Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28.
Каневской район станица Новоминская
«Осторожно, огонь!»
Подготовила воспитатель
Сазонова Галина Геннадиевна
2014год
Цель: Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности. Научить детей различать признаки начавшего пожара, уметь предотвращать пожар и знать, что делать, если разгорелся пожар.
Предварительная работа: Ознакомление детей с правила поведения с пожароопасными предметами, правилами поведения при пожаре, оборудованием пожарных, беседы о пожаре и его признаках. Выставка, посвящённая дню МЧС, подготовленная родителями. Чтение литературы: Е.С. Гостимская « В помощь дошкольному воспитателю»; С.В.Михалков «Дядя Стёпа»; К.И.Чуковский «Путаница»; С.Я.Маршак «Кошкин дом». Загадки. Стихотворение Е.Новичихин « Ноль — один ».
Демонстрационный материал: Иллюстрации: «Не играйте со спичками и зажигалками». «Аккуратно обращайтесь с электроприборами». Сюрпризный момент — пожарная машина. Изготовлена своими руками с надписью» 01». Ребенок в костюме пожарника. Выставка, посвящённая дню МЧС.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, слово «Огонь» известно человеку с давних времен. А кто скажет, огонь- друг или враг человеку?
Ответы детей: Друг.
Воспитатель: Да, огонь — давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.
Ребенок
1.Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами
Гонит холод. Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
2.Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Е. Ильич
Воспитатель: Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.
Ребенок
1. Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимой тепло!
2.Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь — повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Воспитатель: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на своём пути, и остановить его бывает трудно.
Рассматривание иллюстраций о пожарах.
« Как правильно покинуть горящее помещение»
« Что делать, если в помещении начался пожар»
« Что нельзя делать, если в помещении начался пожар»
Беседы
« Пожароопасные предметы»
« Ситуации возникновения пожара»
Ребенок
1: Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот ломая прутья клетки,
Хищник делает бросок
2: Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шуток!
Вот что значит — три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
3. Да, огонь бывает разный —
Бледно — желтый, ярко — красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, очень злой.
Е. Гладкова
4. При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «Ноль-один».
И вот машины красные
Спешат в места опасные,
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся
Л. Куклин
Сюрпризный момент — Ребенок вносит пожарную машину, изготовленную своими руками, с надписью 01 в костюме пожарника.
Воспитатель: На борьбу с пожарными направляются очень смелые отважные люди — пожарные. Бросаясь в огонь, для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни.Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,
Ищут милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то Лет двадцати.
Воспитатель: Ребята, из какого произведения эти строки?
Дети: С. Михалков «Дядя Степа» В:
Воспитатель: Правильно, ребята.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй! Пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Дети: К.Чуковский «Путаница»
Воспитатель:
И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Воспитатель: Дети, из какого произведения эти строки?
Дети: С.Маршак «Кошкин дом»
Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно отгадали. А теперь отгадайте загадки.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает
Дети: Огонь
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички
Дети: Пожар.
Летела Мошка — Осиновая ножка.
На стол села —
Всё сено съела.
Дети: Спички.
Воспитатель: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.
Ребенок 1: Ребята! Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем не осторожен,
У кого пожар возможен.
Ребенок 2: Спички — не тронь!
В спичках-Огонь!
Ребенок 3: Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Воспитатель: Запомните, дети,
Правила эти!
Ты о пожаре услышал –
Скорей об этом дай сигнал.
Ребенок
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер» 01».
« 01» запомните этот телефон.
В случае пожара пригодится он.
Л. Ведерникова.
Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Эти правила помогут сберечь здоровье и жизнь людей.
Список использованной литературы
1. Рассматривание иллюстраций о пожарах. С.Вохринцева. « Окружающий мир. Пожарная безопасность. Дидактический материал.»М.: Страна Фантазий.2003.
4. Вохринцева С.В Демонстрационные материалы по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром М.: Екатеринбург: 2006. |
3. Морозова И.А. «Ознакомление с окружающим миром» (конспекты занятий с детьми 5-6 лет) М.: Москва 2009.