Классный час «Весёлый урок здоровья»

12


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Города Кирова, Калужской области







Классный час

«Весёлый урок здоровья»













подготовила

учитель математики:

Балалаева Марина Николаевна









Город Киров

2012



Цель мероприятия: Соблюдению правил гигиены, пропагандировать среди учащихся здоровый образ жизни.


Действующие лица:

1) 1 ведущий 6) Грязнулькин

2) 2 ведущий 7) Лентяйкин

3) Гигиена 8) Плакса

4) Грязь 9) Обжора

5) Почтальон Печкин 10) Неряха



Ход мероприятия:


ВЕД 1: Дорогие ребята, уроки сегодня у вас уже закончились и мы решили пригласить вас на наш весёлый урок здоровья. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке?


ВЕД 2:Быть здоровыми хотят и взрослые и дети

Как здоровье сохранить? Кто может ответить?

(выходит Гигиена)

Гигиена:

Добрый день! Я-Чистота!

С вами быть хочу всегда .

Сначала познакомлюсь с вами,

чтоб стали мы друзьями.


ВЕД 1:

Вот Наташа, Коля Валя

Вот Серёжа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как вас звать?


Гигиена:

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг вас

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны.


(в дверь заглядывает Грязь)

Грязь:

Вы про грязь? И я у вас!


(Грязь всё время чешется, направляется к Гигиене, осматривает её)

Грязь:

Ах –ах –ах! Какое платье

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не одела

У меня другое дело:

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое.

Вот мороженое ела,

Это — в луже посидела.

Это-клей, а здесь — чернила!

Согласитесь очень мило!

Я наряд свой обожаю

На другой не променяю!

Я открою вам секрет:

Лучше платья просто нет!!!


Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы они не подавали ей руки. Ведущие оттаскивают Грязь от детей)

Грязь:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду!

Если пол вы не помыли-

меня в гости пригласили.

Перестаньте умываться

Окна мыть, пол подметать!

Ненавижу тряпки, щётки,

Я друзья боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки.

Там где грязь и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.


Вед 1: Нет, грязь. Ты зря к нам пришла. Здесь ты не найдёшь себе друзей. Наши дети любят чистоту и порядок. Любят умываться, всегда чистят зубы, делают зарядку, следят за своим внешним видом. Правда, ребята?


Грязь: Нет, нет, нет

Я вам не верю!


Вед 2: Это мы сейчас проверим!


(Дверь класса открывается и в класс входят костюмированные герои: с булками-обжора, с платочком – плакса, в саже-грязнуля, нараспашку – неряха)

ВЕД1: Кто пришёл в нежданный час

Праздник здесь сейчас у нас!

Мы гостей уже не ждали

Веселились и играли!

Веселились всем на диво

И одеты мы красиво!

А у этих странный вид

Что-то он не веселит!

Кто такие отвечайте,

Праздник нам не нарушайте!


Обжора:

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому что я……


Плакса:

Ну а я, ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса

А зовут меня все…..


Грязнуля:

Не люблю я братцы мыться

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому ребята

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня……


Неряха:

Честно я скажу ребятам,

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю почему:

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны. А где рубаха

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Правила гигиены»

Я не знаю, я…..


Грязь: ха-ха-ха! Вот и познакомились. Это мои самые лучшие, самые закадычные друзья.


ВЕД 2: Вот это да! Да откуда же вы к нам пришли?

(обращается к Грязнулькину) Мальчик, чего же ты такой грязный?


Грязнулькин: Я всегда таким ходил и ничего! А вот у нас один мальчик, заболел от чистоты.


Гигиена: Заболеть от чистоты??!! Никогда не поверю!

(персонажи по очереди читают стихотворение)


Жил на свете мальчик странный —
Просыпался поутру.
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите — верьте, хотите — нет.

Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите — верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
“Если мальчик будет грязным —
Будет он всегда здоров”


Грязнуля: Вот видите, я же вам говорил!


Гигиена: Ребята. Неправда это! Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые следят за своей чистотой ,никогда не болеют, а если и болеют. То очень редко!


ВЕД 1:Ведь если мы перед едой помоем руки, умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

ВЕД 2 ;Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут нам внутрь, и мы не будем болеть.

ВЕД 1:То же самое можно сказать о платочке носовом. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.


ВЕД2 :А о чистоте воротничка и обуви я уже и не говорю. Это само собой понятно. Ужасно стыдно показаться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде и нечищенной обуви ты можешь стать грязным пятном на улице.


Грязь: Вот и хорошо, зато все на тебя на улице внимание обращают, все тебя видят, уступают дорогу!


(Гигиена выводит из-за двери Лентяйкина)

Гигиена:

Тротуар ему не нужен

Расстегнувши воротник

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет

По земле его волочит

Сполз ремень на левый бок

Из штанины вырван клок.

Мне. Признаться неприятно:

Что он делал? где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник? Кто он этот ученик?


Грязнуля: Так это же Лентяйкин!


Лентяйкин:

Если бы мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

научились быть в порядке.

Знали б все свои места

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала.

Знай гуляй и отдыхай!

Тут и мама перестала б, говорить, что я лентяй!


Гигиена: Страшный лентяй. Да у каждой вещи должно быть своё место, но это должен знать ты. А не книжки и тетрадки! Если все вещи будут под руками – их не надо будет искать, когда они понадобятся!


ВЕД1 : Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
ВЕД 2: Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?


Гигиена: Ребята, Не забывайте простые, но необходимые каждому правила здоровья:

ВЕД 1:Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

ВЕД 2:Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

ВЕД 1: Ноги мой перед сном каждый день.

ВЕД 2: Чисти зубы утром и на ночь.

ВЕД 1: Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

ВЕД 2: Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

ВЕД 1: Научись сам следить за ногтями и стричь их.

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ на тему «Губительная сигарета»


Печкин: Это я почтальон Печкин. Принёс вам посылку.


(раздаётся стук в дверь)

ВЕД1: Кто там?


Печкин: Это я почтальон Печкин. Принёс вам посылку.


ВЕД: Печкин. А от кого посылка?


Печкин: А я разве не сказал? От Мойдодыра!


ВЕД: Посмотрим. Что в ней.

Письмо:

Дорогие, ребята Я — Мойдодыр, прошу вас вступить в общество «Друзей частоты»

Членами этого общества могут быть все ученики, которые дружат с мылом и мочалкой, зубной щёткой и пастой. Кто желает стать членом этого клуба, должны сдать экзамен. Билеты в посылке.


ВЕД: Ну, что ребята, будем вступать в общество «друзей чистоты»?

В кране нам журчит водица:

«Мойте чаще ваши … (лица)


Чтобы выглядеть моложе,

Уход хороший нужен … (коже)


Даже взрослому уж сыну

Трет мочалкой мама … (спину)


В бане целый час потела –

Легким, чистым стало … (тело)


Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо … (пастой)


 А у пасты есть подружка.

Чистит зубы, старается.

Скажи, как называется?  (щетка)

У меня рассказ недлинный.

Всем полезны… ВИТАМИНЫ


-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)


-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).


-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).


— Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).

— Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)


-Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)


-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на ролики)


-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)


— У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).



ВЕД: А в посылке есть ещё что-то…Вот…да это же загадки.


В нем две буквы “к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)



Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец — глупца,
баран — барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну — обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)


Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Зубы)

лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят…
(Душ)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

Работает с пылом,
Уверенно, четко.
Ни грязи, ни пыли
Не вытерпит…
(Щетка)

Х одит гном с бородой
Под диваном и тахтой.
По всему дому
Пройти надо гному.
Он не просто ходит,
Чистоту наводит.
(Веник)


Свежие документы:  Классный час «Фронтовые письма»





ВЕД 1 : Ребята, вы хорошо сдали экзамен и можете считать себя членами общества «Друзей чистоты»


Гигиена: Ребята, мы сейчас вспомнили и назвали те предметы, которыми вы должны пользоваться каждый день.


Вед: Молодцы ребята, все загадки Мойдодыра отгадали. А сейчас поиграем в игру.


ВЕД 2 :Вам мальчишки и девчушки

Приготовили частушки.

Если их совет хороший — вы похлопайте в ладоши1

На неправильный совет -говорите НЕТ! НЕТ! НЕТ!


1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи. Омлет,

Творог. Простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши!


5.Блеск зубам чтобы придать

Надо крем сапожный взять

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Отвечайте хором…

2.Не грызите лист капустный

Он совсем-совсем не вкусный!

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад!

Это правильный совет?


6.навсегда запомните. Милые друзья!

Не почистив зубы спать идти нельзя.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши!


3.Говорила маме люба6

-я не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Любы!

Дырка в каждом-каждом зубе.

Каков будет ваш ответ,

Молодчина люба?


7.зубы вы почистили и идёте спать

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

4.ох неловкая Людмила,

На пол щётку уронила

С пола щётку поднимает

Чистить зубы продолжает

Кто даст правильный ответ

Молодчина люба?

8.запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши!




Грязнулькин: Пойду-ка руки вымою, что-то грязные стали.

Лентяйкин: Пойду -ка я волосы прибер

Обжора: Пойду-ка я костюмчик поменяю, говорят уже из моды вышел.

Неряха: Наверно, я протру ботиночки, почищу.

Плакса: А у меня-то вот что есть! (достает из кармана зубную щетку). А еще вот что есть! (достает зубную пасту)


Гигиена:

1. Почему надо умываться?
2. Для чего необходимо чистить зубы?
3. Для чего надо регулярно стричь ногти?
4. Почему полезна утренняя гимнастика?
5. Зачем надо ухаживать за волосами?


(раздаётся стук в дверь)

Печкин: Вам письмо


ВЕД:

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо :

Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою: кипячёной, ключевою

Из реки, иль из колодца, или просто дождевою.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите. Не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья! Мойдодыр!


ВЕД 1: Ребята, что же просит вас делать Мойдодыр?


ВЕД 2: Ребята, вам понравился наш урок? Что нового и интересного вы узнали на нашем весёлом уроке?

Гигиена:

— что вы будете делать. Чтобы победить грязь?


ВЕД 1:Мы желаем вам ребята

Быть здоровыми всегда!


ВЕД 2: Но добиться результата

Невозможно без труда.


Гигиена:

Постарайтесь не лениться.

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться

Руки вымойте водой!


ВЕД 1:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам.


ВЕД 2:

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст друзья.


ВЕД 1:

Мы открыли вам секреты

Как здоровье укрепить.


ВЕД 2:

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!


Список литературы:

Касаткин В.Н. «Здоровье», учебно-методическое пособие для учителя, М., 1997)

Журнал «Воспитание школьников»


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: