Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 76»
«Глазки светофора»
Подготовила воспитатель
Свергун Татьяна Александровна
г. Краснодар
2012
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.
2.Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый.
3.Учить детей безопасному поведению на улице.
4. Познакомить детей с пешеходным переходом.
5. Формировать умение правильно переходить дорогу, ориентируясь на светофор.
Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.
Методика проведения:
1-ая часть занятия — знакомство со светофором
Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом и говорит:
Воспитатель: «У меня в руках кукла Катя. Катя спрашивает, что это у нее?»
( Воспитатель показывает на руки куклы).
Дети: «Ручки».
Воспитатель: «Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати?»
Дети: «Ножки».
(Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и в конце рассматривают глаза куклы.)
Воспитатель: «А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки».
( Дети показывают.)
Воспитатель: «А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня».
( Дети играют в прятки с воспитателем.)
Воспитатель: «А глазки у наших деток разного цвета: у Вовы- синие, у Оли- коричневые, такие глаза еще называют «карие», у Саши-зеленые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку».
( Достает макет светофора.)
Воспитатель: «Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?»
(Дети с помощью воспитателя считают.)
Воспитатель: «А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора».
( Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?»)
Примечание: сделайте такой макет, чтобы при рассмотрении светофора можно было видеть только один цвет.
Воспитатель: «А теперь надо запомнить:
-Если горит красный свет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.
-Если горит желтый свет — надо быть внимательными и приготовиться к движению».
-Если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать».
Воспитатель: «Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?
Дети: «Красный».
Воспитатель: «Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?»
Дети: «Желтый».
Воспитатель: «Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?»
Дети: «Зеленый».
Воспитатель: «Значит можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти?»
2-ая часть занятия практическая
Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре».
Воспитатель: «Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?»
Дети: «Полоски».
Воспитатель: «А какого они цвета?»
Дети: «Белого».
Воспитатель: «Посмотрите, что у меня в руках?»
(Показывает детям зебру-игрушку.)
Воспитатель: «Это такая лошадка. На ней полоски белые и черные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?»
(Дети повторяют.)
Воспитатель: «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка — зебра, поэтому ее тоже зовут зебра. По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?»
Дети: «Красный».
Воспитатель: «Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу».
Затем воспитатель показывает, как светофор отдает команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.
Примечание. Такое занятие проводится во второй половине года, а потом практические действия по команде светофора закрепляются постоянно.
Список литературы:
«ПДД в детском саду»- Н.В. Елжова.- Ростов н /Д: Феникс, 2011.
«Развитие речи, движения и мелкой моторики»- Е.А. Лифиц, И.В. Лифиц- М.: Айрис-пресс, 2010.