Конспект урока на тему «Огонь – друг и враг человека»

Тема: Огонь – друг и враг человека.

ХОД УРОКА.

  1. Организация класса.



  1. Вступительная беседа.



Ведущий: Ребята! Вы должны найти общее во всех четверостишиях и попытаться определить тему нашей викторины.

Стихи: Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт родную школу

От огня?



Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?



Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?



Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке;

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл?



Ведущий: Что объединяет эти четверостишия?

Какая тема нашей беседы? (Пожар)

  • И сегодня мы с вами поговорим о пожарной безопасности.



II.Сообщение темы и цели урока.

Ведущий:

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы забудем,

Отомстит он сразу людям.



III. Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.

Ведущий:

    • Отгадайте загадку.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?…. (Пожарники)



200 лет назад пожары обнаруживали с каланчевской башни.

Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, лестницами. Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, самые резвые.

Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».



Ведущий:

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах.

Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда приезжают слишком поздно.

Это случается чаще от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.



Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по 01.

Ведущий:

IV Почему телефон пожарной службы – 01?



  • Потому что 01 – простой, его всякий запомнит.

  • Потому что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона.

  • Потому что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минута.

Пусть знает каждый гражданин:

Пожарная служба – 01.



V. Сценка:«Не надо играть с огнем!»

Автор:

Жила одна маленькая девочка.

У нее было имя – Элли.

Ее родители очень часто уезжали, и в это время она оставалась у бабушки.

С бабушкой Элли повезло, потому что она разрешала своей внучке делать многое.

Так, Элли разрешалось подолгу вертеться возле зеркала и корчить при этом смешные рожицы.

А еще ей разрешалось гладить толстого соседского кота.

И только трогать спички бабушка не разрешала.

Стоило девочке попросить дать ей хотя бы одну спичку, как голос бабушки становился строгим, и она говорила:

Бабушка:

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Даже с волчонком – пожалуйста,

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но коли ты вздумал играть огнем,

То уж потом не жалуйся!

Автор:

А Элли давно мечтала сварить своим куклам Даше и Саше, вкусную кашу.

Элли:

Но разве можно сварить что – нибудь без огня?

— Дай мне хоть половинку спички.

Бабушка:

— Детям спички брать нельзя, в коробке может оказаться страшное оранжево-красное чудовище.

Автор:

Однажды перед сном Элли взяла стул, пододвинула его к шкафу, где бабушка прятала спички, и взобравшись на него, взяла коробок.

А потом спрятала его под подушку и решила, что утром немедленно она сварит куклам что – нибудь вкусненькое.

С такими мыслями малышка уснула.

Ночью ей приснился сон, будто она вынула спичку и чиркнула ею по коробку, как это делали взрослые. Но вдруг спичка сломалась пополам и, зажженная, упала на пол. От испуга девочка растерялась. Она не знала, что делать. А маленький огонек вдруг начал превращаться в огромное оранжево – красное чудовище.

Языки чудовища хотели проглотить и куклу Дашу, и куклу Сашу. Куклы испуганными глазами смотрели на свою маленькую хозяйку, а сама девочка хотела бежать и спрятаться под кровать. От страха у Элли подкашивались ноги и … в это время она проснулась.

Элли:

«Как хорошо, что это был сон!»

Автор:

А утром, едва проснувшись, Элли побежала на кухню, положила спички на место, потом подбежала к бабушке.

Элли:

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!



Ведущий:

  • Почему такой вывод сделала девочка?

  • Мог ли такой случай, произойти не во сне, а наяву, на самом деле?

  • Что послужило причиной пожара?

  • Можно ли детям брать спички?

  • Разрешают ли ваши родители вам играть со спичками?

  • Представьте себе, что вы идете по улице и видите, что маленькие дети пытаются зажечь спички. Что бы вы им сказали?



VI. Просмотр презентации.



VII. Какова последовательность действий при пожаре в школе.

1.Тревога.

2. Вызов пожарной охраны.

3. Эвакуация.

4. Сбор (место заранее должно быть согласовано)

5. Перекличка.



VIII. Игра «Запрещается – разрешается»

У каждого ученика сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешается», другая сторона красного цвета – «запрещается». Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».



Запрещается:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

  • Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

  • Оставлять открытыми двери печей, каминов.

  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

  • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых металлов.

  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

  • Пользоваться электрошнурами и проводом с нарушенной изоляцией.

  • Оставлять без присмотра топящиеся печи.



Разрешается:

  • Защищать дом от пожара.

  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

  • Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

  • Подавать сигнал тревоги.

  • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

  • Знать план эвакуации на случай пожара.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

  • Вывести из горящего помещения людей, детей.

  • Набросить покрывало на пострадавшего.





Ростом спичка – невеличка –

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!



Свежие документы:  Конспект урока по истории "Греко-персидские войны" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: