Конспект урока для 1 класса «Уроки осторожности. Опасные предметы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 Невского района Санкт-Петербурга

















Конспект урока для 1 класса

«Уроки осторожности. Опасные предметы»









подготовила

Чопорова Ольга Викторовна,

воспитатель













Санкт-Петербург

2013



Задачи: Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения в быту. Расширять представления детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения при использовании приборов, предметов, представляющих угрозу ожога. Развивать умения детей применять полученные знания по обеспечению безопасной, здоровой жизнедеятельности в практических и игровых ситуациях. Воспитывать чувство ответственности за свое поведение в быту. Поддерживать интерес к играм с использованием компьютерных технологий.

Предшествующая работа: Цикл совместной деятельности с детьми по познавательному развитию о правилах и основах безопасной жизнедеятельности: моделирование разнообразных ситуаций поведения в повседневной жизни. Игровые тренинги с телефоном (усвоение номеров телефонов вызова пожарной, скорой помощи, полиции) в специально созданных условиях. Чтение произведений художественной литературы. Просмотр фрагментов видеофильма «Уроки безопасности».

Содержание взаимодействия воспитателя и детей

в ходе совместной деятельности.

Воспитатель обращается к детям, показывает руку с забинтованной ладонью.

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами своей бедой. Сегодня с утра со мной произошла неприятность. Я очень торопилась, взяла с плиты горячий чайник и капли кипятка попали мне на руку.

Было очень больно и обидно от того, что я сама в этом виновата, ведь на кухне надо быть очень осторожной, внимательной и не торопливой (показывает руку).

Вот видите, как бывает, когда человек торопится и он не осторожен. Может быть и мне, и вам послушать мудрые советы нашей старой знакомой тетушки Совы?

Давайте посмотрим на экран и еще раз послушаем нашу тетушку Сову, она расскажет, как правильно обращаться с горячими предметами.

Проект «Уроки осторожности. Опасные предметы» — 21 слайд.

слайда

Изображение

слайда

Содержание

1

Титульный лист, тема, автор проекта

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите мультфильмы, посмотрим мультфильм? (для просмотра мультфильма: первая часть — нажать на сову; вторая часть – нажать на домовенка).

После просмотра воспитатель начинает непринужденное обсуждение увиденного.

Вопросы:

— как вы думаете, правильно ли вел себя домовенок Непослуха?

— что он сделал неправильно?

(обсуждаются различные варианты ответов детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей):

Да, дети, это все делал Домовенок не правильно. Существуют правила поведения дома на кухне, в обращении с горячими предметами которые надо обязательно соблюдать. А что бы лучше запомнить правила обращения с горячими предметами и не допускать ошибок, которые допустил Домовенок, мы с вами сейчас поиграем. Игра очень забавная, но поучительная называется «Волшебные шары».

2

Воспитатель: за каждым шариком есть задание, от тетушки Совы. За каждый правильный ответ известный мультипликационный герой подарит вам звездочку.

Ну что, готовы?

Задание:

— открой желтый шарик.(вытянуть шарик) Отгадай и раскрась, героя мультфильма.

3

Воспитатель:

— дети, кто это? Вы узнали? (ответы детей; выполнение задания (раскрасить)).

Воспитатель: (вытянуть попугая)

Вопрос: К вам в гости пришел друг, вы играли, рисовали, потом вам захотелось попить чай. Что вы будете делать, как поступите? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в таких случаях надо обращаться к взрослым, они помогут угостить вашего друга чаем.

4

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Кеша, ты подаришь нам звездочку? (отодвинуть в пруду круг; нажать на звездочку; отодвинуть улитку).

Какая цифра? Вы заработали первую звезду.

5

Задание: открой зеленый шарик. Отгадай загадку. (вытащить зеленый шарик)

Загадка:

У отца был мальчик странный – Необычный, деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует свой длинный, Кто же это? (Буратино)

6

Задание: (вытянуть тучку) Собери картинку. Ответь на следующий вопрос. (нажав на зеленый шарик, можно проверить правильно ли собрали картинку).

7

Вопрос: Буратино интересуется, какие из этих предметов опасные и могут представлять угрозу ожога?

Дети отвечают на вопрос (нажать на картинки).

Воспитатель: Правильно.

— можно ли детям играть со спичками?

— а почему нельзя? (высказывания детей).

Воспитатель: обобщает. Спички могут обжечь и даже вызвать еще более страшную беду – пожар.

— А утюг какую опасность представляет? (ответы детей);

— а газовая плита для чего нужна? (ответы детей);

— а кто должен зажигать огонь на газовой плите? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрим, как оценит ваш ответ Буратино.

8

Воспитатель: мы заработали еще одну звездочку (нажать на звезду в книге; открыть шторку).

— стало ли больше звездочек?

— сколько было?

— а два больше, чем один, или нет? (ответы детей).

— какая цифра? (нажать на помпон у Буратино)

9

Воспитатель: Молодцы, у нас уже две звездочки. Следующее задание от тетушки Совы.

Задание: Открой синий шарик. Отгадай загадку. (вытянуть синий шарик).

Загадка:

Знайте, этого плутишку Никому не обхитрить: Людоеда словно мышку, Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах, Скажите мне, кто это …? (Кот в сапогах)

10

Воспитатель: следующее задание. Прежде чем, Кот в сапогах задаст вам свой сложный вопрос. Посмотрите на картинку и найдите отличия.

11

Воспитатель: Молодцы! А теперь вопрос: Какие из этих действий детям нельзя самостоятельно совершать, чтобы не получить ожог?

Посмотрите внимательно, все ли изображенные действия опасны ожогами, или нет. Почему? (ответы детей); (нажать на картинки).

Воспитатель: Правильно. Можно аккуратно поливать цветы, рисовать, а все остальное изображенное на картинках делать нельзя, это опасно.

12

Воспитатель: Кот в сапогах вручает нам еще одну звездочку. (нажать на звездочку-исчезает).

Давайте посмотрим, увеличилось ли количество звездочек? (нажимаем зеленые шары на 3х деревьях – с лева на право)

Сколько их стало? Пожалуйста, посчитайте их. (дети считают, устанавливают итоговое число – нажать на четвертое дерево)

Какая цифра?

13

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Мне кажется нам надо немного отдохнуть. Мультипликационные герои с удовольствием послушают, как вы можете сыграть мелодию, предварительно выбрав музыкальный инструмент).

Свободное общение (музыкальные инструменты)

14

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем нашу игру.

Предлагаю девочкам открыть розовый шарик. Отгадать загадку.

Загадка: Шалун на крыше проживает, Хоть он не птица, но летает. У него есть друг малыш Он облетел с ним много крыш. Когда плохое настроенье, Хозяин крыши ест варенье, Кто сказки любит и читает, Тот сразу же его узнает. (Карлсон)

15

Воспитатель: Карлсон интересуется, что необходимо делать при ожогах? Посмотрите на экран и выберете правильные действия. (ответы детей (нажать на картинки)).

Воспитатель: (обобщает) Правильно. А еще надо промыть место ожога проточной водой. Нельзя мазать спиртом. И нельзя опускать в горячую воду и т.д.

16

(вытащить тучку) Задание: Дойдите до домика Карлсона и узнайте, получили ли звезду? (фишки – Малыш и Домовенок, нажимаем на кубик). Посмотрим, заработали ли мы звезду? (вытаскиваем Карлсона из домика). Сколько стало звездочек? (нажимаем зеленые шарики внизу поля).

Какая цифра? (нажимаем на звезду)


17

Воспитатель: Какого цвета остался шарик?

Откройте его и получите следующее задание. (вытащить шарик)

Задание: Отгадай героя мультфильма.

И помоги ему добраться до дома.

18

Воспитатель: Ребята, а этого героя вы знаете? (ответы детей).

(выйти из лабиринта, остановиться у коробки; вытащить тучку).

Кот Леопольд очень хочет поинтересоваться у вас.

Вопрос: Если вы увидели незнакомый предмет и вам очень интересно узнать, что находится у него внутри. Что вы будете делать? (ответы детей; возможен вариант ответа, что коробку надо открыть).

Воспитатель: А можно ли открывать незнакомые предметы? (дети рассуждают, дают ответы).

19

Воспитатель: Посмотрите, что может произойти, если открывать незнакомые предметы. (нажать на красный шар).

Запомните правило: никогда не трогайте на улице незнакомые предметы, даже если они очень красивые и вам нравятся!!!

20

Воспитатель: Кот Леопольда дарит нам звездочку (нажать на звездочку – исчезнет).

Давайте посчитаем, сколько мы набрали звездочек? (вытаскиваем шары, начиная с желтого). Дети считают, подводят итог: сколько стало.

Воспитатель: Вы сегодня узнали много нового и повторили все, что знали раньше. Давайте еще раз посмотрим на экран и послушаем тетушку Сову.

21

Дети вместе с воспитателем, просматривают заключительный фрагмент мультфильма «Уроки осторожности».

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Мой домашний питомец"

Воспитатель: Надеюсь, что после нашей игры вы будете очень осторожными в обращении с горячими-опасными предметами., чтобы они не причиняли вам боль. Мне было очень приятно с вами играть. Спасибо.

А вам понравилось?

В следующий раз мы поиграем в другую игру. Думаю вы узнаете много интересного, нового, полезного. И, конечно, послушаем советы тетушки Совы.

Вам это интересно?

Сейчас вы выберете, кто и во что поиграет, а позже мы поговорим. Каких мудрых советов нам бы хотелось получить от тетушки Совы!



Список используемой литературы, материалов:

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005-144с.



2.https://www.google.ru/imghp (картинки).

3. Фрагменты мультипликационного фильма «Уроки осторожности» —

производство ТО МАСКИ 2003 год.



Список используемого программного обеспечения и оборудования: компьютер, мультимедийный проектор, Mimio оборудование: считывающий блок и стилус, гладкая, белая поверхность, которая становится интерактивной при подключении Mimio оборудования, программное обеспечение Mimio Studio

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: