Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №20 г. Владивостока»
Конспект урока ОБЖ
«Мама пришла с работы»
подготовила
воспитатель
Горошилова Елена Панцофиевна
Владивосток
2012
Интеграция образовательных областей:
1.Безопасность собственной жизнедеятельности;
2.Коммуникация;
3.Чтение художественной литературы.
Цель:
Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы, при не умелом обращении могут причинить вред.
Закрепить правила безопасной игры дама, на улице.
Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитывать культуру поведения дома, на улице.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность дома, на улице».
Беседа на тему: «Хорошие и плохие предметы», «Кому, что нужно», «Что из чего сделано».
Чтение: Э. Успенский «Разгром», К.Чуковский «Федорино горе», А. Крестинский «Заколдованная девочка», «Вовка в тридесятом государстве».
Ход:
Дети сидят на стульчиках. На ковре разбросаны лекарства: (инструменты, нож, вилка, пуговицы, игрушки, утюг, подушечка с иголками).
(входит мама).
Ребенок:
Мама приходит с работы
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налёт?
Мальчики: Нет!
Мама: К нам заходил бегемот?
Мальчики: Нет!
Мама: Может быть дом не наш?
Мальчики: Наш!
Мама: Может не наш этаж?
Мальчики: Наш!
Дети: Просто приходил Серёжка
Поиграли мы немножко.
Мама: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Мама: Значит, слон не танцевал?
Дети: Нет!
Мама: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась.
(мама уходит, дети остаются одни).
Воспитатель: Дети посмотрите, как Вова играл со своим другом? Как вы думаете, им было весело?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите, с чем играл Вова?
Может быть какие – то предметы нельзя брать для игры?
Ответы детей:
— Нельзя играть с ножом, он острый, можно порезаться.
— Нельзя брать лекарства, можно отравиться.
— Нельзя брать вилку, можно уколоться.
— Нельзя брать иголки – они острые, можно уколоться.
— А пуговицы наверно можно брать, ими можно играть, они такие красивые.
— Если пуговица попадёт в нос и застрянет, то придётся ехать к врачу –
хирургу.
— Это очень страшно.
Воспитатель: Правильно. А утюг?
Дети:
— Он тяжёлый, если его уронить на ногу.
— Если утюг горячий, можно обжечься.
— Инструменты нельзя брать без папы, они острые и тяжёлые.
Воспитатель: Все правильно сказали. Давайте поможем Вове убраться.
(Дети помогают собрать предметы в корзину).
Вова: Спасибо дети, что помогли мне.
Воспитатель: Оставайся Вова с нами. Мы сейчас будем играть, будешь играть с нами?
Вова: Да.
Игра — «Объяснялки».
Цель: закрепить знания детей об использовании предметов в быту.
(воспитатель называет предмет, а дети, говорят, для чего он нужен).
Воспитатель: Молоток.
Дети: Молотком забивают гвозди.
Воспитатель: Ложка.
Дети: Ложкой кушают суп.
Воспитатель: Мяч.
Дети: Мячом играют в футбол.
Воспитатель: Кукла.
Дети: С куклой играют.
Воспитатель: Лекарство.
Дети: Лекарства нужны для лечения.
Воспитатель: Бант.
Дети: Бант заплетают в косу.
Воспитатель: Паровоз.
Дети: Паровозиком играют
Воспитатель: Утюг.
Дети: Утюгом гладят.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А теперь помогите разложить предметы на свои места. В этой корзине лежат предметы, которыми Вова играл.
(Дети выходят, разбирают предметы и раскладывают лекарства в аптечку, инструменты в ящик, столовые принадлежности на стол …).
Воспитатель: Молодцы ребята вы всё правильно разложили. А на прощанье послушай Вова, что должен знать каждый ребёнок, когда он играет дома.
Воспитатель: Ты малыш запомнить должен
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой
Ребята, вот твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен к сожаленью
Для всех людей без исключенья.
Его так трудно потушить-
Он может всё вокруг спалить.
В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы
Могут там они застрять-
Помните, про это!
И придётся вас везти
К медикам в больницу.
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафу у наших мамочек.
В них хранятся средства разные
К сожалению, опасные…..
Краски, пасты и таблеточки
Не берите в руки деточки:
Это бытовая химия –
Как отрава, очень сильная.
Список литературы:
1.Н.Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» — С.П.б; — ДЕТСТВО ПРЕСС, 2009. – «Кабинет логопеда».
2. ОБЖ. Старшая группа. Занимательные материалы. – Изд.2-е, переработанное. Автор-сост. Л.Б.Поддубная. – Волгоград: ИТД «КОРИФЕЙ».
3. «Осторожные сказки»: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.
4.Полная Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2кн,кн,1 авт. – сост. С.Д.Томилова – М.: АСТРЕЛЬ, 2009.
4. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-7 лет». – М.: ТЦ СФЕРА, 2005.