Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28.
Каневской район станица Новоминская
«Защитники Отечества»
Составитель воспитатель
Сазонова Галина Геннадиевна
2014год
Цели и задачи:
1.Рассказать о вечном огне, в память о том, кто защищал Родину в годы войны и отдал жизнь за мир, за наше будущее. Подвести к понятию того, что народ помнит о них, 2.Продолжать формировать представления об армии, о представителях родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время.
3. Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.
Оборудование:
Картина с изображением солдата, танк, ракета, самолёт, вечный огонь, цветы, дидактическая игра с изображением на плакате моря и неба, картинки — кораблики, самолёты; открытки поздравительные с днём защитника отечества, книги с иллюстрациями вечного огня.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением Вечного огня, памятников
2.Чтение стихотворения наизусть « Благодарим, солдаты». А. Игебаев
3. Чтение стихотворения « Пограничники»С.Маршак
Ход занятия.
1.часть. Вводная.
Дети рассматривают открытки, иллюстрации в книгах, картинку с изображением (солдата, танк, самолёт, вечный огонь, цветы).
Воспитатель: Дети ,послушайте стихотворение:
На ветвях заснули птицы,
Звёзды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа;
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.
С.Маршак.
Воспитатель: Дети , о ком говориться в этом стихотворении?
Ответы детей: о солдатах, пограничниках.
Воспитатель: — Правильно, дети, на границе нас охраняют солдаты-пограничники.
Работа с картиной.
Ребята, давайте с вами посмотрим на картину. То, что мы видим на этой картине, — это
Россия, место, где мы с вами родились и живём. А почему рядом оказался портрет солдата — воина? Как вы думаете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, солдаты охраняют нашу Родину. Солдаты — Защитников Отечества. 9 мая весь народ будет отмечать великий праздник — День победы, А что вы знаете об этом празднике?
Ответы детей: Все поздравляют солдат, дарят цветы.
2 часть. Информационная.
Воспитатель: Дети, а какие рода войск существуют в нашей армии?
Давайте с вами вспомним, кто летает на самолёте?
Ответы детей лётчики.
Воспитатель: Ребята, лётчики охраняют наше небо. Как вы думаете, каждый человек может быть лётчиком?
Ответы детей не каждый.
Воспитатель: Правильно дети вы думаете, чтобы быть лётчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. А таким должен быть лётчик?
Ответы детей: сильным, смелым, надо уметь владеть собой.
Воспитатель: На этой картине мы видим ракету — грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры — конструкторы. Необразованный человек может управлять ракетами?
Ответы детей: не может.
Воспитатель: А что будет, если необразованный человек встанет у ракетной установки?
Правильно, дети, может случиться авария. Да, много, надо знать воину- ракетчику, что бы управлять этим грозным оружием.Дети, а кто управляет танком?
Конечно же, танкист. Танк — это то же грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле, и по воде, причём и днём и ночью. Каким должен быть танкист?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, дети, сильным и смелым. Ребята кто охраняет морские границы?
Ответы детей моряки.
Воспитатель: Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными и смелыми. А обучают наших солдат командиры, офицеры, чтобы стать офицером, надо учиться в военном училище.
Физкультминутка. «Самолёты»
Лётчики, посадили свои самолёты на аэродром. Завели моторы и полетели высоко – высоко. Это лётчики — пилоты летят далеко — далеко. Лётчики посадили свои самолёты на аэродром.
3 — часть. Проблемная.
Воспитатель Дети, мы с вами живём в мирное время. А чем занимаются солдаты в мирное время? Не знаете? Они тренируются, учатся, для того чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту нашей Родины. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию, станут сильными, мужественными.
4-часть. Стимулирование детских вопросов.
Воспитатель Ребята, а давайте мы с вами поиграем в дидактическую игру. — Я предлагаю вам взять каждому картинки, кораблики, самолётики и поместим их к тому роду войск, к которому они относятся. Корабли, где плавают? — Правильно, по морю. А самолёты в небе. Вы все правильно разместили. Значит, занятие вы усвоили и вам все понятно. А у Маши остался самолётик и куда его поместишь? — Умница, в облаках летает самолёт.
5-часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, наши воины — защитники сильные и смелые. Они смогут защищать нашу Родину — Россию в воздухе, на земле и на море. А сейчас послушайте стихотворение.
Дети: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
3 тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём!
А. Игебаев.
Воспитатель: Ребята не забудьте поздравить дедушек, пап, мальчиков с 23 февраля.
Список литературы.
« Дошкольное воспитание» № 5 2005год.
«Логоритмические занятия в детском саду»: М.Ю. Картушина.: Творческий Центр «Сфера», 2005.
« Хрестоматия для маленьких» 1982 . год
Н.Г.Зеленова Л.Е.Осипова « Мы Живём в России» Средняя группа. 2007 год.