Конспект урока для 11 класса «Обязательная подготовка к военной службе»


Конспект урока для 11 класса «Обязательная подготовка к военной службе»


Цели:

  1. Познакомить с содержанием обязательной подготовки граждан к военной службе.

  2. Раскрыть историю и традиции обязательной подготовки к военной службе.

  3. Воспитывать готовность к службе в Вооруженных Силах, защите Отечества.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, распечатки тестов.

Учебные вопросы:

  1. История и традиции обязательной подготовки к военной службе.

  2. Содержание обязательной подготовки к военной службе.

  3. Анализ качественных показателей молодого пополнения Вооруженных сил.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.


  1. Объявление темы, постановка целей урока. (Слайды №№ 1, 2)



  1. Проверка домашнего задания

Тест по темам «Воинская обязанность» и «Первоначальная постановка на воинский учет», взаимопроверка (Слайд № 3) – 7 минут.


  1. Объяснение нового материала


Закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной служ­бе», принятый в марте 1998 года, предусматривает как обязательную, так и добровольную подготовку граждан к военной службе. Их цель — дать допризывникам основные понятия о воинской обязанности и военной служ­бе, структуре и вооружении армии и флота, жизни и деятельности подраз­делений и частей, научить владеть оружием, строевыми приемами, зака­лить их физически и морально.(Слайд № 4)


    1. История и традиции обязательной подготовки к военной службе.


У обязательной подготовки к военной службе большая история. Она то отменялась, то вводилась вновь.

В январе 1918 г., выдвинув лозунг «защиты социалистического Отече­ства», советское правительство активно повело массовую работу по воен­ному обучению населения. В мае 1918 г. был принят Декрет о всеобщем военном обучении (Всевобуч) трудящихся без отрыва от производства. (Слайд № 5)

К обучению привлекались все мужчины в возрасте от 16 до 40 лет. Это позво­лило создать многочисленную армию, подготовить хорошие резервы для нее. (Слайд № 6)

К началу 1941 г. только в учебных центрах, стрелковых, кавалерийс­ких, морских, артиллерийских и других школах ОСОАВИАХИМа обуча­лись более 2 миллионов 600 тысяч человек. По новым программам было подготовлено около 400 тысяч летчиков, парашютистов, связистов и дру­гих военных специалистов. За время Великой Отечественной войны воен­ные специальности получили более 9 миллионов человек. (Слайд № 7)

Широко велась военная подготовка и в послевоенное время. Первая от­мена НВП (1960 — 1967 гг.) была вызвана прежде всего демографическим кризисом, который привел к снижению количества призывного контин­гента. Сказалась и всеобщая разоруженческая волна начала 60-х годов. С принятием нового Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» на­чальная военная подготовка в 1967г. была возрождена. По 1980г. она про­водилась с учащимися 9-10-х классов общеобразовательных школ, а так­же в образовательных учреждениях начального профессионального и сред­него профессионального образования. Затем постановлением Совета Министров РСФСР от 14 мая 1991 г. № 253 начальная (допризывная) подготовка учащейся мо­лодежи была практически упразднена. С принятием в 1998 г. Закона «О воинской обязанности и военной службе» обязательная подготовка к военной службе вновь восстановлена. (Слайд № 8)


    1. Содержание обязательной подготовки к военной службе.


В настоящее время обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает: (Слайд № 9)

получение начальных знаний в области обороны;

подготовку по основам военной службы в государственном, муниципаль­ном или негосударственном образовательном учреждении среднего (пол­ного) общего образования, образовательном учреждении начального про­фессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах организаций, военно-патриотическое воспитание;

подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сер­жантов и старшин по направлению военного комиссариата;

медицинское освидетельствование и медицинское обследование;

проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Рассмотрим данные направления.


Получение начальных знаний в области обороны (Слайд № 10)


Получение гражданами начальных знаний в области обороны осуществ­ляется в образовательных учреждениях основного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом в ходе изу­чения курса «Основы безопасности жизнедеятельности». На занятиях уча­щиеся знакомятся с организацией системы защиты населения от послед­ствий чрезвычайных ситуаций, получают необходимые знания по основам здорового образа жизни, об обороне государства и о воинской обязаннос­ти, приобретают практические навыки по гражданской обороне.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным предметом обучения, независимо от вида образовательного учреждения общего образования.

Подготовка по основам военной службы (Слайд № 11)

До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят под­готовку по основам военной службы в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профес­сионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения. Эта подготовка проводится штатными препода­вателями в соответствии с государственным образовательным стандартом, который предусматривает: получение гражданами знаний положений ста­тей Конституции и Законов Российской Федерации «Об обороне», «О воин­ской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих» об ос­новах обороны государства и военной службы, об основных требованиях уставов Вооруженных Сил; знакомство с образцами вооружения и воен­ной техники, размещением и бытом личного состава воинских частей, их боевыми традициями; приобретение необходимых знаний и практических навыков в объеме подготовки молодого воина по гражданской обороне, ока­занию первой медицинской помощи.

Граждане, достигшие возраста 16 лет, работающие в организациях и не прошедшие подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях, привлекаются к занятиям по основам военной службы на учебных пунктах организаций, а также на объединенных районных или городских учебных пунктах. Здесь по направлениям военных комиссари­атов обучаются также граждане, которые нигде не учатся и не работают и которые не прошли ранее подготовку по основам военной службы.

Учебные пункты создаются решением органов местного самоуправле­ния. Они должны иметь оборудованные кабинеты по основам военной под­готовки, военное имущество, технику, уставы, учебные пособия и другую необходимую учебно-материальную базу.


Военно-патриотическое воспитание (Слайд № 12)


Военно-патриотическое воспитание — это многоплановая, системати­ческая, целенаправленная и скоординированная деятельность государ­ственных органов, общественных объединений и организаций по форми­рованию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к его защите, соответству­ющих морально-психологических качеств, практических и физических на­выков, необходимых для военной службы.

Анализ военно-патриотической работы школы.

Подготовка по военно-учетным специальностям

Такая подготовка осуществляется в соответствии с Законами Российс­кой Федерации «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной служ­бе», а также Положением о подготовке граждан к военной службе, поста­новлениями Правительства РФ. Она проводится в общественных объеди­нениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования с гражданами мужского пола, достигшими возраста 17 лет. (Слайд № 13)

Задачами подготовки по военно-учетным специальностям являются: (Слайд № 14)

  • воспитание юношей, подлежащих призыву на военную службу, в духе готовности к защите Отечества, к безупречному выполнению воинского долга;

  • приобретение твердых знаний устройства вооружения, военной тех­ники и практических навыков в самостоятельной работе на них;

  • совершенствование знаний по основам воинской службы, полученных в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Основная нагрузка по подготовке граждан по военно-учетным специаль­ностям лежит на Российской оборонной спортивно-технической организа­ции, в образовательных учреждениях которой такую подготовку получает около трети всего пополнения, ежегодно поступающего в войска. В РОСТО функционируют 518 образовательных, 167 авиационно-спортивных орга­низаций, свыше 1500 спортивно-технических клубов, более 90 детско-юно­шеских спортивно-технических школ. Здесь ежегодно готовятся десятки тысяч специалистов более чем по 40 военно-учетным специальностям. (Слайды №№ 15,16)

Количество граждан, подлежащих подготовке по военно-учетным спе­циальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, определяется Ми­нистерством обороны Российской Федерации. Юноши, овладевшие этими специальностями, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил РФ, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах. Решение о направлении юношей на военную службу, в соответствии с полученной подготовкой, выносит призывная комиссия.

Медицинское освидетельствование и медицинское обследование

При первоначальной постановке на воинский учет гражданин подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами (Слайд № 17)


Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий (Слайд № 18)

Организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий воз­лагаются на органы управления и учреждения государственной и муни­ципальной систем здравоохранения, которые работают во взаимодействии с военными комиссариатами.

Лечебно-оздоровительные мероприятия включают:

проведение гражданами, до первоначальной постановки их на воинский учет, ежегодных углубленных профилактических медицинских осмотров, лечения, диспансерного наблюдения за состоянием их здоровья и физи­ческим развитием;

проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий с гражданами после первоначальной постановки на воинский учет, а также с признанными при призыве временно не годными к военной службе.

Данные мероприятия проводятся на основе разрабатываемых планов, которые утверждают главы местных администраций.


    1. Анализ качественных показателей молодого пополнения Вооруженных сил.


Анализ с учащимися некоторых показателей здоровья и образования призывников за период с 1985 по 2005 год.


  1. Закрепление материала


Контрольные вопросы:

  • Какие виды подготовки граждан к военной службе установлены ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе»?

  • Что включает в себя обязательная подготовка гражданина к военной службе?

  • Каким образом осуществляется подготовка граждан по основам военной службы?

  • В каких организациях осуществляется подготовка граждан по военно-учетным специальностям?


VI. Домашнее задание: В. В. Латчук, В. Н. Марков параграф 1.3 , стр. 129

Под ред. Ю. Л. Воробьева параграф 3.3, стр. 71


Свежие документы:  Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Деепричастие"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: