Конспект урока ОБЖ для 3 класса «Пожарным можешь ты не быть»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»









Конспект урока ОБЖ для 3 класса «Пожарным можешь ты не быть»













подготовила

воспитатель

Романенко Лариса Витальевна











Шарыпово 2013год



Форма деятельности: Непосредственно- образовательная деятельность

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Интеграция: Познание, Социализация, Художественная литература, Коммуникация, Здоровье.





Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

  • Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

  • Учить правильно, действовать во время пожара, знать номер пожарной службы.

  • Учить детей отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями

  • Продолжать знакомить с профессией «пожарный».

Развивающие:

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе через чтение произведений, заучивание стихов.

  • Развивать у детей логическое мышление в процессе отгадывания загадок.

  • Развивать у детей интерес к подвижным играм, играм-эстафетам.

Воспитательные:

  • Воспитывать гордость за людей данной профессии.

  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа.

Рассматривание тематических иллюстраций, плакатов.

Чтение произведений К.И.Чуковского «Путаница», С.Я.Маршака « Пожар», « Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц. Беседы о профессии пожарный.

Презентация и выставка рисунков на тему: « Огонь- друг, огонь – враг». Опыты на определение пожароопасных предметов.

Дидактические, словесные, сюжетно-ролевые игры.

Материал и оборудование

Цветные ленточки, языки пламени, плакаты по пожарной безопасности, доска, карточки с заданиями. Музыка из кинофильма «Укрощение огня»

Спортивное оборудование: обручи, ориентиры, кегли, телефоны. Награды пожарных за труд, медали « Юный пожарный», сладкие призы.





Звучит увертюра из кинофильма «Укрощение огня» (А. Петрова), дети исполняют пластический этюд « Пламя».

Малоподвижная игра для сплочения детского коллектива:

Собрались все дети в круг

Ты — мой друг, и я — твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель загадывает загадку:

У меня характер яркий

Аппетит у меня жаркий

Я могу съесть целый дом

Улицу, микрорайон

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры

Ты рукой меня не тронь

Обожжешься! Я — (огонь)

Воспитатель: Вы сейчас исполнили пластический этюд «Пламя».

  • Какая по характеру музыка звучала?

Мы с вами уже знаем, что огонь, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве, но если мы небрежно обращаемся с огнем, то он становится нашим врагом.

Воспитатель: Потушить костер может любой из нас. Но когда случается беда — настоящий пожар. Кто поможет тогда?

Дети: пожарные.

Воспитатель: Правильно, только они могут быстро и правильно потушить пожар.

Пожарное дело – для крепких парней

Пожарное дело – спасенье людей

Пожарное дело – отвага и честь

Пожарное дело – так было, так есть.



Воспитатель: А вы, помните по какому номеру нужно звонить при пожаре? 01

  • Кто из вас готов стать «Юным пожарным»?

Сегодня мы проведем викторину, которая называется «Пожарным можешь ты не быть…». Прошу занять места за столами по цвету своих ленточек.

Нам необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. И за каждый правильный ответ команды будут получать язычки пламени.

Первое задание « Разминка» (1балл)

Загадки:

1 Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).



2Я мохнатый, я кудлатый

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом

Но нигде, нигде меня,

Не бывает без огня (дым)







3. Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро словно стрелы

(пожарные машины)

4. Что бывает если птички,

Зажигают дома спички? (пожар)

5.Висит, молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

6. В брезентовой куртке и каске

Забыв про кольчужную броню

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь

(пожарный)

Вопросы каждой команде

  • Почему пожарных вызывают по телефону 01?

  • Почему пожарная машина красного цвета?

  • Какими качествами должны обладать пожарники?

Молодцы. Справились с заданием.

Жюри оценивает и оглашает результаты.

Воспитатель: А сейчас следующее задание «Вызов пожарных» (2балла)

Включить сирену.

Ребенок. Знать обязан каждый гражданин-

Телефон пожарных 01.

Если что-то загорелось

На себя возьмите смелость.

Срочно 01 звоните

Точный адрес назовите



Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку вызывают 01, говорят адрес, где произошел пожар. ( это задание не на скорость, а на правильность вызова пожарных)

-Молодцы. Жюри оценивает.

Конкурс « Будь внимателен» (1балл) (работа с карточками)

Задание: Определить на карточках, лишний предмет, зачеркнуть его.

1 Чем можно тушить пожар? (ведро с водой, ведро с песком, одеяло, спички, огнетушитель)

2 Чего нет на пожарной машине? (цистерна, механическая лестница, насоса, знак 03)

3 Что не является обязательной одеждой пожарных при выезде (Огнезащитный костюм, противогаз, шлем-маска, шляпа)

Вопросы команде: (1балл)

  • Чем опасны пожары?

  • Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

  • Чем можно тушить начинающийся пожар? (водой, песком, одеялом)

Вопрос всем командам: (1балла)

  • Назовите произведения, где упоминается о пожаре? (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», « Пожар» «Кошкин дом», К.И.Чуковский «Путаница», С.Михалков «дядя Степа»)

Воспитатель: Пока жюри обсуждает итоги конкурса. Мы с вами поиграем в игру.



Подвижная игра « ОГОНЬ-ВОДА»

Дети с лентами встают спиной друг к другу, произносят слова:

«Разгорается костер

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи,

Но появится вода

И костру тогда беда.

Ребенок-вода догоняет детей с лентами, кого задел дети приседают.



Воспитатель. Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений и строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с горючими жидкостями (бензин, лак, ацетон). Подобное грозит взрывами, а значит тяжелыми ожогами.

  • Кто дома помогает своим родителям?

Очень хорошо, что многие из вас помогают родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.

Конкурс « Правила, пожарные без запинки знайте, правила, пожарные строго соблюдайте» (2балла) (конверты с пожароопасными ситуациями)

1.Не играй, дружок, со спичкой

Помни, ты, она мала

Но от спички невелички

Может дом сгореть дотла



2Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей



4.Знай, любые провода,

Поврежденные — беда

Ведь они опасны слишком-

Замыкание как вспышка.



5.Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя, тушите свет

И приборы тоже.



6. Чтоб не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

7. Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом



8.Когда без присмотра оставлена печь

Один уголек целый дом может сжечь.

9. С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.



10. Костер бросили в лесу

И вот несчастье на носу

Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал





Воспитатель.

Профессия пожарных нелегкая, требует большого труда, часто и подвига.

Как в нашей стране отмечают людей, отличившихся на пожаре?

Дети: их награждают медалью «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших» и орденами « За личное мужество», о них слагают стихи, песни, рисуют картины, пишут книги.

Воспитатель: Юные пожарные для вас следующий конкурс « 01 спешит на помощь». (2балла). Ваша задача спасти людей и животных.

Ребенок бежит змейкой между препятствиями к обручу с фигурками животных и людей, берет одну, возвращается.

Молодцы. Жюри оценивает.

Воспитатель: Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша викторина. Мы замечательно справились со всеми заданиями, но главное узнали много интересного, весело провели время. Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда.

  • Ребята, скажите, что нового узнали? Что понравилось?

Слово предоставляется членам жюри. Награждение команд медалями «Юный пожарный» и сладким призом.

Под музыку дети уходят в группу.







Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой М.Е. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

  2. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Волчкова В. Н., Степанова Н.В. (Воронеж: ТЦ «Учитель» 2006 год)

3 Сборник загадок: Пособие для учителя/ Сост. М.Т. Карпенко. – М.: Просвещение, 1988

4Демонстрационный материал для занятий «Не играй с огнем»

5.WWW.yandex. ru (картинки)

6.Произведения: К.И.Чуковского «Путаница», С.Я.Маршака « Пожар», « Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».









Свежие документы:  Разработка урока по литературе «Жанр и композиция романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Сочетание фантастики и реальности. Ершалаимские главы романа»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: