IV
Конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 3 класса
«Правила здорового образа жизни»
Цель:
Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучающихся.
Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
Воспитывать умение работать в группах, парах.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фрагментмультфильма «Мойдодыр» и «Трубка и медведь»; музыка Э. Грига «Утро»; карточка темы «Здоровый образ жизни», на доске цветок с правилами на лепестках, , песня Высоцкого «Утренняя гимнастика»
Оборудование для обучающихся:карточки с режимом дня.
Ход урока.
СЛАЙД1
Организационный момент.
Дети (20 человек)сидят группами по 5человек.
-Здравствуйте ребята, меня зовут Т.А. Сегодня мы с вами проведем мероприятие. Но для начала, давайте поздороваемся
СЛАЙД2
Расслабляющий тренинг.
Тренинг проводится на фоне музыкальной композиции «Утро» Э.Грига.
— Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное теплое утро.
Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (рисуют руками круг)
Здравствуй, небо голубое! (руки поднимают вверх, машут кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (обмахивают кистями рук лицо)
Здравствуй, милый мой дружок! (поднимают руки вверх и машут ими)
— Ребята улыбнитесь друг другу. Улыбка может согреть вас и ваших друзей теплом и улучшить всем настроение. Но сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла. Хорошее настроение поможет нам справиться с любой задачей.
— А сейчас сядьте все прямо, и мы начнем работать.
II. Постановка учебной задачи.
Ребята, для того, чтобы узнать, тему сегодняшнего занятия посмотрите видеоролик
Видеоролик «ЗОЖ»
— Назовите тему нашего урока. (Здоровый образ жизни)
СЛАЙД3
— Верно. Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
СЛАЙД4
IV. Работа над новой темой.
— Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
— Сегодня к нашему занятию я принесла кое-какие вещи(достаю зубную щетку, полотенце, мыло).
-Скажите, а нужно ли это для здоровья? Зачем?
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)
-Как вы заботитесь о чистоте тела?
-Вспомните сказку «Мойдодыр». А кто автор?(К.И.Чуковский)
— Посмотрим эпизод из сказки «Мойдодыр».
СЛАЙД5
— Первое правило ЗОЖ. (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
На цветке появляется первый лепесток «Соблюдайте чистоту!».
Игра «Полезно, вредно».
На столе расположена разнообразная еда(фрукты, чипсы, чупа-чупс, жевачка, конфеты.
— Ребята, а сейчас поиграем, распределяя продукты по группам: полезно и вредно.(По очереди
каждый ребенок выходит и убирает 1продукт в нужную емкость)
СЛАЙД6
— Почему эти продукты полезны? А эти вредны? (Овощи и фрукты — есть витамины, укрепляют здоровье; вредные продукты приводят к болезням, разрушают здоровье).
СЛАЙД7
Если вы хотите больше узнать о здоровом питании можете почитать такие книги
Это интересно! Выставка книг о правильном питании.
— Ребята, кто побольше хочет узнать о правильном питании почитайте эти книги.
— Поднимите руку, кто питается правильно? Если нет, постарайтесь поправить дело.
— Назовите второе правило здорового образа жизни.
На цветке появляется 2й лепесток: «Правильно питайся».
-А сейчас ребята, прошу вас, отвечая на вопросы, вставать.
1. Кто из вас ходит в спортивные секции?
2. Кто каждое утро делает зарядку?
3. Кто долго-долго сидит за компьютером?
4. Кто активно участвует в физминутках на уроке?
5. А кто из вас любит вместо того, чтобы валяться на диване, гулять на улице, бегать, играть в снежки?
6. А кто много-много двигается?
7. Кто считает, что это полезно для здоровья?
— Назовите 3е правило ЗОЖ.
На цветке появляется лепесток «Больше двигайся!»
— Чтобы нам узнать следующее правило ЗОЖ мы посмотрим отрывок из мультфильма «Трубка и медведь» С. Михалкова.
— Внимательно смотрим, что произошло с медведем.
СЛАЙД8
— Что необычного в мультфильме? (медведь курит)
— Что произошло с медведем из-за курения? (заболел, стал худым, постоянно кашляет, ломит кости, шерсть стала некрасивой, плохо видит).
— Курение является вредной привычкой. Назовите ещё вредные привычки (употребление спиртного и наркотиков).
— Эти три привычки самые – самые вредные для человека!
Поэтому выведем следующее правило ЗОЖ.
Лепесток «Вредным привычкам «Нет!!!»
Ну, а сейчас, чтобы узнать последнее правило здоровья нам помогут конверты на ваших столах. Откройте и посмотрите, что там внутри.
Как вы думаете, что это такое? Составьте правильно режим дня
Работа в группах.
СЛАЙД9
Сравните все ли вы правильно сделали?
— Назовите 5-ое правило ЗОЖ.
Появляется на цветке 5й лепесток «Соблюдай режим дня».
V. Закрепление пройденного.
— Назовите главные правила ЗОЖ.
VI. Рефлексия.
— Ребята, выскажитесь по мероприятию, выбрав для себя начало фразы.
СЛАЙД10
VII. Итог урока.
Ребята вам на память памятки, чтобы вы никогда не забывали о правилах здорового образа жизни!
Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
— Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы умнички!
Аннотация.
Внеклассное мероприятие «Правила здорового образа жизни».
Цель:
Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
Формировать знания о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье человека;
Развитие воображения, памяти, речи обучающихся.
Развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
Воспитывать умение работать в группах, парах.
Такой замысел урока был выбран с целью, показать возможные приёмы здоровьесберегающих технологий.
Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания и установление взаимосвязи продуктов питания и пищеварительной системы.
Знания, полученные на данном классном часе, дают ребятам возможность соблюдать правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек.
Ребята на занятии много двигаются, что не вызывает усталости и положительно влияет на здоровье, интерес и активную работу учащихся.
Благодаря расслабляющему тренингу ребята сразу настроились на работу, атмосфера доброжелательная.
С помощью видео ребята выходят на тему классного часа и самостоятельно называют ее. Мыслительная деятельность учащихся активизируется с помощью вопросов учителя.
На занятии используется наглядный материал, что даёт более прочное усвоение материала и вызывает интерес ребят.
Содержание, методы и приёмы были выбраны в связи с возрастными и индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; наглядные методы – демонстрация наглядных пособий, мультфильмов; практические методы – составление режима дня, игра «Полезно — вредно».
Используется смена видов деятельности: групповая работа, фронтальный опрос; физминутка по сингапурской методике «Тайк оф- тайк даун», расслабляющий тренинг, просмотр советских мультфильмов, которые воспитывают в детях добро, красоту; игровая технология – игра «Полезно — вредно».
На занятии обращено внимание на дополнительную выставку книг, чтобы те, кто заинтересовался данной темой, могли больше узнать о ЗОЖ.
В конце классного часа была проведена рефлексия по содержанию (высказаться предложениями по занятию)