Конспект урока ОБЖ на тему «Осторожно, огонь!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 28.

Каневской район станица Новоминская










Конспект урока ОБЖ на тему

«Осторожно, огонь!»












Подготовила воспитатель

Сазонова Галина Геннадиевна








2014год




Цель: Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей различать признаки начавшего пожара, уметь предотвращать пожар и знать, что делать, если разгорелся пожар.

Предварительная работа: Ознакомление детей с правила поведения с пожароопасными предметами, правилами поведения при пожаре, оборудованием пожарных, беседы о пожаре и его признаках. Выставка, посвящённая дню МЧС, подготовленная родителями. Чтение литературы: Е.С. Гостимская « В помощь дошкольному воспитателю»; С.В.Михалков «Дядя Стёпа»; К.И.Чуковский «Путаница»; С.Я.Маршак «Кошкин дом». Загадки. Стихотворение Е.Новичихин « Ноль — один ».


Демонстрационный материал: Иллюстрации: «Не играйте со спичками и зажигалками». «Аккуратно обращайтесь с электроприборами». Сюрпризный момент — пожарная машина. Изготовлена своими руками с надписью» 01». Ребенок в костюме пожарника. Выставка, посвящённая дню МЧС.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, слово «Огонь» известно человеку с давних времен. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?

Ответы детей: Друг.

Воспитатель: Да, огонь — давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.

Ребенок

1.Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами

Гонит холод. Гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

2.Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Е. Ильич

Воспитатель: Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Ребенок

1. Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимой тепло!

2.Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь — повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Воспитатель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на своём пути, и остановить его бывает трудно.

Рассматривание иллюстраций о пожарах.

« Как правильно покинуть горящее помещение»

« Что делать, если в помещении начался пожар»

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса на тему "Теорема Пифагора"

« Что нельзя делать, если в помещении начался пожар»

Беседы

« Пожароопасные предметы»

« Ситуации возникновения пожара»

Ребенок

1: Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья клетки,

Хищник делает бросок

2: Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шуток!

Вот что значит — три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

  3. Да, огонь бывает разный —

Бледно — желтый, ярко — красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, очень злой.

Е. Гладкова

4. При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин:

При пожаре, при пожаре

Набирают «Ноль-один».

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся –

Пожарные торопятся

Л. Куклин

Сюрпризный момент — Ребенок вносит пожарную машину, изготовленную своими руками, с надписью 01 в костюме пожарника.

Воспитатель: На борьбу с пожарными направляются очень смелые отважные люди — пожарные. Бросаясь в огонь, для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Ищут пожарные,

Ищут милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то Лет двадцати.

Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки?

Дети: С. Михалков «Дядя Степа» В:

Воспитатель: Правильно, ребята.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Дети: К.Чуковский «Путаница»

Воспитатель:

И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Воспитатель: Дети, из какого произведения эти строки?

Дети: С.Маршак «Кошкин дом»

Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно отгадали. А теперь отгадайте загадки.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает

Дети: Огонь

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички

Дети: Пожар.

Летела Мошка — Осиновая ножка.

На стол села —

Всё сено съела.

Дети: Спички.

Воспитатель: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Ребенок 1: Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У кого пожар возможен.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Состав и свойства воды»

Ребенок 2: Спички — не тронь!

В спичках-Огонь!

Ребенок 3: Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Воспитатель: Запомните, дети,

Правила эти!

Ты о пожаре услышал –

Скорей об этом дай сигнал.

Ребенок

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер» 01».

« 01» запомните этот телефон.

В случае пожара пригодится он.

Л. Ведерникова.

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Эти правила помогут сберечь здоровье и жизнь людей.















































Список использованной литературы


1. Рассматривание иллюстраций о пожарах. С.Вохринцева. « Окружающий мир. Пожарная безопасность. Дидактический материал.»М.: Страна Фантазий.2003.

2. Беседы. Авдеева Н.Н. «Безопасность» М.: Санкт-Петербург. « Детство-пресс».2002.

Фисенко М.А. «ОБЖ разработки занятий». М.: Волгоград 2005.


3.Книги из серии «Мозаика детского отдыха» М:Вако .2001.

4. Вохринцева С.В Демонстрационные материалы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

М.: Екатеринбург: 2006.

3. Морозова И.А. «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий с детьми 5-6 лет) М.: Москва 2009.






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: