути поддержания и укрепления здоровья.


Форма работы: игра-практикум.


Оборудование: плакат «Дерево решений», карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмот­ном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооцен­ки и бланки для .показания самооценки


Ход игры

I. Организационный момент.

Игра «Подари улыбку другу».


II. Обозначение проблемы.
1. Самооценка

— Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

Инструкция.

— я веду здоровый образ жизни;

— я стараюсь, но не всегда получается;

— я не обращаю внимание на своё здоровье.

— Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Выполнение.

— Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

2. Очерчивание круга проблем.

— Современный человек… Какой он? Что его окружает? Наше общество уверенно движется по пути прогресса. Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия — малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, не­правильное «быстрое» питание — всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек — покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

— Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века — сохранение здоровья.


III. Выбор пути решения проблемы.

— Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ для 5 класса «Полезные овощи»

Существует несколько путей решения этой проблемы:

  • Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.

  • Мы сами должны приложить к этому усилия.

  • О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

— Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

(Группы делают свой выбор.)

— Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.


IV. «Строим» дом здоровья».

— Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1.Фундамент.

— Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: сознание.

2. Зарядка.

— Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

(Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.)

— Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие уп­ражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с дви­жением, помогут сохранить здоровье?

Прикрепляем «кирпичики».

ЗАРЯДКА АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ

СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ


Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков. Они все связаны с движением.

3. Неграмотный человек.

— Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает пра­вил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оце­нить их поведение.

(Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При отве­те кратко излагают образ жизни детей.)


  1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.


  1. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во вре­мя еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготов­ления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при све­те фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не сни­мал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чте­нием.



  1. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополо­скать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов из­менился — стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили кон­феты.


За ответ группы получают «кирпичики».

СОБЛЮДЕНИЕ ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ, СЛЕДИТЬ ЗА ЗУБАМИ,

ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, СЛУХА, ПРАВИЛЬНАЯ ВОВРЕМЯ ОБРАЩАТЬСЯ

ОПРЯТНОСТЬ ОСАНКА К ВРАЧУ



Второй ряд «кирпичиков» здорового образа жизни связан с правилами гигиены.


4.Меню.

— Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвер­тиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, кото­рые считаете нужными. Прикрепите их к карточке «Меню».

Группы выбирают конвертики «завтрак», «обед», «ужин», из них отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланкам «Меню».

За выполнение задания ребята получают « кирпичики».

ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ МЯСО,

ОВОЩИ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ РЫБА

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание


V. Итог.

Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что забо­титься о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное — захотеть быть здоровым!

Самооценка.

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

  • К здоровому образу жизни.

  • Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отноше­нии к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.


Инструкция.

— Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

-Я неуверен в своем вы6оре.

— Я так же равнодушен к своему здоровью.


Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.


































ИНСТРУКЦИЯ №1


— я веду здоровый образ жизни;

— я стараюсь, но не всегда получается;

— я не обращаю внимание на своё здоровье.






ИНСТРУКЦИЯ №2


— Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

— Я не уверен в своём выборе.

— Я так же равнодушен к своему здоровью.



1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.



2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во вре­мя еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготов­ления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при све­те фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не сни­мал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чте­нием.



3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополо­скать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов из­менился — стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили кон­феты.


САМООЦЕНКА



















САМООЦЕНКА


7


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: