Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 378»
города Перми
«Как сохранить свое здоровье?»
подготовила воспитатель
Яруллина Лиана Данисовна
Пермь
2014г
Образовательная область «Физическая культура и здоровье»
Название проекта: «Как сохранит здоровье?»
Вид: социально – информационный.
Участники: Яруллина Л.Д. воспитатель старшей группы.
Целевая группа: дети старшей группы, их родители.
Проблема: Недостаточная пропаганда здорового и активного образа жизни у дошкольников и частичная несформированность культурно-гигиенических навыков, а также потеря естественного стремления к движению, натолкнула нас на мысль создать проект, направленный на решение данной проблемы.
Цель: Заинтересовать ребенка в возможности укреплять свое здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
-дать знания об основах безопасности жизни: о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья.
-научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Воспитательные:
— формировать положительное отношение к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
— формировать у детей потребность в положительных привычках.
Развивающие:
— формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
План мероприятий:
Оформление уголка физической культуры
Просмотр альбомов «Спортивные игры», «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Спортсмены г. Пермь».
Совместная работа дети — воспитатель: изготовление наглядного пособия «Режим дня»
Совместная работа дети-родители: фото — выставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Совместная работа дети-дети: альбом рисунков «Зимние забавы»
Совместная работа воспитатель — родители: приглашение мастер — инструктора по фитнесу.
Открытые занятия по физической культуре
Мастер-класс «Аэробика для детей»
Чтение художественной литературы по теме спорт, зарядка.
Беседы с воспитателем о ЗОЖ.
Модель трех вопросов (по опросу детей)
Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | |
|
|
|
Планирование деятельности
«познание»
| «физическая культура»
| |
«труд»
|
Паутинка проекта «Как сберечь свое здоровье? » | «чтение художественной литературы»
|
«коммуникация»
| «дидактические игры» -Витамины, это таблетки, которые растут на ветке. -Узнай на вкус -Полезно — вредно -Опасно — неопасно
| «художественно-эстетическое развитие»
|
Прогнозируемый результат: Сформировать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению детьми основ здорового образа жизни.
Трансляция проекта: Защита детьми семейных проектов по теме «Как сохранить здоровье?».
Список используемых материалов и интернет — ресурсы:
Василий Бойчук. Стихи о здоровом образе жизни.
https://sad45tomsk.ucoz.ru/_tbkp/det/stikhi_o_zdorove.docx
Лидия Гржибовская. Стихотворение о зубах.
https://www.supertosty.ru/stihi/po-avtoram/grzhibovskaya_lidiya
Фотографии из личного архива автора Яруллиной Л.Д.