План-конспект урока ОБЖ для обучающихся, воспитанников 6 класса ГКОУ РО Колушкинская школа-интернат VIII вида
Сухомлина Елена Викторовна, учитель ОБЖ
2014 г.
План-конспект урока ОБЖ
Дата проведения: 06.12.2014 год
Класс: 6 класс
Тема: Безопасность на воде
Тип урока: комбинированный
Цель.
Дать знания обучающимся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.
Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Правильно действовать в опасной ситуации.
1. Коррекционно-образовательные задачи:
закрепить понятия у обучающихся о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
2.1.упражнять мыслительную деятельность, развивая умение анализировать, синтезировать и устанавливать причинно-следственные связи.
2.2 организовать мультисенсорное восприятие через применение презентации, видеофрагментов, слайд-шоу, стихотворных текстов.
2.4 корригировать эмоционально-волевую сферу обучающихся через самооценку и осуществление рефлексии собственной деятельности и деятельности учителя.
Коррекционно-воспитательные задачи:
3.1. Осуществлять формирование простейших представлений о состоянии водоемов в нашем районе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года.
3.2. Развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца.
4. Воспитательная:
Воспитывать чувство ответственности, сострадания.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся, навигация по слайдам
| |
1.Оргмомент | Проверка готовности к уроку школьных принадлежностей. Психологический настрой на урок. Обратить внимание на правильную посадку детей за партами.
Звонок звенит! Начнём урок! Провести с обучающимися дискуссию на тему «Опасные ситуации природного характера, часто возникающие в вашем районе, связанные с различными погодными явлениями (снег, метель, гололед, ураганные ветры, ливневые дожди) и поведением человека, их последствия».
Подумай!!!! На экране изображения водных объектов в разное время года? Дети дают характеристику объектам… Учитель задает наводящие вопросы и обучающиеся должны сами догадаться, что сегодня пойдет речь о безопасности на воде. Тема нашего урока звучит так: «Безопасность на воде».
С другом твоим приключилась беда?
Прежде чем говорить о правилах безопасного поведения на воде, напоминаю, что каждый день вода уносит жизни 40 россиян, четвертую часть тонущих составляют дети и подростки до 16 лет. Тонут не только маленькие дети, тонут опытные и неопытные пловцы |
Проверка домашнего задания(5 минут)
Слайд №1 (щёлкать на экран)
Записывают число и тему урока.
|
|
Прежде чем говорить о правилах безопасного поведения на воде, напоминаю, что каждый день вода уносит жизни 40 россиян, четвертую часть тонущих составляют дети и подростки до 16 лет. Тонут не только маленькие дети, тонут опытные и неопытные пловцы.
Вода не прощает тех, кто не соблюдает общепринятые меры безопасности.
Статистика.
В среднем на водоемах России в год гибнет 14 – 16 тыс. человек. Анализ причин гибели людей на водоемах России свидетельствует о том, что более 54% всех несчастных случаев происходит во время купания, чаще всего в нетрезвом состоянии или в необорудованных опасных местах (ямах. Карьерах, болотах), а также от неумения плавать. До 25% несчастных случаев происходит во время водного туризма (походов на гребных судах) и при катании на лодках. До 13% случаев гибели людей на воде приходится на период повадков и наводнений. Часть несчастных случаев происходит на водоемах в зимнее время, а также при пользовании водным транспортом.
— А теперь давайте совместно выработаем основные правила поведения на воде:
|
Слайд №4 Слайд №5 (щёлкать на ромб, дождаться темы урока) Дети записывают дату урока и тему в тетради.
Слайд №6
(Приложение №1)
|
|
| Дети поднимают руки.
Слайд №7
|