Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Сказка»
Конспект урока ОБЖ на тему
«Дорожные знаки»
подготовила
воспитатель
Напольских Лариса Сергеевна
г. Набережные Челны
2014 год
Цель: учить детей различать дорожные знаки; развивает мышление, память, мелкую моторику.
Материал: круг диаметром 25см с делениями; съемные детали (на прищепке приклеенные дорожными знаками: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки приоритета).
Ход игры:
Вариант 1.
В игре принимают участие несколько детей (от 2- 4). Игра на время. Воспитатель предлагает детям, вспомнить на какие группы делятся знаки, предлагается рассмотреть круг и то, что на нем написано и изображено, а так же съемные детали.
Участники игры должны взять съемные детали и закрепить к определенным группам на диск.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро, а после игры можно попросить рассказать о назначении каждого знака.
Вариант 2
В игре принимают участие несколько детей или вся группа.
Взрослый зачитывает стихотворение или текст (не называя знака) и просит детей подобрать дорожный знак, который соответствует данному тексту и прикрепить его на диск к определенной группе, могут обосновывать свой выбор.
Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание.
Игра «Поставь правильно дорожный знак»
Цель: закреплять знание знаков дорожного движения; развивает мышление, внимание, память, наблюдательность, зрительную память; воспитывает умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: пенал с изображением ситуаций дорожного движения и вынимающимися коробочками, в которые будет вкладываться изображение соответствующего знака дорожного движения.
Ход игры:
В игре принимают участие от 2 и более детей, можно группой.
Взрослый раздает детям пеналы, в которых отсутствуют знаки.
Задача детей отгадать, какой дорожный знак соответствует ситуации дорожного движения и положить в коробочку правильный отсутствующий дорожный знак.
Выигрывает тот, кто правильно все сделает.
Используемая литература:
1.Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения на улицах города.- М.: Центр педагогического образования, 2007.
2. Шорыгина Т.А. Основы безопасности. — М.: Творчекий центр, 2006.
3. Скорлупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения.- М.: Скрипторий, 2006.