Конспект НОД на тему: «Правила дорожные детям знать необходимо»



Конспект НОД на тему: «Правила дорожные детям знать необходимо»

Старшая группа

Цель: воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

  • развивать наблюдательность, зрительную память;

  • развивать умение отвечать полным ответом.

  • — развитие ответственности за свое поведение на дороге,

  • — воспитание культуры поведения в общественных местах, на улице.

Материал:

  • Серия картинок (возможные препятствия на дороге)

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

  • макет светофора;

  • Фуражка, жезл

  • Дорожные знаки

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель заносит большую старинную книгу .

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Эта очень старинная книга и хочу вам ее прочитать:

Дети подходят, рассматривают картинки.

В давние-давние времена, когда автомобили были даже еще не придуманы, люди перемещались кто как: кто на лошади, кто пешком. С собой они всегда носили оружие, потому что в дороге не известно, кого можно встретить: друга или врага.

Когда два таких человека встречались на узенькой дорожке, каждый из них старался

отступить в правую сторону, чтобы пропустить другого, а себя защитить щитом, который держали в левой руке.

Так и появилось самое первое правило дорожного движения – двигайся по правой стороне! Шли годы, прошло очень много лет и на наших дорогах появилось большое количество машин. Стало труднее передвигаться как пешеходам. так и тем, кто водит транспорт. И как вы думаете, что люди решили придумать?

(ответы детей)

Они придумали правила дорожного движения.

Посмотрите, вот эта книга. В ней очень много вопросов и ответов. Может кто-то из вас знаком уже с этой книгой или слышал хотя бы о ней? Давайте поговорим об этих важных правилах и узнаем, кто что знает.

Скажите, вы знаете как правильно ходить по дороге? Или из чего она состоит? Из каких частей?

(Проезжая часть и тротуар.)

Кто передвигается по тротуару, а кто по проезжей части?

(ответы детей)

Перед вами лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и выберите именно те, которые могут служить препятствием для водителя, из-за чего он может плохо видеть дорогу (дороге сугроб, дерево, большая машина и т. д.)

А теперь посмотрите внимательно и скажите, какие предметы опасны на дороге? Откуда они могут взяться на проезжей части?

(Стекло, банки, камни, мусор, пакеты, доски)

Что может случиться из-за них?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что лежит на столе?

На столе лежит две фотографии людей, профессии которых связаны с дорожным движение. Посмотрите и подумайте кто это? Почему вы так решили?

Этот человек может остановить автомобили на дороге. А как вы догадались что это именно он? (На нем есть фуражка, жезл.) Существует профессия – инспектор ДПС.

И так, я сейчас выберу самого ответственного, который будет инспектором. Одеваем ребенку фуражку, жезл. Воспитатель читает загадки, дети отвечают. Если правильный ответ – ребенок-инспектор жезл поднимает вверх, неправильный – вниз.

Читаются загадки про знаки, при этом вывешиваются сами знаки.

Надо здесь стоять и ждать

Еще лучше, если будешь маму за руку держать

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его. (Место остановки автобуса)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги!

Дорожные работы

Это что за чудо — юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(Неровная дорога)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.

(Опасный поворот)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Что за знак такой висит?

«Стоп! » — машинам говорит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

(После каждой загадки дети находят нужный знак.)

. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)



4. Физминутка.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я — маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)



Воспитатель: Скажите дети, а кто самый главный на дороге, про кого можно сказать:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

(Дети – светофор)

Воспитатель: а зачем он нужен? Можем ли мы обойтись без него? Из каких цветов он состоит?

Ответы детей: (ранее выученные стихи)

Красный:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь!

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель :А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Воспитатель И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Воспитатель :А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Воспитатель: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Воспитатель :И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель :А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель:: А какой свет горел?

Дети: Красный

Воспитатель:: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Воспитатель :Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о своей безопасности.













Свежие документы:  Конспект урока по географии "Взаимодействие компонентов природы" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: