Конспект урока для 3 класса «Гигиена и здоровье»


МОУ «Бурят-Янгутская СОШ им. А.С. Пушкина»





Областной конкурс

«Формирование культуры здоровья школьников

на основе образовательных превентивных программ»


Методическая разработка

Урока здоровья в 3 классе

«Гигиена и здоровье»


Номинация

«Полезные привычки»


  1. 4 классы)







Выполнила: Болхоева И.А.,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория,

педстаж 28 лет.





с. Енисей 2011 г.





Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

МОУ «Бурят – Янгутская СОШ им. А.С.Пушкина».

Класс: 3

Тема учебного занятия: «Гигиена и здоровье» по программе «Полезные привычки»

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

1.Учить следить за собственной гигиеной, соблюдать гигиенические правила.

2. Развивать гигиенические навыки .

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение выслушивать мнение товарищей, интерес к учению.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Гигиена и здоровье».


Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


I.Организационный этап.

4 мин.

Подготовка обучающихся к работе

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организоваться

Словесный

Фронтальная

Слайд №1

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация начала урока. Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку

Подготовка к работе.


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


II. Рефлексия.

5 мин.

Настроить детей на работу, на поиск новых знаний.



Объяснительно — иллюстративный

Фронтальная


Слайд № 2



Деятельность учителя

— чтобы настроится на урок давайте выполним уже знакомый нам аутотренинг «Сила улыбки».


Деятельность ученика

Обучающиеся повторяют за учителем.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


III. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

8 мин.

Учить детей правилам ухода за ушами и глазами

Понятие гигиена, уход за ушами, глазами

Уход за собственным телом

Частично — поисковый

Коллективная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сегодня я хочу рассказать вам сказку: далеко-далеко, в предалекой стране жили веселые карапузы. Они привыкли веселится, отдыхать и совсем не следили за своим здоровьем и вот в какой-то момент они начали болеть. И живот у них болит, и зубы, и глазки стали плохо видеть. Опечалились карапузы. И тогда им на помощь пришла добрая фея. Она сказала, что научит их как сохранить свое здоровье.

Фея рассказала карапузам, что в основе всего лежит чистота! И чтобы оставаться здоровыми необходимо следить и ухаживать за глазами, ушами, полостью рта и руками.


Начнем с глаз.

— Для чего нужны глаза человеку?

— Правильно! А вот как нужно заботиться о глазах:

  • Умывайтесь по утрам.

  • Не читайте лёжа.

  • Не читайте в транспорте.

  • Не смотрите близко телевизор.

  • Оберегайте глаза от повреждений.

  • Читайте при хорошем освещении.

  • Употребляйте больше витаминов


— А теперь поговорим об ушах. Для чего человеку нужны уши?

— А вот как необходимо заботиться об ушах:

  • Защищайте уши от сильного шума.

  • Не допускайте попадания воды в уши.

  • Мойте уши каждый день и чистите их только ватной палочкой

  • Не ковыряйте в ушах.

  • Если уши заболели, обратитесь к врачу.














— Глаза помогают видеть все, что есть вокруг. Различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину








— Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха- уши.


Слайд № 3













Слайд № 4

Слайд № 5









Слайд № 6



Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Физминутка





5 мин.

Снятие напряжения



Словесный

Групповая

Слайд №7

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьётся.

Туловище вправо и влево

Туловище вперед, назад

Руки через стороны вверх, потянуться

Руки вверх влево, вправо


Покружиться.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


V. Этап усвоения новых знаний и способов действий (продолжение)


8 мин.

Учить детей правилам ухода за полостью рта и руками

Уход за полостью рта и руками

Уход за собственным телом

Частично — поисковый

Коллективная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

— А теперь поговорим о полости рта. В ней могут скапливать очень много микробов, и прежде всего необходимо следить за чистотой зубов. Для чего человеку нужны зубы?

— Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки — КАРИЕС.

— А вот как необходимо о них заботиться:

Как поел — почисти зубки.

Делай так

два раза в сутки.

Предпочти конфетам

фрукты,

Очень важные продукты

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!


— А теперь поговорим о главных помощниках человека: о руках. Для чего человеку нужны руки?

— «Золотое» правило в уходе за руками: Сохраняйте руки в чистоте!

— Вот так мы и повторили основные правила ухода за своим телом.


— Зубы нужны для пережевывания пищи, измельчения ее.



















Выслушивание ответов детей.




Слайд № 8







Слайд № 9













Слайд № 10



Этап учебного занятия


Время


Цель


Компетенции


Методы


Формы


Используемые цифровые образовательные ресурсы


Знания

Умения



.VI. Этап подведения итогов.

5 мин.

Подведение итогов урока.

Понятие гигиена.

Умение обобщать полученные знания

Словесный

Коллективная



Деятельность учителя

Деятельность ученика


— А теперь давайте подведем итог урока.

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Что повторили?

— Что понравилось больше всего?

— Но перед тем как закончить сегодня урок, давайте вернемся в нашу страну карапузов. С появлением доброй феи, жизнь в этой стране протекала все лучше и лучше, карапузы больше не болели и появилась в этой стране новая наука о чистоте и способах ухода за своим телом — ГИГИЕНА. Добрая фея улетела, а веселые карапузы хотят сказать вам: Молодцы! Спасибо за урок!

Выслушивание ответов детей.

Слайд № 11









Слайд № 12





















Литература

  1. Учебник для 3 класса «Полезные привычки». Авторы Т.Б. Гречаная, Л.С. Колесова.

  2. Учебное пособие «Полезные привычки». Авторы Т.Б. Гречаная, Л.С. Колесова.



Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Текстовая информация и компьютер" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: