Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Таганрога Ростовской области
Классный час
в 9 классе
«Твоё здоровье и алкоголь»
подготовила
учитель химии и биологии
Лаврентьева Снежана Павловна
г. Таганрог
2010г.
Классный час
«Твое здоровье и алкоголь »
(слайд 1)
Цели: (слайд 2)
сформировать ценное отношение к своему здоровью;
сформировать представление о том, как влияет алкоголь на организм человека;
сформировать представление о том, как можно научиться конструктивному отказу от употребления алкоголя.
Задание: (слайд 3)
* Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
* Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
К концу занятия учащиеся должны:
Владеть информацией об алкогольной зависимости;
Владеть информацией о стадиях опьянения;
Быть убежденными, что не употреблять алкоголь – более предпочтительно.
(слайд 4) Пьянство есть упражнение в безумии.
Пифагор.
Ход классного часа:
Классный воспитатель:
(слайд 5) Здоровье – это бесценный дар. Берегите здоровье смолоду.
Помни, что для здоровья вредны:
алкоголь;
наркотики;
курение.
(слайд 6) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.
(слайд 7) Действие алкоголя на организм
При употреблении спиртных напитков (пива, вина, водки, коньяка, джина, рома, ликера и др.) содержащийся в них алкоголь начинает всасываться в кровь уже в ротовой полости. Однако большая его часть всасывается в тонком кишечнике. Алкоголь влияет на все системы организма, прежде всего на мозг. «Сжиганием» алкоголя «занимается» печень. У печени есть так называемая «разрешающая способность» – она окисляет всего 6 – 8 г алкоголя в 1 ч (20 г водки или кружку пива), преобразуя его в чрезвычайно опасный яд – ацетальдегид, который, в сою очередь, в организме здоровых людей моментально преобразуется в слабую уксусную кислоту и выводятся из него.
(слайд 8) Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме. Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда (ацетальдегида).
Стадии опьянения:
Начальная стадия опьянения характеризуется легким возбуждением, повышенным настроением, ощущением благополучия, радости. Человек испытывает легкое головокружение, ощущением тепла в теле, появляется самоуверенность, обидчивость. (слайд 9)
По мере усиления опьянения психическое возбуждение увеличивается: человек теряет чувство меры, такт, речь его становится громкой. Опьяневший легко раздражается, проявляет агрессивность к окружающим, совершает антиобщественные поступки. Мышление его утрачивает последовательность, становится бессвязным. Наблюдается излишняя подвижность, пьяный поет слишком громко и бранится. Походка его становится шаткой, он плохо ориентируется в окружающем пространстве. (слайд 10)
При сильном опьянении возникает рвота, непроизвольное мочеиспускание, слюнотечение, сонливость, сменяющаяся глубоким сном. Человек засыпает в любом месте, в любой позе. Сон настолько глубок, что приближается к состоянию наркоза. Поэтому такое состояние рассматривается уже не как опьянение, а как начало острого алкогольного отравления, которое может закончиться смертельным исходом. (слайд 11)
(слайд 12) П
омните! Алкоголь вреден детскому организму!
(слайд 13) Последствия и осложнения
Временная потеря памяти (от нескольких минут до нескольких дней);
Токсическое воздействие:
на мозг;
на сердце;
на печень;
на поджелудочную железу;
на желудочно – кишечный тракт;
3. Утяжеляется течением различных заболеваний, снижается сопротивление организма.
(слайд 14) Зависимость
Длительное (от 2 лет) и чрезмерное употребление алкоголя вызывает физическую и психическую зависимость.
Зависимость (возникает уже на ранних стадиях алкоголизма) – это потребность, характеризующаяся употреблением алкоголя. Она:
нарушает нормальное поведение;
способствует проявлению безответственного отношения к семье, окружающим, учебе.
(слайд 15) Чтобы избежать ситуаций, способствующих употреблению алкоголя, необходимо:
правильно организовать свой досуг;
заниматься творчеством, физической культурой;
развивать «духовные»потребности;
научиться отказу от употребления алкоголя в вежливой форме, которая не обидит окружающих, в т. ч. друзей.
(слайд 16) Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
Контрольное задание
Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.
1. Здоровью вредит:
алкоголь, курение, наркотики;
чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;
хорошее, правильное питание.
2. Алкоголизм – это:
повышение активности, работоспособности;
нарушение способности к самоконтролю;
появление провалов в памяти;
токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.
3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?
да;
нет;
нет, если употреблять в умеренном количестве.
4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:
уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;
правильно организовать свой досуг;
оба ответа верны.
5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?
да;
нет;
только на определенном этапе.
6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:
соблюдай личную гигиену;
заведи собаку;
поменяй компанию;
займись спортом;
правильно питайся;
будь активным;
займись творчеством.
Ответы на контрольные вопросы: 1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.
Контрольное задание
Отметь ответы, которые ты считаешь правильными для завершения утверждений.
1. Здоровью вредит:
алкоголь, курение, наркотики;
чрезмерная физическая и умственная нагрузка ;
хорошее, правильное питание.
2. Алкоголизм – это:
повышение активности, работоспособности;
нарушение способности к самоконтролю;
появление провалов в памяти;
токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и другие органы.
3. Может употребление алкогольных напитков вызывать зависимость (привыкание) к ним?
да;
нет;
нет, если употреблять в умеренном количестве.
4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:
уметь сказать «нет», когда вам предлагают выпить;
правильно организовать свой досуг;
оба ответа верны.
5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?
да;
нет;
только на определенном этапе.
6. Выбери три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:
соблюдай личную гигиену;
заведи собаку;
поменяй компанию;
займись спортом;
правильно питайся;
будь активным;
займись творчеством.
Используемая литература:
1.Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.
2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)