МОУ «СОШ № 6 с. Солдато- Александровского Советского района»
КОНСПЕКТ УРОКА
ОБЖ для 7 класса
«Понятие лесных и торфяных пожаров и их классификация»
Подготовила :
учитель ОБЖ
Р.П.Курбанова
Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока:
1. Формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование правил безопасного поведения в лесу в пожароопасный сезон.
2. Изучение материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»;
3. Ознакомление обучающихся с видами природных пожаров и их разрушительным действием
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные Учебные Действия | ||||||
1. | Организационный момент | Приветствие | Приветствие | Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; | |||||
2 | Опрос домашнего задания . Тема «Сели, цунами. Их характеристика» | Пройти тест (слайд 2.3)
Даются ответы | Каждый учащейся отвечает на вопросы теста в тетрадях
Взаимопроверка | Личностные: развить интерес к способам получения знаний; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: знать характеристику этих природных явлений»
| |||||
3. | Актуализация знаний | ( слайд 4) Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.
. Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.( Слайд 5)
| Работают в парах. Рассказывают алгоритм действий. Отчет по парам. Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения. | |||||
4. | Постановка учебных задач. | 1.Задает вопросы:
| Отвечают на вопросы. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. | |||||
|
| 2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы. | 2.Заполняют 2 колонку таблицы. |
| |||||
5. | Открытие нового | 1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра презентации. 2.Показ презентации «Лесные и торфяные пожары и их характеристика» (слайд 6.7,8,9,11) | 1.Просмотр презентации и прослушивание доклада. 2.Отвечают на вопросы. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. | |||||
6 |
| Самостоятельная работа. Задание. Заполните схему «Причины массовых пожаров в лесах и на торфяниках» (учебник, стр. 122). | 3. Выполняют задание. |
| |||||
7 | Физ минутка (Слайд 12) | ОБЖ мы очень любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, если правда, топай смело. В атмосфере есть азот, делай вправо поворот. Так же есть и кислород, делай влево поворот, воздух обладает массой, мы попрыгаем по классу. К учителю повернёмся и дружно улыбнёмся! | Выполняют движения |
| |||||
|
| 4. Предлагает выполнить практическую работу. Задание 1. Составление таблицы – памятки « Характеристика различных типов лесных пожаров». Задание 2. Заполните схему «Последствия лесных пожаров» (учебник, стр. 124). | Выполняют практическую работу. . Составляют таблицу — памятку. 4.2. Заполняют схему. |
| |||||
5. | Первичное закрепление | Предлагает разгадать кроссворд «Лесные пожары». ( Слайд 13) |
| Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации Познавательные: познакомиться с последствия возникновения лесных пожаров. | |||||
6. | Рефлексия | Предлагает заполнить 3 колонку таблицы. Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?» | Заполняют 3 колонку таблицы. Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации,Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |||||
7. | Итог урока | Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.
| Оценивают работу на уроке. | Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми. | |||||
8. | Домашняя работа | Задает задание на дом: § 5.1 Требования к учащимся по уровням знаний: (Слайд 14)
| Записывают домашнее задание. |
|
Кроссворд «Лесные пожары»
Начало формы
с ответами
Конец формы
1. Полоса из лиственных деревьев в хвойных лесах. (противопожарная)
2. Показатель большей или меньшей степени развития процесса загрязнения окружающей среды
.( индикатор)
3. Пропаханная полоса земли, с которой удалена вся травяная растительность и лесная подстилка до минерального слоя. (Минерализованная)
4. Пожар, развившийся из низового в результате перехода огня на кроны деревьев. (Верховой)
5. Очистка леса от усыхающих и сухостойных деревьев, кустарников, бурелома. (санитарная)
6. Подземный пожар, распространяющийся в гумусовом слое.(Почвенный)
7. Подземный пожар, распространяющийся в торфяном слое. (торфяной)
8. Пожар, когда огонь распространяется по напочвенном покрове. (Низовой)
Список используемой литературы:
Атаманюк, В. Г. Гражданская оборона: учебник для вузов , . Москва: Издательство Высшая школа, 1986
Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях .Учебник для населения ,под общей редакцией зам. министра МЧС России Г.Н. Кириллова. — М.. 2001;
МО СССР, Руководство по эксплуатации средств защиты, М., 1988;
Учебник ОБЖ 7 класс , Смирнов, Хренников, Москва, Издательство: Просвещение
2011