МОУ «Бурят-Янгутская СОШ им. А.С. Пушкина»
Областной конкурс
«Формирование культуры здоровья школьников
на основе образовательных превентивных программ»
Методическая разработка
Урока здоровья в 3 классе
«Гигиена и здоровье»
Номинация
«Полезные привычки»
4 классы)
Выполнила: Болхоева И.А.,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория,
педстаж 28 лет.
с. Енисей 2011 г.
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
МОУ «Бурят – Янгутская СОШ им. А.С.Пушкина».
Класс: 3
Тема учебного занятия: «Гигиена и здоровье» по программе «Полезные привычки»
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:
1.Учить следить за собственной гигиеной, соблюдать гигиенические правила.
2. Развивать гигиенические навыки .
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение выслушивать мнение товарищей, интерес к учению.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Гигиена и здоровье».
Ход учебного занятия:
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | ||||||||||||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||||||||||
I.Организационный этап. | 4 мин. | Подготовка обучающихся к работе | Организация внимания и внутренней готовности | Умение организоваться | Словесный | Фронтальная | Слайд №1 | ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||
Организация начала урока. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку | Подготовка к работе. | ||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||||||||||
II. Рефлексия. | 5 мин. | Настроить детей на работу, на поиск новых знаний. |
|
| Объяснительно — иллюстративный | Фронтальная |
Слайд № 2
| ||||||||||||||||
Деятельность учителя — чтобы настроится на урок давайте выполним уже знакомый нам аутотренинг «Сила улыбки».
| Деятельность ученика Обучающиеся повторяют за учителем. | ||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||||||||||
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий. | 8 мин. | Учить детей правилам ухода за ушами и глазами | Понятие гигиена, уход за ушами, глазами | Уход за собственным телом | Частично — поисковый | Коллективная |
| ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||
Сегодня я хочу рассказать вам сказку: далеко-далеко, в предалекой стране жили веселые карапузы. Они привыкли веселится, отдыхать и совсем не следили за своим здоровьем и вот в какой-то момент они начали болеть. И живот у них болит, и зубы, и глазки стали плохо видеть. Опечалились карапузы. И тогда им на помощь пришла добрая фея. Она сказала, что научит их как сохранить свое здоровье. Фея рассказала карапузам, что в основе всего лежит чистота! И чтобы оставаться здоровыми необходимо следить и ухаживать за глазами, ушами, полостью рта и руками.
Начнем с глаз. — Для чего нужны глаза человеку? — Правильно! А вот как нужно заботиться о глазах:
— А теперь поговорим об ушах. Для чего человеку нужны уши? — А вот как необходимо заботиться об ушах:
| — Глаза помогают видеть все, что есть вокруг. Различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину — Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха- уши.
| Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6
| |||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||||||||||
IV. Физминутка
| 5 мин. | Снятие напряжения |
|
| Словесный | Групповая | Слайд №7 | ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел: Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьётся. | Туловище вправо и влево Туловище вперед, назад Руки через стороны вверх, потянуться Руки вверх влево, вправо Покружиться. | ||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |||||||||||||||||
Знания | Умения | ||||||||||||||||||||||
V. Этап усвоения новых знаний и способов действий (продолжение)
| 8 мин. | Учить детей правилам ухода за полостью рта и руками | Уход за полостью рта и руками | Уход за собственным телом | Частично — поисковый | Коллективная |
| ||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||||||||||||
— А теперь поговорим о полости рта. В ней могут скапливать очень много микробов, и прежде всего необходимо следить за чистотой зубов. Для чего человеку нужны зубы? — Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки — КАРИЕС. — А вот как необходимо о них заботиться: Как поел — почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!
— А теперь поговорим о главных помощниках человека: о руках. Для чего человеку нужны руки? — «Золотое» правило в уходе за руками: Сохраняйте руки в чистоте! — Вот так мы и повторили основные правила ухода за своим телом.
| — Зубы нужны для пережевывания пищи, измельчения ее. Выслушивание ответов детей.
| Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10
| |||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы |
| ||||||||||||||||
Знания | Умения |
| |||||||||||||||||||||
.VI. Этап подведения итогов. | 5 мин. | Подведение итогов урока. | Понятие гигиена. | Умение обобщать полученные знания | Словесный | Коллективная |
|
| |||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| |||||||||||||||||||||
— А теперь давайте подведем итог урока. — Что нового узнали сегодня на уроке? — Что повторили? — Что понравилось больше всего? — Но перед тем как закончить сегодня урок, давайте вернемся в нашу страну карапузов. С появлением доброй феи, жизнь в этой стране протекала все лучше и лучше, карапузы больше не болели и появилась в этой стране новая наука о чистоте и способах ухода за своим телом — ГИГИЕНА. Добрая фея улетела, а веселые карапузы хотят сказать вам: Молодцы! Спасибо за урок! | Выслушивание ответов детей. | Слайд № 11
Слайд № 12
|
|
Литература
Учебник для 3 класса «Полезные привычки». Авторы Т.Б. Гречаная, Л.С. Колесова.
Учебное пособие «Полезные привычки». Авторы Т.Б. Гречаная, Л.С. Колесова.