Конспект урока ОБЖ для 1 класса «Витаминный домик»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН











Конспект урока ОБЖ для 1 класса «Витаминный домик»







подготовила воспитатель

Прокопенко Надежда Ивановна





станица Ленинградская

2013г


Программные задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты».

Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью. Побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья, воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.


Предварительная работа: беседа о здоровой пище, чтение Т. Зайцев «Приятного аппетита»  Ю. Тувим «Овощи» , загадки об овощах и фруктах. Д/и «Чудесный мешочек» , «Узнай и назови овощи и фрукты», создание условий  для с-р игр «Магазин продуктов», разучивание пальчиковой игры «Салат».


Материал к занятию  : настенное панно-домик , разрезанные картинки -фрукты , муляжи овощей , коробки из-под сока, на каждого сок в стаканах с трубочкой.


Методы и приёмы:

Наглядный — панно – дом, рассматривание муляжей овощей .

Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ  воспитателя ,  объяснения , хоровые и индивидуальные  ответы детей.

Практический – пальчик игра « Салат», складывание частей в целое.


Словарная работа: витамины овощи и фрукты.


Ход:

Дети сидят за столами, столы, расставленные буквой П.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье. Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти.

Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение «Овощи».


«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла…»


(Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.

Дети их называют хором: картошку, капусту, морковь, горох, петрушку, свеклу, овощи).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный? Даша, как ты думаешь? А ты, Саша?

Скажи, Арина, какой овощ самый вкусный и полезный?

(заслушиваются ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины.

«Чтобы быть здоровым дары бери садовые.

Свежие документы:  Проект по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Тот, кто много ест морковки станет сильным,  крепким, ловким.

Кто капусту, дети, любит

Тот всегда здоровым будет».

Воспитатель:  Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем.

( Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).


«Мы морковку чистим, чистим

(Дети стоя выполняют пальчиковую игру «Салат»).

Мы морковку трём, трём.

(Скользящие движения ладонью о ладонь).

Сахарком её посыплем

(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).

 И сметаною польём.

(«Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат,

 витаминами богат».

(Вытягивают руки вперёд, гладят живот).

Воспитатель:  Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме — это овощи.

(переворачиваем картинку с овощами на доме — панно).  Давайте скажем все вместе.

Дети: овощи.

Воспитатель:  Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать? Давайте соберём картинки, которые  у вас на столе.

(Дети собирают картинки с изображением фруктов разрезанные пополам).

Воспитатель: Какие же фрукты положила хозяйка в компот. Поднимите руку те,  кто собрал апельсин. (Дети поднимают руку). Что вы собрали?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Встаньте дети, кто собрал яблоко.

Что вы собрали?

Дети: Грушу.

Воспитатель: Хлопните в ладоши, кто собрал грушу.

Что вы собрали?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: топните, кто собрал апельсин.

Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. (Показывает коробку из — под сока). Из апельсина, какой сок получается?

Дети: апельсиновый.

Воспитатель: Из яблока?

Дети: яблочный.

Воспитатель: из груши?

Дети: грушевый.

Воспитатель: а если положить их вместе, то какой сок получится?

Дети: фруктовый

Воспитатель: Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок.

Вот мы с вами и нашли  ещё одни  витамины – это фрукты (переворачивает картинку на доме – панно). Давайте скажем все вместе.

Дети: Фрукты.

 Воспитатель: Этот домик останется у нас в уголке природы. Ешьте, дети, витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много, они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят:

«Здоровье дороже золота».

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Воспитатель: Чтобы вы были крепкими, здоровыми и  не болели, хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Вредоносное программное обеспечение" 10 класс

(Дети угощаются соком).  
























Авторская разработка

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: