Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Согласовано: Учитель ______/ С.В. Демидова/ |
Конспект
классного часа
«Техника безопасности
при угрозе и осуществлении террористического акта»
Провела студентка группы ПНК-31:
Щеголева К. Э.
Место проведения: 4 класс филиала МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 26.11.14
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /
Оценка за классный час:….. (…………) учитель: _________/ С.В. Демидова/
Оценка за классный час:….. (…………) методист: ______/ С.В.Мельникова /
Тамбов
2014
Цель классного часа:
объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
совершенствование у школьников знаний о терроризме;
формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения
Ход урока:
Деятельность учащихся | |
1.Мотивация к учебной деятельности. Здравствуйте, ребята, садитесь. Опять в Москве пролита кровь! Да сколько можно! Сколько можно!!! Опять страдания и боль! Терпеть всё это невозможно!!! Оборвалась невинная жизнь, Спешащих мирно на работу… В одну секунду взорвались Надежды…,планы…и заботы… Сегодня утром ИМ не повезло… -Как вы думаете, про что сегодня будет разговор? -Верно! Сегодня мы собрались для обсуждения проблемы, которая заявлена следующим образом: «Техника безопасности при угрозе и осуществления террористических актов». Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы. Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача — подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Боевики “Талибана” впервые использовали восьмилетнюю девочку для совершения теракта на юге Афганистана, в результате чего ребенок погиб. Боевики уговорили маленькую девочку отнести сумку к полицейской машине и передать ее стражам порядка. Ничего не подозревавший ребенок согласился выполнить просьбу взрослых и понес сумку полицейским. Когда девочка подошла к полицейскому автомобилю, боевики при помощи пульта дистанционного управления привели в действие самодельное взрывное устройство, лежавшее в сумке. Полицейские в теракте не пострадали, но девочка погибла. Ученицу третьего класса похитили боевики в городе Пешавар, когда она шла в школу. Однако девочка сумела сбежать и рассказала полицейским, что ее похитили две женщины и мужчина, которые затащили ее в машину. Похитители перевезли девочку в другой район, где на нее надели “жилет смертника”. Ее пытались заставить взорваться на одном из местных блокпостов. Девочке удалось скинуть заминированный жилет, и она принялась кричать, чтобы привлечь внимание солдат с блокпоста. — Понимаете ли, теперь, насколько жестоки эти люди, не жалеющие ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей.
-Как же не стать жертвой теракта?
А если же вы всё -таки стали жертвой, то нужно знать как себя вести. Посмотрим мультфильм. (Включаю детям мультик)
-Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
-Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо…
Если рядом прогремел взрыв, ваши действия…
Если вы оказались в числе заложников…
Ребята, посмотрите на слайд: здесь памятка: Прочитаем правила поведения по цепочке Если ты оказался в заложниках, знай — ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно — террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения. 1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть. 2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога- молись. 3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения — это невозможно. 4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих. 5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи — экономь свои силы. 6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. 7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения — напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений. 8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир — против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист — это преступник, а заложник — его жертва! У них не может быть общих целей.
Это рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких. Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1 сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана. В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погибло 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. -А теперь посмотрим ещё один мультфильм, о том, как нужно себя вести в следующих случаях Рефлексия. Проведём игру. 4 человека. Вытягивайте у меня листочки и рассказывайте, как вы будете действовать в той или иной ситуацией. 1.Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия. 2.Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия. 3.Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. 4.Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия. В рамках классного часа мне хотелось бы рассказать о юноше, нашем современнике, Евгении Родионове, рядовом армии России, убитом в плену в Чечне, прославленном в лике мучеников как местночтимый святой Русской Православной Церкви. Он образец мужества и достоинства молодого поколения. (читаю с презентации) |
Про терроризм
Следует избегать, посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей — это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.
-Не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции -Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону. -Запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы Упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей. Помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать |
|