Конспект урока ОБЖ для 1 класса «Путешествие за светофором»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №118 «Калинушка»










Конспект урока ОБЖ для 1 класса

«Путешествие за светофором»




подготовила

воспитатель

Фрейберг Александра Ивановна,

воспитатель по физическому воспитанию

Азановская Анастасия Викторовна























г. Архангельск

2012

Задачи:

  • Закреплять у детей понятие «транспорт» (воздушный, наземный, водный)

  • Активизировать в речи глаголы, учить детей подбирать по смыслу глаголы к существительным.

  • Закрепить знания детей о светофоре и назначении дорожных знаков.

  • Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением различных видов упражнений.

  • Упражнять детей в ползании по бревну на четвереньках, по гимнастической скамейке на животе; в прыжках на двух ногах из обруча в обруч, метании мяча в горизонтальную цель.

  • Развивать внимание, совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве, умении реагировать на сигнал.

  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.


Оборудование и материалы: 2 скамейки, 9 обручей, светофор, набор дорожных знаков, цветные модули, набор картинок с изображениями разных видов транспорта (автобус, самолет, поезд и т.д.), 2 мяча (d=20мм).


Предварительная работа:

  • Проведение с детьми серии познавательных бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

  • Изготовление поделок и выставка детских рисунков.

  • Экскурсия в учебный класс ГИБДД.

  • Знакомство с играми и эстафетами.


Ход занятия

1.Вводная часть.


Воспитатель: Дети, почтальон принёс письмо: В волшебной стране случилась беда, все виды транспорта поссорились. Каждый хочет быть первым и не уступает место на дороге.

Злюка — Дедюка спрятала главного регулировщика – светофора. Как же мы можем помочь?


Ответы детей


Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие, в далекую волшебную страну, где нас ждут неожиданности и чудеса. На каком виде транспорта мы сможем отправиться в путешествие? Какой бывает транспорт?


Игра «Разложи транспорт по видам»


Злюка — Дедюка (руководитель физк.) Заходит в зал и смотрит на детей.

Здрасте! Это кто тут расшумелся? Я — Злюка Дедюка, лишь гадости и пакости всегда дарю!


Воспитатель: Ты куда спрятала светофор, верни, а то в волшебной стране весь транспорт поссорился.

Злюка — Дедюка: Нет, не верну! Вы должны сами его отыскать, но для этого вам нужно пройти мои испытания. Я спрятала светофор в волшебной стране, и открою секрет, где он спрятан, после того как вы покажете свой ум, силу, ловкость и внимание, чтоб туда попасть нам нужно отправиться в далекий путь. Итак, в путь!


  • Ходьба по кругу:

  1. руки всем вперед поднять,

2,3,4 — и шагать, шагать, шагать,

5 – руки вверх перевести,

6,7,8 – и идти, идти, идти (ходьба на носках),

9 – руки в стороны держать,

10,11,12 – и шагать, шагать, шагать (ходьба на пятках)

13 – руки вниз переведем,

14,15,16 – и идем, идем, идем.

  • «Поднимаемся в гору» — ходьба на высоких четвереньках.

  • «Будь внимательным» — бег по кругу, по свистку присесть.

  • Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Через болото»

  • Ходьба по кругу, перестроение в 2 колонны.


Злюка — Дедюка: Ну вот мы с вами и оказались на берегу около моего корабля. Занимаем места.


2. Основная часть

Комплекс ОРУ на скамейке.


  • «Поднимаем паруса» И.П. – сидя, верхом на скамейке, руки на поясе

1-правая рука на пояс, 2- левая рука на пояс, 3-правая рука на плечо, 4-левая рука на плечо, 5- правая рука вверх, 6- левая рука вверх, 7-8 –хлопки, то же вниз. (6-8раз)

    • «Погребли» И.П. – сидя на скамейке, ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон вперед, руки вперед, 2- И.П. (руки прямые, стараться задеть плечи соседа) (6-8раз)

    • «По волнам» И.П. – сидя на скамейке, ноги врозь, руки за головой.

1- руки в стороны, 2 – наклон вправо (влево), 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4-И.П.

(6-8 раз)

    • «Мостик» И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги на скамейке прямые.

1- прогнуться в спине, подняться вверх, 2- И.П. (6-8 раз).

    • «Насосы» И.П. – стоя лицом к скамейке, руки внизу.

1- присесть руки вперед, 2- И.П. (6-8 раз)

    • «Сходим с корабля» И.П. – стоя боком к скамейке, руки произвольно. На счет 1-8 прыжки на 2х ногах вдоль скамейки, поворот кругом, повторить прыжки.


Воспитатель: Ребята, наш корабль причалил к берегу. Вот мы и оказались в волшебной стране. Чтобы найти место, где Злюка — Дедюка спрятала светофор, нам надо преодолеть огромный путь. Для этого мы воспользуемся разным транспортом. А каким, отгадайте сами.


Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали — покажем!» (каждой команде предлагается изобразить и представить транспортное средство, другой – отгадать задуманное).


Воспитатель. Молодцы дети, транспорт правильно отгадали, все средства передвижения узнали.


Злюка — Дедюка: А теперь новая тренировка! Проверим, чья команда лучше справится с моими испытаниями. Вам нужно преодолеть препятствия.


Эстафета № 1


    • «Едем на поезде» — ползание по бревну на четвереньках.

    • «Летим на самолете» — перешагивание одной за другой реки, руки в стороны.

    • «Пересадка» — прыжки на двух ногах из обруча в обруч, руки на поясе.

Молодцы, справились! (показывает дорожные знаки) Проверим, кто не боится у меня знаки забрать, а где дорожные знаки там недалеко и светофор.


Эстафета № 2

«Забери дорожный знак»

  • Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

  • Метание мяча в горизонтальную цель, двумя руками снизу (мяч в кольцо): взять дорожный знак и вернуться на место.


Воспитатель. Ребята, мы преодолели все трудные препятствия. А теперь нас ждет игра.


Дидактическая игра «Назови дорожный знак»

(ребенок выбирает карточку и должен правильно назвать дорожный знак).


Злюка — Дедюка: Итак, последнее испытание.


Подвижная игра «Светофор»

(в разных концах площадки, воспитатель ставит цветные стойки, играющие плотно располагаются возле них. По сигналу, дети разбегаются по площадке врассыпную. На слова «Ищи свой цвет» — каждый должен найти свой цвет и построиться вокруг своей стойки. При этом воспитатель в ходе игры меняет стойки между собой местами»


3. Заключительная часть.


Воспитатель: А это кто подмигивает нам разноцветными глазами? Правильно светофор. Злюка — Дедюка хотела спрятать его, но мы хорошо двигались, много знаем о транспорте и дорожных знаках, поэтому мы победили. И смогли помирить весь транспорт в волшебной стране.


Злюка — Дедюка: Ребята, извините меня, мне так с вами понравилось, что я больше не буду делать пакости. А чтобы вернуться в детский сад, спойте мне песню о правилах дорожного движения.

















Список используемой литературы


  1. Баряева Л.Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения / Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загебаева.- М.: Дрова, 2007.

  2. Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовительной группы детского сада.- Архангельск, 2003.

  3. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

  4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  5. Сборник материалов из опыта работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма дошкольных образовательных учреждений г. Архангельска. – Архангельск, 2008.

  6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Эта чудесная клетка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: