муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока на тему «Чистым быть – здоровым быть»
подготовила воспитатель Семенова Татьяна Петровна Чебоксары 2014 |
|
|
|
Интеграция образовательных областей:
Здоровье, познание, физическая культура, безопасность, социализация.
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познавательные
Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах.
Дать информацию о микробах, учить правильному отношению к ним.
Расширять знания о питании и его значимости.
Учить рассуждать, делать выводы.
2. Развивающая
Развивать мышление, воображение, память.
3. Воспитательная
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие.
Продолжить развивать связную речь детей, активизировать словарь словами – стоматолог, микроб, витамины.
Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А.Барто «Девочка Чумазая», Е.Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.
Материал: волшебный карандаш, принадлежности для умывания, продукты-игрушки, проектор, экран, микробы-муляжи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад!» Петрушка.
Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости?
Скорее, ребята, места занимаем Встают друг за другом.
Моторчик заводим и в путь, уезжаем! Дети «крутят» руками у груди.
Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат. «Едут» по кругу.
А в маленьких вагончиках кампания ребят. Подходят к домику.
Воспитатель: Ну вот, кажется, и домик Петрушки.
Появляется грустный Петрушка (зевает).
Воспитатель: Что с тобой Петрушка? Почему ты такой грустный?
Петрушка: Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Петрушке, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Ребенок: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Петрушка: Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем
Воспитатель: Давайте научим Петрушку делать зарядку.
Физкультминутка
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Качаем головой.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Мы руки подаем
И бегаем кругом (повторяется несколько раз)
Петрушка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Петрушка: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята объясните Петрушке, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Петрушка: А кто такие микробы, я их боюсь
Воспитатель: Это маленькие живые существа, которые разносят всякую инфекцию. Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле. Они до того малы, что без специального прибора – микроскопа – их не увидишь. А хотите их увидеть? У меня нет микроскопа, зато есть волшебный карандаш. Итак, за дело!
Педагог дотрагивается до экрана и на нем появляется изображение микроба. Затем до пола.
Воспитатель: Посмотрите! У вас под стульчиками что-то есть! Это микробы!
Воспитатель: Какие они?
Ребята отвечают.
Воспитатель: Давайте покажем им, что мы их не боимся, и что они ничуть не портят нам настроение.
Физкультминутка с микробами
Воспитатель: Микробы не страшны, когда они рядом. Главное — не пускать их внутрь себя!
Воспитатель: Есть микробы вредные, а есть полезные. Особенно вредные микробы любят грязных детей. Вот наш Петрушка им очень понравился.
Петрушка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель достает тазик с водой и мыло. Петрушка моет руки и путает детей – дети его поправляют).
Ребенок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети, какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Петрушку быть здоровым. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.
(Петрушка держится за щеку).
Воспитатель: Что у тебя Петрушка опять случилось?
Петрушка: Зубы болят.
Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?
Дети: К стоматологу, он зубы лечит.
Воспитатель: Ты, Петрушка, за зубами не ухаживаешь, поэтому они и болят. Попробуй отгадать загадку – это тебе поможет.
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Петрушка: У меня тоже есть для вас загадки.
Достает мешок и загадывает загадки. В мешке – отгадки.
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми. (Мыло)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческу).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце).
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …(Воды)
Давайте подарим Петрушке Зубную щетку, чтобы зубы у него не болели.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а ещё что нужно делать, чтоб зубы не болели?
Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
Воспитатель: А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.
Петрушка: Это, конфеты и мармелад и шоколад, я их люблю.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите Петрушке о них.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Игра-эстафета
(из продуктов выбрать полезные и оставить вредные)
Петрушка: Ничего в них особенного нет, лучше конфеты, шоколад, мороженое.
Воспитатель: Петрушка, ты опять забыл про свои зубы. Ребята, а что помогает нам быть здоровыми?
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Петрушке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).
Петрушка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1.Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье Методическое пособие. — М: Творческий центр, 2004г
2.Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. — М.: « Издательство ГНОМ и Д» ,2001г.
3. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов. ( Составители Ёлкина Н. В. Тарабарина Т.И.) Издательства: Академия-Холдинг, Академия и К, Академия Развития(2008г.)